Изобретение относится к автоматическому управлению гидротурбинами.
Известные устройства противоразгоиной защнть гидротурбины содержат депь электромагнита золотника аварийного закрытия с контактами реле скорости, контактами контроля системы регулирования и контактами сервомотора. В таких устройствах llз-; a инерционности сервомотора контакты контроля системы регулирования размыкаются иозже, чем скорость вращения дост)гнет уровня настройки реле скорости, даже ,в случае исиравной работы системы регулирования, когда иет необходимости в срабатывании защиты.
Цель изобретения - новысить быстродействие устройства, что исключит ложные срабатывания защиты. Для этого контакты контроля системы регулирования установлены на главном распределительном золотнике, положение которого онределяет скорость и направление движения сервомотора.
На чертеже показана схема устройства.
Цепь обмотки реле 1 скорости питается от тахогенератора 2 и включает в себя контакты 3, связанные со штоком сервомотора 4 нап-равляющего аппарата, контакты 5 контроля системы регулирования, выпрямитель 6 и настроечное сопротивление 7. Если же нри достижении скоростью вращения уровня настройк() реле скорости, контакты 3 и контакты 5 замкнуты, замыкаются и контакты реле скорости, что приводнт к подаче напряжения на обмотку электромагнита S, соединенного с золотпиком 9 аварийного закрытия сервомотора 4. Контакты 3, связанные со щтоком сервомотора 4, размыкаются при малых открытиях направляющего аппарата, что блокирует срабатывание заии1ты в таких режимах. Контакты 5 связаны иередаточным механизмом 10 с главным распределительным золотником 11 и настроены на размыкание при смещении этого золотника в положение, обеспечивающее закрытие сервомотора 4 с требуемой скоростью. Таким образом, контакты 5 блокируют срабатывание защиты при исправпой работе системы регулирования.
Предмет изобретения
Устройство противоразгонной защиты гидротурбины, содсрл-:ащее цепь электромагнита золотника аварнГпюго закрытия с контактами реле скорости, контактами контроля системы регулирования и контактами сервомотора, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, контакты контроля системы регулирования установлены на главном распределительном золотнике.
К Honpabn. аппарату
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2163980C2 |
Устройство для регулирования гидротурбины | 1974 |
|
SU691596A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ ГИДРОТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU341962A1 |
Регулятор скорости поворотно-лопастной гидротурбины | 1974 |
|
SU931942A1 |
Электрогидравлический регулятор гидротурбины | 1967 |
|
SU363381A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ от РАЗГОНА | 1971 |
|
SU305780A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2106522C1 |
ЕООЮЗНАЯ IЛенинградский дважды ордена Ленина металлический завод....,-.,. ,,,..,;,.,..jj им. ХХП съезда КПСС| ^:^5г-Л: ^iJ •-л;-!-л.!Л5;^п | 1970 |
|
SU287845A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ГИДРОТУРБИН (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2710944C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация