Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки.
Известно рессорное подвешивание тележки, содержап1ее шарнирно укрепленный посредством вертикальных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем. Однако в таких подвешиваниях имеется неунругий стержень значительного веса и наблюдается статический прогиб подвешивания.
Целью изобретения является увеличение статического прогиба подвешивания и уменьшение нецодрессоренного веса тележки.
Это достигается тем, что стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.
Упругий элемент может быть выполнен колоколообразной формы из резины. Кроме того, валики могут быть вынолнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.
На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Однолистовая рессора 1 равного сопротивления изгибу своими концами с помош.ью валиков 2 шарнирно прикреплена к нодвескам 3, которые носредством валиков 4 шарнирно закреплены на приливах 5 букс. Валики 2 выполнены с тремя канавками овального профиля, а валики 4 - с двумя канавками, взаимодействующими с выполненными сферическими поверхностями отверстий подвесок 5. Между
рамой 6 тележки и центральной частью рессоры / установлен элемент 7, состоящий из резинового амортизатора 8 колоколообразной формы, размещенного между верхним 9 и нижним 10 основаниями, первое из которых
жестко закреплено на раме 6. На нижнем основании жестко закреплена пята 11, контактирующая с рессорой }. При относительных горизонтальных перемещениях рамы 6 и колесных пар 12 и 13 подвески обеспечивают отклонение однолистовой рессоры / в продольном и поперечных направлениях. При этом рессора остается параллельной своему первоначальному положению.
Предмет изобретения
1. Продольно сбалансированное рессорное
кальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба подвешивания, стерл :ень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.
2.Подвешивание по п. I, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен колоколообразной формы из резины.
3.Подвешивание по п. I, отличающееся тем, что валики выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание двухосной тележки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU450733A1 |
Фиг. Z
in
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация