ков качения. Боковая поверхность фиксирующих роликов представляет собой коническую поверхность, которая по своей образующей непрерывно контактирует с боковой поверхностью уступа 7 звена.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
В.ТОМ случае, если опорная ветвь гусеницы провисает (переезд через ложбины, движение на колесном ходу с отрывом гусеницы от грунта и т. п.), реборды 6 фиксирующих роликов 4 начинают поддерживать за уступы звеньев гусеничную цепь, не препятствуя ее перематыванию, т. е. поступательному движению всей мащины. Движитель искривляет опорную ветвь с помощью зазоров в щарнирах гусеничной цепи для плавного поворота мащины без разрыва потока энергии при корректировке направления движения, например при корректировке направления рабочего хода мобильного сельскохозяйственного транснорта. Благодаря этому обеспечивается поперечное смещение в ту или иную сторону каретки 1 на оси 2.
Фиксирующие ролики 4 коническими поверхностями действуют на уступы 7 звеньев 8 гусеничной цепи и смещают последнюю относительно рамы в поперечном направлении.
Предлагаемый движитель иовыщает проходимость колесно-гусеничного транспортного средства при переезде на колесах через бугры и другие выступающие неровности местности. При этом гусеничная цепь проворачивается без угрозы иоломки и
сброса, что повыщает надежность работы движителя при различных режимах его работы.
Формула изобретения
Гусеничный движитель колесно-гусеничиого транспортного средства, содержащий установленные на раме гусеницы каретки с опорными катками, взаимодействующими с
беговыми дорожками звеньев гусеницы, выполненных с уступами, и устройство фиксации каретки, смонтированное относительно опорной ветви гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения непрерывной фиксации опорной ветви ио вертикали и горизонтали, устройство фиксации выполнено в виде установленных на противоположных боковинах каретки роликов, оси вращения которых расноложены наклонно и симметрично относительно вертикальной продольной плоскости, причем указанные ролики выполнены с ребордами, взаимодействующими с уступами звеньев смежной беговой дорожки, а своими образующими - с боковыми поверхностями звена, перпендикулярными к беговой дорожке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 51720, кл. В 61F 11/00, 29.05.36.
2.Патент США № 2751259, кл. 305-44, 19.06.56 (прототип).
м
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2434776C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-01-29—Подача