1
Изобретение относится к области устройств управления, а именно к устройствам для ускорения приема дискретных сигналов.
Известные устройства для ускорения ириема дискретных сигналов, содержащие приемные элементы, усилители мощности и логические элементы, не обеспечивают достаточной надежности при использовании их в судовых системах управления.
Предложено устройство, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения надежности оно снабжено вторым приемным элементом с высоким уровнем срабатывания, подключенным к линии командного сигнала, выход которого соединен с логическими элементами «Запрет и памяти. Выход элемента «Запрет через элемент «ПЛИ иодключен к блокируюнтей камере усилителя мощности.
На чертеже приведена схема устройства.
Управление направлением движения в судовых силовых установках требует передачи двух сигналов «прямой ход и «задний ход. Схема описываемого устройства предусматривает возмол ность передачи двух сигналов пх и Язх, передаваемых с поста управления по длинным линиям связи. В соответствии с этим, в устройство входят два блока ускорения Л и В-по одному на каждый канал связи. Каждый из блоков состоит из двух приемных элементов - одномембранных реле
1(2) и 3(4), дискретного усилителя 5(5), элемеита 7(8), реализующего логическую операцию «Запрет, реле 9(10) и 11(12), реализуЮП1ИХ логическую операцию «Память, реле 13(14), включенного по схеме «П, элементов «ИЛП 15(16), 17(18) и 19(20} и инверторов 21(22).
Командный сигнал РПХ (Рзг.) поступает на вход одномембранного реле 1(2) и 3(4). Пастроечные пружины реле / и 2 создают начальное усилие, соответствующее минимальной точке срабатывания, а настроечные иружины реле 3 и 4 - начальное условие, соответствующее максимальной точке срабатывания, которое несколько меньще командного давления (на величину, необходимую для того, чтобы не было ложного срабатывания, когда командное давление достигнет максимального значения).
Как только командный сигнал, например РПХ, станет больще уровня срабатывания приемного реле /, последнее включает дискретный усилитель 5 и трехмембранное реле 13. Выходной сигнал дискретного усилителя
подается в исполнительный механизм переднего хода, а также в управляющую камеру инвертора 21 через элемент «ПЛИ 17 и на вход реле 14. В это время давление продолжает расти и как только достигнет значения реле 3 и реле 9 к 11, реализующее логическую операцию «Память. Устройство «запоминает конец изменения давления в длинной линии. Выходной сигнал реле 11 поступает к нижнему пневмоконтакту элемента 7. Но этот контакт уже замкнут, поскольку время срабатывания элемента 7 меньше, чем время срабатывания реле 11. На выходе элемента 7 давление будет равно «О. При подаче сигнала заднего хода, т. е. при снятии командного сигнала Р„ и подаче в длинную линию связи командного сигнала РЗУ., входной сигнал реле 3, достигнув значения, меньшего максимального уровня, на величину дифференциала срабатывания, разблокирует элемент 7, на выходе которого появится единичный сигнал. Этот сигнал через элемент «ИЛР1 15 проходит в нижнюю камеру дискретного усилителя 5, последний отключается, на выходе инвертора 21 единичный сигнал появится только тогда, когда срабатывают реле 2 и 6. Выходной сигнал инвертора 21, пройдя элемент «НЛН 19, выключит реле //. В результате из нижней камеры усилителя 5 исчезнет удерживающий сигнал, и дискретный усилитель 5 должен включиться вновь, так как приемное реле / находится во включенном состоянии. Однако это не произойдет, так как удерживаюш,ий сигнал из нижней камеры усилителя 5 не исчезнет, поскольку срабатывают приемное реле 2 и усилитель 6, выход которого соединен с н.з. пневмоконтактом реле 13. Так как верхний контакт реле 13 открыт. выходной сигнал усилителя 6 через реле 13 и элемент «НЛИ 15 проходит в нижнюю камеру усилителя 5. Последовательность работы блока Б такая же, как и блока Л. При снятии командных сигналов, например, из положения переднего хода, дискретный усилитель 5 выключится, как только уровень давления в длинной линии достигнет значения минимального уровня срабатывания. Стираюш,им сигналом для элементов «Памяти в этом случае будет выходной сигнал реле 11, заведенный через нижний контакт реле 13 и Е нижнюю камеру реле //. Как только выключится приемное реле 1, нижний контакт реле 13 откроется, и реле 11 выключится. Устройство готово к приему нового командного сигнала. Предмет изобретения Пневматическое устройство для ускорения приема дискретных сигналов, содержащее приемный элемент с низким уровнем срабатывания, вход которого соединен с линией командного сигнала, а выход-с дискретным усилителем мощности, и логические элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, оно снабжено вторым приемным элементом с высоким уровнем срабатывания, подключенным к линии командного сигнала, выход которого соединен с логическими элементами «Запрет и памяти, а выход элемента «Запрет через элемент «ИЛП подключен к блокирующей камере усилителя мощности.
Т-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическое устройство для ускорения передачи дискретных сигналов | 1986 |
|
SU1432585A1 |
Пневматическое устройство для ускорения передачи дискретных сигналов | 1983 |
|
SU1126994A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ НА БАЗЕ МЕМБРАННОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2628984C1 |
ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1992 |
|
RU2010110C1 |
Пневматическая система передачи дискретной информации | 1989 |
|
SU1697099A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР С ОТМЕРИВАНИЕМ ДОЗЫ ПО УРОВНЮ ЖИДКОСТИ В ТАРЕ | 2020 |
|
RU2754139C1 |
Пневматическая система передачи дискретной информации | 1989 |
|
SU1774364A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1985 |
|
SU1327056A1 |
ПРОГРАММИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛШИЯ ^^'^ ^^ ' | 1967 |
|
SU191236A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2153696C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация