ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ Советский патент 1971 года по МПК B60G21/02 B61F5/08 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU307919A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки.

Известно рессорное подвешивание тележки, содержап1ее шарнирно укрепленный посредством вертикальных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем. Однако в таких подвешиваниях имеется неунругий стержень значительного веса и наблюдается статический прогиб подвешивания.

Целью изобретения является увеличение статического прогиба подвешивания и уменьшение нецодрессоренного веса тележки.

Это достигается тем, что стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

Упругий элемент может быть выполнен колоколообразной формы из резины. Кроме того, валики могут быть вынолнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.

На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Однолистовая рессора 1 равного сопротивления изгибу своими концами с помош.ью валиков 2 шарнирно прикреплена к нодвескам 3, которые носредством валиков 4 шарнирно закреплены на приливах 5 букс. Валики 2 выполнены с тремя канавками овального профиля, а валики 4 - с двумя канавками, взаимодействующими с выполненными сферическими поверхностями отверстий подвесок 5. Между

рамой 6 тележки и центральной частью рессоры / установлен элемент 7, состоящий из резинового амортизатора 8 колоколообразной формы, размещенного между верхним 9 и нижним 10 основаниями, первое из которых

жестко закреплено на раме 6. На нижнем основании жестко закреплена пята 11, контактирующая с рессорой }. При относительных горизонтальных перемещениях рамы 6 и колесных пар 12 и 13 подвески обеспечивают отклонение однолистовой рессоры / в продольном и поперечных направлениях. При этом рессора остается параллельной своему первоначальному положению.

Предмет изобретения

1. Продольно сбалансированное рессорное

кальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба подвешивания, стерл :ень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

2.Подвешивание по п. I, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен колоколообразной формы из резины.

3.Подвешивание по п. I, отличающееся тем, что валики выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.

Похожие патенты SU307919A1

название год авторы номер документа
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание двухосной тележки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU450733A1

Иллюстрации к изобретению SU 307 919 A1

Реферат патента 1971 года ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ

Формула изобретения SU 307 919 A1

Фиг. Z

in

SU 307 919 A1

Авторы

Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов А. Г. Цикл Аур

Даты

1971-01-01Публикация