Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства Советский патент 1974 года по МПК B60G19/02 B61F5/08 

Описание патента на изобретение SU439419A1

1

Изобретение относится к области железнодорожиого транс-порта.

Известно рессорное подвешивание двухосной тележкИ транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и установленный в середине боковины тележки кронштейн со сферической опорой.

Цель изобретения - увеличение статического пропиба и обеспечение возрастания жесткости подвешивания по достижении определе1гаого значения величины динамической нагрузки.

Для этого подвешивание снабжено дополнительной рессорой, установленной ио отношеД1ИЮ к основной с зазором, концы которой шарнирно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической онорой кронштейна, при этом концы основной рессоры расположены по отношению к подвескам консольно.

На чертеже изображено описываемое рессорное подвешивание.

Двухконсольная листовая основная рессора / с хомутом 2 через закрепленные на ней подкладки 5, 4, имеющие цилиндрические выем-ки, опирается на валики 5, 6, расположенные в нижних проушинах вертикальных иодвесок 7, 8, подвешенных верхними проушинами, на валиках 9, 10, пропущенных в проушинах приливов букс 11, 12. Через проушины подкладок 13, 14 с возможностью поворота

пропущеиы валики 15, 16, на которые опирается концами дополнительная листовая рессора 17, снабженная хомутом 18. В сферическое углубление последнего упирается сферический конец кронштейна 19, закрепленного на боковйне рамы телелжи 20.

Рессора / содержит одинаковые листы, которые на участке буксами, имеют постоянную ширину, а на консольных частях их ширина равномерно убывает от подвесок 7, 8

к концам. Рессора /7 также состоит из одинаковых листов, ширина которых равномерно убывает от середины к концам. Кривизна рессор подбирается так, что, прогибаясь под весовой нагрузкой от ненодрессоренных частей

экипажа, они полностью выпрямляются.

При колебаниях до определенного значения дина1мической нагрузки рессоры прогибаются в раЗНые стороны, при этот зазор между хомутами 2 и 18 поочередно то уменьшается, то

увеличивается. При динамических нагрузках, превосходящих соответствующие величины, зазор между хомутами выбирается и до этого последовательно соединенные рессоры оказываются соединенными так, что жесткск;ть подвешивания начинает возрастать заметно интелсивиее, чем это могло бы быть при переходе от последовательного соединения рессор к параллельному. В частности, прогиб подвешивания меньше, чем при переходе к параллельному соединению, поскольку изгиб рессоры 1 под действием усилия, действующего в контакте хомутов, и изпиб, обусловлеиный усилиями, приложенными к концам консольных частей рессоры /, для средней части рессоры направлены ,в разные стороны.

Предмет изобретения

Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащее шарнйрно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и кровштейН со сферичеекой опорой, установленный в середине боковины тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба и обеспечения возрастания жесткости по.двешивания( по достижении определенного значения величины динамической нагрузки, подвешивание снабжено дополнительной рессорой, установленной по отношению к основной с зазором, концы которой шарннрно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической опорой кронштейна, при этом концы рессор раополол ены по отношению к подвескам консольно.

Похожие патенты SU439419A1

название год авторы номер документа
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1988
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Маркозашвили Георгий Викторович
  • Шленский Станислав Алексеевич
SU1558749A1
Рессорное подвешивание локомотива 1974
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU506533A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1

Иллюстрации к изобретению SU 439 419 A1

Реферат патента 1974 года Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства

Формула изобретения SU 439 419 A1

SU 439 419 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Саакян Эгмонт Саркисович

Даты

1974-08-15Публикация

1973-01-25Подача