Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.
Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоры, причем в одной из половин скобы размещено устройство для привода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы.
Недостатком известных тормозов является то, что сжатие упругих втулок под действием окружного усилия при торможении ничем не ограничено, что может привести к их разрущению.
Цель изобретения - разгрузка упругих втулок и щпилек при торможении. Это достигается тем, что опора предлагаемого тормоза снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющими поверхностями для тормозных колодок.
ры упругие втулки, которые, в свою очередь, могут быть резино-металлическими.
Концы щпнлек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими щарнирами.
На ф|иг. 1 изображен предлагаемый дисковый тормоз, сечение по оси гидравлических цилиндров его привода (один вариант исполнения); на фиг. 2 - то же, другой вариант; на фиг. 3 - предлагаемый тормоз, вид сбоку.
Тормоз содержит тормозной диск 1, неподвижную опору 2, тормозные колодки 3 и 4 и плавающую в осевом направлении скобу 5. Скоба состоит из двух половин 6 и 7, расположенных по хорде относительно диска и соединенных между собой щпильками 8, проходящими с зазором сквозь отверстия 9 и W опоры, соосные отверстия под шпильки в скобе.
В половине 7 скобы размещены гидравлические цилиндры с поршнями 11 и 12, которые при подаче в цилиндры давления прин имают к диску колодку 4. Одновременно реакцией скобы, перемещающейся во встречном по отношению к поршням направлении, прижимается к противоположной поверхности диска колодка 3.
В глухие отверстия опоры вставлены упругие втулки 13-16, несущие центрирующие пальцы 17-20, свободно входящие также в соответствующие отверстия 21-24 скобы. В
исходном положении пальцы обеспечивают концентричность шпилек 5 в отверстиях 9 и 10 опоры, служа также направляющими элементами для скобы при ее перемещении относительно опоры во время торможения.
Упругие втулки могут быть как резиновыми, так и резино-металлическими.
Резьбовые концы шпилек опираются на поверхности скобы при помощи сферических щарниров 25-28. Неподвижная опора тормоза имеет выступы 29-32 с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями 33-36. Они служат направляющими и опорными поверхностями для колодок тормоза соответственно при переднем и заднем направлении вращения диска. Опорные пластины 37 и 38 колодок, контактируя при торможении с поверхностями 34 и 33 на переднем ходу или с поверхностями 35 и 36, на заднем ходу, ограничивают окружное перемещение скобы, возникающее из-за фрикционного взаимодействия колодок с диском, и тем самым разгружают упругие втулки и исключают возмол ность изгибающего нагрулсения шпилек, которое может иметь место при выборе зазоров между шпильками и отверстиями опоры.
Дисковый тормоз по фиг. 2 аналогичен описанному за тем исключением, что центрирующие пальцы в нем отсутствуют, а их функции выполняются шпильками 39, для чего в отверстиях опоры, сквозь которые проходят шпильки, установлены резино-металлические упругие втулки 40.
Предмет изобретения
1.Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, неподвижную опору и охватывающую часть диска плавающую скобу, состоящую из двух половин, соединенных шпильками, проходящими с зазором сквозь соосные отверстия скобы и опоры, причем в одной из половин скобы размещено устройство для нривода тормоза, а в отверстия опоры с помощью упругих втулок вставлены концы параллельных оси диска центрирующих пальцев, противоположные концы которых свободно входят в соответствующие отверстия скобы, отличающийся тем, что, с целью разгрузки упругих втулок и шпилек при торможении, опора снабжена выступами с параллельными оси диска и обращенными друг к другу поверхностями, служащими опорными и направляющими поверхностями для тормозных колодок.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что центрирующие пальцы конструктивно объединены со шпильками, проходящими сквозь установленные в отверстиях опоры упругие втулки.
3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что концы шпилек, взаимодействующие с поверхностями скобы, снабжены сферическими шарнирами.
4.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упругие втулки выполнены резино-металлическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1439318A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2789569C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ УСИЛИЯ СХВАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2008 |
|
RU2477398C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
/J 27
У//////////////////////////////ТА,
W
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация