Фus.i
4ib
4
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива,
Цель изобретения - упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания .
На фиг. 1 показано рессдрное под- вешивание двухосной тележки, общий вид на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1{ не фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.
Рессорное подвешивание содержит листовую рессору I, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из кото- рых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикаль- ных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, пропущенным через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 3. Валики 5,7 и контактирующие с ними ловерхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сече- ние, а в средней части - выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры .1 . Рама 10 тележки каждой боковиной опирается на сферическую опору, совмещающую в себе подпятник 11, установленный на продольном балансире. 12, и пятник 13, установленный на раме тележки 10, Продольный баланси 12 при помощи валков 14, расположенных в пазах концевых .частей верти- кальных листов балансира опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.
Кривизна рессоры 1 подпирается так, чтобы при прогибе под несовой йёгрузкой от подрессорной части локомотива она вьшрямлялась.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При колебаниях подрессорной части тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через пятник 11, подпятник 13 на балансир 12. Благо- тому, что балансир 12 равноплечий, нагрузка распределяется поровну между валиками 14, т.е. между колесными парами.
При передаче от колесных пар на рессору 1 вертикальных динамических нагрузок балансир 12 (независимо от того, одна колесная пара взаимодействует с рессорой или две) работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника I1 и пятника 13. Следовательно, система подвешивания продольно сбалансирована.
Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5,7 и подвесок 6 позволяет рессоре I наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтальные поперечные перемещения .
Таким-образом, продольный балансир 12 обеспечивает передачу вертикальной нагрузки на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях с одновременньм опиранием подрессоренной части-тележки в одной поперечной плоскости, т.е. сосредоточенно.
Формула изобретения
Продольно сбалансированное рессор ное подвешивание тележки железнодорожного подвижного с остава, содержащее рессору, шарнирно связанную концами с буксами колесных пар, и узел связи средней части рессоры с.рамой тележки,о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и оптимизации диссипативных характеристик рессорного подвешивания, указанный узел связи включает в себя балансир, сферической опорой связанный с рамой тележки и опирающийся концами на рессору посредством валиков с буртиками, взаимодействующими с боковыми поверхностями рес соры.
/1-/t
5 ff
В-в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1558749A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива. Цель изобретения - упрощение конструкции и оптимизация диссипативных характеристик рессорного подвешивания. Рессора 1, состоящая из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2, укреплена на буксах 3 посредством однозвенных шарнирных узлов 4. Рама 10 тележки боковинами опирается на сферические опоры (подпятник 11 и пятник 13) продольного балансира 12, который валиками 14 на концах опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. При колебаниях надрессорного строения тележки рама 10 тележки передает динамическую нагрузку через сферическую опору на балансир 12 и далее через валики 14 на рессору 1. Нагрузка распределяется между валиками 14 и колесными парами равномерно, т.е. балансир 12 равноплечий. При передаче вертикальных динамических нагрузок от колесных пар на рессору 1 балансир 12 работает как двуплечий рычаг с точкой опоры в контакте подпятника П с пятником 13 и равными плечами. 4 ил. i (Л
9 Фи.2
Y2
Ж
У
фиг.З
Фие.
ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ | 0 |
|
SU307919A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-28—Подача