ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D55/32 

Описание патента на изобретение SU307589A1

Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.

Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоры, причем в одной из половин скобы размещено устройство для привода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы.

Недостатком известных тормозов является то, что сжатие упругих втулок под действием окружного усилия при торможении ничем не ограничено, что может привести к их разрущению.

Цель изобретения - разгрузка упругих втулок и щпилек при торможении. Это достигается тем, что опора предлагаемого тормоза снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющими поверхностями для тормозных колодок.

ры упругие втулки, которые, в свою очередь, могут быть резино-металлическими.

Концы щпнлек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими щарнирами.

На ф|иг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз, сечение по оси гидравлических цилиндров его привода (один вариант исполнения); на фиг. 2 - то же, другой вариант; на фиг. 3 - предлагаемый тормоз, вид сбоку.

Тормоз содержит тормозной диск 1, неподвижную опору 2, тормозные колодки 3 и 4 и плавающую в осевом направлении скобу 5. Скоба состоит из двух половин 6 и 7, расположенных по хорде относительно диска и соединенных между собой щпильками 8, проходящими с зазором сквозь отверстия 9 и W опоры, соосные отверстия под шпильки в скобе.

В половине 7 скобы размещены гидравлические цилиндры с поршнями 11 и 12, которые при подаче в цилиндры давления прин имают к диску колодку 4. Одновременно реакцией скобы, перемещающейся во встречном по отношению к поршням направлении, прижимается к противоположной поверхности диска колодка 3.

В глухие отверстия опоры вставлены упругие втулки 13-16, несущие центрирующие пальцы 17-20, свободно входящие также в соответствующие отверстия 21-24 скобы. В

исходном положении пальцы обеспечивают концентричность шпилек 5 в отверстиях 9 и 10 опоры, служа также направляющими элементами для скобы при ее перемещении относительно опоры во время торможения.

Упругие втулки могут быть как резиновыми, так и резино-металлическими.

Резьбовые концы шпилек опираются на поверхности скобы при помощи сферических щарниров 25-28. Неподвижная опора тормоза имеет выступы 29-32 с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями 33-36. Они служат направляющими и опорными поверхностями для колодок тормоза соответственно при переднем и заднем направлении вращения диска. Опорные пластины 37 и 38 колодок, контактируя при торможении с поверхностями 34 и 33 на переднем ходу или с поверхностями 35 и 36, на заднем ходу, ограничивают окружное перемещение скобы, возникающее из-за фрикционного взаимодействия колодок с диском, и тем самым разгружают упругие втулки и исключают возмол ность изгибающего нагрулсения шпилек, которое может иметь место при выборе зазоров между шпильками и отверстиями опоры.

Дисковый тормоз по фиг. 2 аналогичен описанному за тем исключением, что центрирующие пальцы в нем отсутствуют, а их функции выполняются шпильками 39, для чего в отверстиях опоры, сквозь которые проходят шпильки, установлены резино-металлические упругие втулки 40.

Предмет изобретения

1.Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоры, причем в одной из половин скобы размещено устройство для нривода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы, отличающийся тем, что, с целью разгрузки упругих втулок и шпилек при торможении, опора снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющими поверхностями для тормозных колодок.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что центрирующие пальцы конструктивно объединены со шпильками, проходящими сквозь установленные в отверстиях опоры упругие втулки.

3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы шпилек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими шарнирами.

4.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругие втулки выполнены резино-металлическими.

Похожие патенты SU307589A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1984
  • Коутны Зденек
  • Коваржик Ярослав
  • Крейчирж Павел
  • Кубрихт Иржи
SU1439318A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Ракша Евгений Петрович[Ua]
RU2093724C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
RU2683911C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Майсснер, Бьёрн
  • Зоммер, Штеффен
  • Пляйнтингер, Мартин
  • Веттерер, Штефан
  • Пешель, Михаэль
RU2789569C1
КОЛЬЦЕВОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СХВАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ 2008
  • Констан Ален
RU2477398C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 1993
  • Спикин Сергей Федорович[Ua]
RU2060748C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2

Иллюстрации к изобретению SU 307 589 A1

Реферат патента 1971 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 307 589 A1

/J 27

У//////////////////////////////ТА,

W

SU 307 589 A1

Авторы

Иностранец Карл Ньюстед

Иностранна Фирма

Джирлинг Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация