упругими буртами, жестко соединенные с направляющими стержнями (С) 11 и 12 Головки направляющих С 11 и 12 образуют торцовые упоры. От выдвижения С 11 и 12 предохраняются штифтами 18, уложенными в пазах 20 несущих головок 6. С 11 и 12 расположены в несущих V-образных пазах 21 выступов 22 кронштейна 24 тормоза. Тормозные колодки (к) 25, 26 Б тангенциальном направлении опираются наружными стыковыми поверхностями 27 непосредственно на выступы 22. В радиальном
направлении они зафиксированы в двух направлениях установочными пазами 2-8, охватывающими С 11 и 12, При торможении К 26 прижимается посредством поршня к диску 2 тормоза, а К 25 при реактивном действии скобы 1 прижимается к диску 2 с друт ой его стороны. Это действие вызвано сжатие упругих буртов втулок 10. При этом С 11,.12 остаются неподвижными и перемещаются только в случае увеличенного износа К 25, 26, компенсируя его. 3 з.п, ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2722516C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU307589A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину | 1983 |
|
SU1189356A3 |
Дисковый тормоз | 1988 |
|
SU1698521A1 |
Изобретение относится к машиностроению, касается дискового тормоза с плавающей скобой. Цель - повьппение надежности срабатьгаания тормоза после растормаживания и упрощение замены накладок тормоза. Для этого плавающая скоба 1 тормоза, охватывающая диск 2, выполнена с несущими головками. В головках 6 расположены эксцентричные цилиндрические упругие втулки 10 с (Л СО со со 00 2lt Фиг.2
1
Изобретение относится к машиностроению и касается дискового тормоза с плавающей скобой.
Известен тормоз, скоба которого установлена на направляющих стержнях, расположенных параллельно оси тормозного диска в па.зах выступов кронштейна тормоза, а тормозные колодки расположены по обеим сторонам тормозного диска и выполнены с пазами, в которых расположены направляющие стержни (заявка ФРГ № 2845.275, кл.Е 16 D 55/224, 1980).
У данного дискового тормоза окруж- ное тормозное усилие или его часть переносится посредством направляющих стержней, размеры которых вследствие этого должны быть увеличены, причем ухудшается перемещение направляющих стержней в случае необходимости увеличения перемещения тормозной скобы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является дисковый тормоз с плавающей скобой (заяв- ка ФРГ № 2804977, кл. F 16 D 55/224, 1979).
У известного дискового тормоза при переносе окрзгжного тормозного усилия на выпуклые опорные поверхнос- ти выступов кронштейна скобы необходимо увеличить перемещение тормозной педали, что является недостатком, поскольку кроме того, что скоба тормоза перемещается, она еще и повора- чивается.
Другим недостатком известного дис кового тормоза является плохое их
ослабление после отторможивания. И в том случае, когда применяются упругие 0-образные кольца между петлями скобы тормоза и торцами направляющих стержней при засорении промежутка между этими частями, не наступает требуемое ослабление.
Недостатком известной конструкции также является относительно сложный процесс замены тормозной колодки. Дл того, чтобы можно было вынуть пластинки с накладной в радиальном направлении, Н ужно. откинуть скобу, а дл этого Н ужно расфиксировать и выдвинуть хотя бы один направляющий стержень, вьздвижение которого при радиальном предварительном напряжении в посадке направляющих цапф является операцией довольно сложной.
Цель изобретения - повьшгение надежности срабатывания тормоза после растормаживания и упрощение замены тормозной накладки.
Суть предлагаемого дискового тормоза с плавающей скобой заключается в том, что направляющие стержни расположены эксцентрично в упругих втулках, расположенных с возможностью вращения в головках скобы тормоза, и которые с предварительным напряжение прилегают к несущим стенкам пазов выступов кронштейна тормоза, причем длина паза больше диаметра направляющего стержня. Выступы кронштейна тормоза расположены с контактом с наружной поверхностью тормозной колодки, при этом пазы кронштейна и коло
док расположены на контактирующих между собой поверхностях выступов кронштейна и колодок, а направляющие стержни установлены с контактом со стенками указанньпс лазов. По крайней мере одни из упругих втулок, расположенные со стороны привода, вьшолне- ны с расположенными между торцовыми поверхностями упругими буртами и выполненными на направляющих стержнях торцовыми упорами. Направляющие стержни со стороны, противоположной прийо- ду, снабжены вставленными штифтами, оси которых перпендикулярны к оси направляющи с стержней, и которые расположены в пазах, выполненных на торцовых поверхностях головок скобы тормоза.
На фиг.1 изображен дисковый тормоз с плавающей скобой, частичный разрез, параллельный плоскости диска; на фиг.2 - то же, частичный вид со стороны, противоположной приводу.
Скоба 1 тормоза, радиально обхватывающая диск 2 тормоза, вьтолнена с несущими головками 3 - 6, в которых расположены эксцентрические цилиндрические втулки 7 - 10, жестко соединенные (например, вулканизированием) с направляющими стержнями 11 и 12. Упругие втулки 8 и 9 со стороны привода тормоза снабжены упругими буртами 13 и 14, которые опираются на торцовые упоры, жестко соединенные с направляющими стержнями 11 и 12. В данном случае торцовые упоры образованы головками 15 и 16 направляющих стержней 11 и 12. От выдвижения направляющие стержни 11 и 12 предохранены штифтами 17 и 18, уложенными в пазах 19 и 20 десупщх головок 3 и 6 скобы 1 тормоза, стержни 11 и 12 направляются в несущих пазах 21 выступов ,22 и 23 кронштейна 24 тормоза. Несу- щие пазы 21 выполнены преимущественно угловыми в форме буквы V. Тормозные колодки 25 и 26 в тангенциальном направлении опираются наружными сты причем при этом в состоянии покоя ос таются направляющие стержни 11 и 12 несущих пазах 21 выступов 22 и 23 держателя 24 тормоза, поскольку эк-, сцентричность отверстия упругих втулок 7 - 10 в несущих головках 3-6. определяется так, чтобы направляюш11е стержни 11 и 12 были прижаты к стенкам пазов 21 и таким образом определенным усилием были предохранены от смещения. При оттормаживании упругие 25 бурты 13 и 14 опять подпружинены и скоба 1 тормоза отжимается в первона чальное расторможенное положение. Только при большом износе тормозных колодок 25 и 26, когда требуемое перемещение скобы 1 тормоза больше, чем позволяет сжатие упругих буртов 13 и 14, происходит перемещение нап- равляюш 1Х стержней 11 и 12-в несущих пазах 21 выступов 22 и 23 кронштейна 24 тормоза. Однако после оттормажива ния обратное движение скобы 1 тормоз вызвано только подпружиниванием упру гих буртов 13 и 14, после чего возни кает только малый зазор, необходимый для растормаживания диска 2 тормоза. Таким образом устройство автоматически устанавливает необходимый зазор между тормозными колодками 25 и 26 и диском 2 тормоза.
30
35
40
45
Окружные силы действуют при тормо жении на колодки 25 и 26 с тормозным стыковыми поверхностями 27 в выступах 22 и 23 кронштейна 24 тормоза, и по этой причине не возникает нагрузковыми поверхностями 27 непосредствен- ка ни на скобу 1 тормоза, ни на напно на выступы 22 и 23 кронштейна 24 тормоза. В радиальном направлении в двух направлениях они зафиксированы установочными пазами 28, охватываюшл- мн направляющие стержни 11 и 12 . Тормоз управляется посредством привода в виде поршня 29, уплотненного кольцом 30.
0
n
5
ДиСковый тормоз работает следующим образом.
При торможении поршень 29 прижимает колодку 36 с тормозной накладкой к диску 2 тормоза, при реактивном действии скоба 1 тормоза перемещается в обратном направлении движения поршня 9 и прижимает колодку 25 с тор-, мозной накладкой с другой стороны к диску 2 тормоза. Это движение скобы 1 тормоза вызвано сжатием упругих буртов 13 и 14 упругих втулок 8 и 9,
причем при этом в состоянии покоя остаются направляющие стержни 11 и 12 в несущих пазах 21 выступов 22 и 23 держателя 24 тормоза, поскольку эк-, сцентричность отверстия упругих втулок 7 - 10 в несущих головках 3-6. определяется так, чтобы направляюш11е стержни 11 и 12 были прижаты к стенкам пазов 21 и таким образом определенным усилием были предохранены от смещения. При оттормаживании упругие 5 бурты 13 и 14 опять подпружинены и скоба 1 тормоза отжимается в первоначальное расторможенное положение. Только при большом износе тормозных колодок 25 и 26, когда требуемое перемещение скобы 1 тормоза больше, чем позволяет сжатие упругих буртов 13 и 14, происходит перемещение нап- равляюш 1Х стержней 11 и 12-в несущих пазах 21 выступов 22 и 23 кронштейна 24 тормоза. Однако после оттормажива- ния обратное движение скобы 1 тормоза вызвано только подпружиниванием упругих буртов 13 и 14, после чего возникает только малый зазор, необходимый для растормаживания диска 2 тормоза. Таким образом устройство автоматически устанавливает необходимый зазор между тормозными колодками 25 и 26 и диском 2 тормоза.
0
5
0
45
Окружные силы действуют при торможении на колодки 25 и 26 с тормозными стыковыми поверхностями 27 в выступах 22 и 23 кронштейна 24 тормоза, и по этой причине не возникает нагруз55
равляющие стержни 11 и 12, поэтому размеры их могут быть только незначительно увеличены.
Несущие пазы 21 в выступах 22 и 23 кронштейна 24 тормоза с направляющими стержнями 11 и 12 соприкасаются с упругим усилием по прямой и таким образом обеспечивают перемещение и при
значительно скорродированньгх обоих соприкасающихся элементах.
Согласно изобретению замена тор-, мозных накладок колодок 25 и 26 очень легкая и быстрая. Направляющие стержни 11 и 12 вдавливаются по направлению к упругим буртам 13 и 14 и поворачиваются на 180 S при этом вьщви- гаются штифты 17 и 18 из пазов 19 и 20 и при повороте на 180 .они отдаляются от несуищх пазов 21„ После чего скобу 1 тормоза с направляющими стержнями 11 и 12 и колодками 25 и 26 с тормозными накладками можно вы- нуть из кронштейна 24 тормоза в радиальном направлении. Б этом.состоянии при повороте освобождаются колодки 25 и 26 с тормозными накладками, после чего их молшо вынуть и заменить новыми о Сборка скобы тормоза выпол- няется по добньЕМ способом.
Легкое вращение упругих втулок 7 10 в несущих головках 3-6 можно обеспечить путем нанесения слоя соответствующего материала между ре- ЗИНОЙ и металлом.
Легкая и быстрая разборка и сборка имеет значение не только для замены накладок 5 но и при контроле состояния тормоза и замене уплотняющих и проти- вопьтевых элементовi
Большой объем упругих втулок 7 - 10 и упругих буртов 13 и 14 и благо-, йриятный способ их нагрузки вследст- вие вулканизирования на направляющие стержни 11 и 12 обеспечивают болъш по способность аккзгмулировать работу деформации и, тем самым, неустойчивость пружинистого эффекта при изменяющихся свойствах резиры.
Способ опирания колодок -25 и 26 с тормозным й накладками на выступы 22 и 23 кронштейна 24 вне окруудности дискового тормоза обусловленный тем, что несущие пазы 21 по окружности открыты в направлении к центру тормоза, обеспечивает также максимальное использование поверхности для тормо зных накладок J и колодки при этом могут иметь простую, технологически легко вьтол- няемую форму.
Формула изобретения
в пазах выступов кронштейна, и тормозные колодки, расположенные по обе стороны тормозного диска и выполненные с пазйми, в которых расположены направляющг е стержни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания тормоза после рас.тормаживаний и упрощения замены накладок тормоза, он снабжен эксцентричными упругими втулками, установленными с возможностью вращения в вьтолненных на скобе головках, направляющие стержни размещены в эксцентричных упругих втулках с предвяри- те.пьным направлением со стенками пазов зыстлгпов кронштейна, при этом длина паза тормозной колодки больше диаметра направляющего стержня.
0US.f
i4
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1984-11-30—Подача