1
Изобретение относится к области железнодорожиого транс-порта.
Известно рессорное подвешивание двухосной тележкИ транспортного средства, содержащее шарнирно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и установленный в середине боковины тележки кронштейн со сферической опорой.
Цель изобретения - увеличение статического пропиба и обеспечение возрастания жесткости подвешивания по достижении определе1гаого значения величины динамической нагрузки.
Для этого подвешивание снабжено дополнительной рессорой, установленной ио отношеД1ИЮ к основной с зазором, концы которой шарнирно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической онорой кронштейна, при этом концы основной рессоры расположены по отношению к подвескам консольно.
На чертеже изображено описываемое рессорное подвешивание.
Двухконсольная листовая основная рессора / с хомутом 2 через закрепленные на ней подкладки 5, 4, имеющие цилиндрические выем-ки, опирается на валики 5, 6, расположенные в нижних проушинах вертикальных иодвесок 7, 8, подвешенных верхними проушинами, на валиках 9, 10, пропущенных в проушинах приливов букс 11, 12. Через проушины подкладок 13, 14 с возможностью поворота
пропущеиы валики 15, 16, на которые опирается концами дополнительная листовая рессора 17, снабженная хомутом 18. В сферическое углубление последнего упирается сферический конец кронштейна 19, закрепленного на боковйне рамы телелжи 20.
Рессора / содержит одинаковые листы, которые на участке буксами, имеют постоянную ширину, а на консольных частях их ширина равномерно убывает от подвесок 7, 8
к концам. Рессора /7 также состоит из одинаковых листов, ширина которых равномерно убывает от середины к концам. Кривизна рессор подбирается так, что, прогибаясь под весовой нагрузкой от ненодрессоренных частей
экипажа, они полностью выпрямляются.
При колебаниях до определенного значения дина1мической нагрузки рессоры прогибаются в раЗНые стороны, при этот зазор между хомутами 2 и 18 поочередно то уменьшается, то
увеличивается. При динамических нагрузках, превосходящих соответствующие величины, зазор между хомутами выбирается и до этого последовательно соединенные рессоры оказываются соединенными так, что жесткск;ть подвешивания начинает возрастать заметно интелсивиее, чем это могло бы быть при переходе от последовательного соединения рессор к параллельному. В частности, прогиб подвешивания меньше, чем при переходе к параллельному соединению, поскольку изгиб рессоры 1 под действием усилия, действующего в контакте хомутов, и изпиб, обусловлеиный усилиями, приложенными к концам консольных частей рессоры /, для средней части рессоры направлены ,в разные стороны.
Предмет изобретения
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащее шарнйрно прикрепленную посредством вертикальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки основную листовую рессору с хомутом и кровштейН со сферичеекой опорой, установленный в середине боковины тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба и обеспечения возрастания жесткости по.двешивания( по достижении определенного значения величины динамической нагрузки, подвешивание снабжено дополнительной рессорой, установленной по отношению к основной с зазором, концы которой шарннрно соединены с концами основной рессоры, а хомут взаимодействует со сферической опорой кронштейна, при этом концы рессор раополол ены по отношению к подвескам консольно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1558749A1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-01-25—Подача