Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B60G19/02 B61F5/08 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU1444175A1

Фus.i

4ib

4

СП

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива,

Цель изобретения - упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания .

На фиг. 1 показано рессдрное под- вешивание двухосной тележки, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1{ не фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Рессорное подвешивание содержит листовую рессору I, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из кото- рых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикаль- ных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, пропущенным через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 3. Валики 5,7 и контактирующие с ними ловерхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сече- ние, а в средней части - выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры .1 . Рама 10 тележки каждой боковиной опирается на сферическую опору, совмещающую в себе подпятник 11, установленный на продольном балансире. 12, и пятник 13, установленный на раме тележки 10, Продольный баланси 12 при помощи валков 14, расположенных в пазах концевых .частей верти- кальных листов балансира опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.

Кривизна рессоры 1 подпирается так, чтобы при прогибе под несовой йёгрузкой от подрессорной части локомотива она вьшрямлялась.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При колебаниях подрессорной части тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через пятник 11, подпятник 13 на балансир 12. Благо- тому, что балансир 12 равноплечий, нагрузка распределяется поровну между валиками 14, т.е. между колесными парами.

При передаче от колесных пар на рессору 1 вертикальных динамических нагрузок балансир 12 (независимо от того, одна колесная пара взаимодействует с рессорой или две) работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника I1 и пятника 13. Следовательно, система подвешивания продольно сбалансирована.

Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5,7 и подвесок 6 позволяет рессоре I наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтальные поперечные перемещения .

Таким-образом, продольный балансир 12 обеспечивает передачу вертикальной нагрузки на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях с одновременньм опиранием подрессоренной части-тележки в одной поперечной плоскости, т.е. сосредоточенно.

Формула изобретения

Продольно сбалансированное рессор ное подвешивание тележки железнодорожного подвижного с остава, содержащее рессору, шарнирно связанную концами с буксами колесных пар, и узел связи средней части рессоры с.рамой тележки,о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и оптимизации диссипативных характеристик рессорного подвешивания, указанный узел связи включает в себя балансир, сферической опорой связанный с рамой тележки и опирающийся концами на рессору посредством валиков с буртиками, взаимодействующими с боковыми поверхностями рес соры.

/1-/t

5 ff

В-в

Похожие патенты SU1444175A1

название год авторы номер документа
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Маркозашвили Георгий Викторович
  • Шленский Станислав Алексеевич
SU1558749A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Рессорное подвешивание трехосной тележки 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1382716A1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 175 A1

Реферат патента 1988 года Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива. Цель изобретения - упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания. Рессора 1, состоящая из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2, укреплена на буксах 3 посредством однозвенных шарнирных узлов 4. Рама 10 тележки боковинами опирается на сферические опоры (подпятник 11 и пятник 13) продольного балансира 12, который валиками 14 на концах опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. При колебаниях надрессорного строения тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через сферическую опору на балансир 12 и далее через валики 14 на рессору 1. Нагрузка распределяется между валиками 14 и колесными парами равномерно, т.е. балансир 12 равноплечий. При передаче вертикальных динамических нагрузок от колесных пар на рессору 1 балансир 12 работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника П с пятником 13 и равными плечами. 4 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 444 175 A1

9 Фи.2

Y2

Ж

У

фиг.З

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444175A1

ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ 0
  • Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов А. Г. Цикл Аур
SU307919A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 444 175 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Трапаидзе Теокристович

Хевсуриани Иван Михайлович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-05-28Подача