Изобретение относится к силовым агрегатам типа «двигатель трансмиссия, которые устанавливаются как на автомобилях с двигателеМ) расположенным спереди, и передними ведущими колесами, так и на автомобилях с двигателем, расположенным сзади, и задними ведущими колесами.
Известны силовые агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания, сцепления, коробки передач и дифференциала, карданные валы которого вращают колеса.
Существуют силовые агрегаты типа «двигатель-трансмиссия, которые могут устанавливаться как вдоль продольной оси автомобиля, так и поперек. В зависимости от места расположения агрегата и от того, какие колеса являются ведущими, разработаны различные конструкции силовых агрегатов. Однако ремонт, замена коробки передач или сцепления невозможны без демонтал а всего силового агрегата с автомобиля. Но даже при снятом двигателе требуется значительная предварительная разборка силового агрегата, что исключает агрегатный метод ремонта. Кроме того, эти агрегаты характеризуются малой жесткостью картера коробки из-за копсольного картера дифференциала.
монтажа элементов силового агрегата и увеличение жесткости картера.
Для этого привалочная поверхность этого картера соединена с лежащими в одной плоскости нривалочкымп поверхностями картера двигателя и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни, соединенного с картером двигателя.
На фиг. 1 изображен описываемый силовой агрегат, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Предлагаемый силовой агрегат содержит
двигатель внутреннего сгорания, в картере / которого установлен коленчатый вал 2 со смонтированным на его конце сцеплением 3. В отдельном картере 4, соединенном с картером двигателя, установлен ведомый вал 5
сцепления и приводимая от шестерни 6 ведомого вала сцепления промежуточная шестерня 7. Коробка передач содержит картер 8, в котором на двух подшипниках 9, 10 установjfen входной вал // с консольно закрепленной
на нем шестерней 12, находящейся в зацеплении с промежуточной шестерней, промел уточный вал 13 и вторичный вал 14, шестерня 15 которого зацеплена с шестерней 16 дифференциала 17. С дифференциало.м соединены два
ведущим колесам автомобиля. Ребро 19 жесткости картера коробки передач выполнено в виде поперечной внутренпей стенки, в которой устанавливается подшипник 20 промежуточной опоры вторичного вала коробки передач, расположенный между шестерней 21 (2-ой передачи) и 22 (3-ей передачи). Поперечная внутренняя стенка примыкает к впешпей стенке 23, в которой смонтирован один из подшипников 24 дифференциала. Картер коробки передач, служащий масляным картером двигателя, выполнен отъемным и соединен, например, болтами с картером 1 двигателя и картером 4 ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни. При этом привалочпая поверхность картера коробки передач сопряжена с лежащими в одной плоскости привалочными поверхностями картера двигателя и упомянутого картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни. Полость картеров 4 и S, в которой расположены шестерни ведомого вала сцепления промелсуточной шестерни и консольной шестерни входного вала коробки передач, закрыта крышкой 25. Наличие трех отдельных соединенных между собой картеров позволяет легко демонтировать коробку передач, сцепление или передачу от сцеплепия к коробке передач порознь без разборки остальных агрегатов. Кроме того, обеспечивается агрегатный ремонт путем замены соответствующей части силового агрегата. Вышеуказанные конструктивные решения способствуют меньшей затрате времени при ремонте или замене составных частей силового агрегата в процессе эксплуатации и меньшему расходу запчастей при более жесткой конструкции вторичного вала коробки передач. Выполнение силового агрегата подобно описанному устройству дает большие экономические выгоды.
Предмет изобретёнйя
1.Силовой агрегат для автомобиля, содержащий двигатель внутреннего сгорания, сцепление, установленное на конце коленчатого вала, коробку передач, вращаемую посредством двигателя через шестерню ведомого вала сцепления, промежуточную шестерню, консольно закрепленную на входном валу коробки передач, дифференциал, расположенный в боковом приливе картера коробки передач и, приводимые от дифференциала карданные валы для передачи вращения к колесам автомобиля, отличающийся тем, что, с целью
улучшения ремонтоспособности, облегчения монтажа и демонтажа элементов силового агрегата и увеличения жесткости картера коробки передач, привалочная поверхность этого картера соединена с лежащими в одной
плоскости привалочными поверхностями картера двигателя и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни, соединенного с картером двигателя.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что консольная шестерня входного вала, промежуточная шестерня и шестерня ведомого вала сцепления закрыты обшей крышкой, соединенной с лежащими в одной плоскости привалочными поверхностями торцовой части картера
коробки передач и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни.
3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что картер коробки передач имеет внутреннюю поперечную стенку, в которой расположен подшипник промежуточной опоры вторичного вала коробки передач, причем внутренняя поперечная стенка выполнена в виде продолжения внешней стенки картера, в которой смонтирован один из подшипников дифференциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2352476C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU289694A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740204A1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489275C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2235238C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU753685A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация