СИЛОВОЙ АГРЕГАТ Советский патент 1971 года по МПК B60K5/04 B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU289694A1

Изобретение относится к силовым агрегатам, преи.мущественно для транспортных средств, например автомобилей, точнее к силовым агрегатам, в которых поршневой двигатель внутреннего сгорания объединен с коробкой передач и главной передачей.

Известные силовые агрегаты содержат двигатель внутреннего сгорания с картером, коленчатым валом и цилиндрами с головками, оси которых расположены под углом к горизонтальной плоскости, меньшим прямого угла, коробку передач, приводимую двигателем и имеющую связанные переменной передачей валы, параллельные оси коленчатого вала двигателя и приводимую главную передачу с дифференциалом.

В таких силовых агрегатах валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном плоскостью, проходящей через основание цилиндра (торец цилиндра со стороны коленчатого вала) перпендикулярно его оси, со стороны, противоположной головке цилиндра. Недостатком известных агрегатов являются их относительно больщие габариты.

Цель изобретения - создание силового агрегата с малыми габаритными размерами в поперечном сечении. Это достигается тем, что валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном

цилиндром с головкой, вертикальной плоскостью, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала точку головки, и плоскостью, проходящей через основание цилиндра двигателя перпендикулярно его оси. Кроме того, впускные трубопроводы двигателя преимущественно размещены относительно цилиндра (или цилиндров, если их несколько) со стороны, противополол ной коробке передач, верхняя стенка картера главной передачи расположена предпочтительно на расстоянии от головки цилиндра двигателя, а между головкой и упомянутой стенкой может быть помещен выпускной трубопровод двигателя.

На чертеже изображен поперечный разрез силового агрегата.

Он состоит из порщневого двигателя внутреннего сгорания /, коробки передач 2 и главной передачи 3 с дифференциалом 4.

В картере 5 двигателя с возможностью вращения установлен коленчатый 1вал 6 и неподвижно закреплены гильзы цилиндров 7. Ось А-А цилиндра расположена под углом в горизонтальной плоскости , меньшим прямого угла. Двигатель может иметь один или несколько цилиндров, расположенных в ряд, в которых установлены порщии 8 с щатунами 9, соединенными коленчатым валом. Цилин1Дры двигателя имеют одну или несколько головок 10, в которых расположены механизм газораспределения и свечи зажигания 11.

За одно целое с картером 5 двигателя выполнены картер 12 коробки передач и картер 13 главной передачи, верхняя стенка 14 которого расположена на расстоянии от головки 10 цилиндра.

Коробка передач имеет 1валы 15, 16. Ведущий вал 15 коробки передач связан с коленчатым валом 6 двигателя через муфту сцепления, шестерню 17, промежуточную шестерню 18 и шестерню 19. Для привода ведушего вала 15 может быть использована и другая передача, например зубчатая без промежуточной шестерни или цепная передача. Валы 15 и 16 связаны переменной передачей, содержащей, например, ряд шестерен 20, 21, 22, 23 и переключающие устройства, приводимые вилками 24, 25 механизма управления коробкой передач. Одна или несколько шестерен коробки передач могут быть устанювлены на промежуточном валу 26. Переменная передача может быть и другого типа, например фрикционной.

На ведомом валу 16 коробки передач установлена ведущая шестерня 23 главной передачи, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 27, соединенной с дифференциалом, ось 28 которого параллельна оси коленчатого вала 6. Дифференциал может быть соединен с колесами автомобиля с помощью карданных валов.

Валы 15, 16, 26 коробки передач и ось 28 дифференциала расположены в пространстве, ограниченном цилиндром 7, головкой 10 двигателя, плоскостью С-С, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала 6 точку D головки 10, и плоскостью Е-Е, проходящей через основание цилиндра двигателя перпендикулярно его оси А-А.

Двигатель имеет впускной трубопровод 29, расположенный относительно цилиндра или цилиндров 7 со стороны, противоположной коробке передач 2, и выпускной трубопровод

30,расположенный в пространстве между головкой 10 и верхней стенкой 14 картера 13 главной передачи. Часть впускного трубопровода 29 выполнена за одно целое с картером

5 двигателя.

На двигателе установлены топливный насос

31,распределитель 32 системы зажигания, а также электрический генератор 33. Силовой агрегат может быть установлен в передней

части поперек автомобиля.

Предмет изобретения

1.Силовой агрегат, преимущественно для транспортных средств, например автомобилей,

содержащий двигатель внутреннего сгорания, имеющий картер, коленчатый вал и по крайней мере один цилиндр с головкой, ось которого расположена под углом к горизонтальной плоскости, меньшим прямого угла, коробку передач, приводимую от коленчатого вала двигателя и имеющую связанные переменной передачей валы, параллельные оси коленчатого вала двигателя, и главную передачу с

дифференциалом, приводимую через коробку передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов силового агрегата, валы коробки передач и ось дифференциала расположены в пространстве, ограниченном цилиндром с головкой, вертикальной плоскостью, проходящей через наиболее отстоящую в горизонтальном направлении от оси коленчатого вала точку головки, и плоскостью, проходящей через основание цилиндра двигателя

перпендикулярно его оси.

2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что впускные трубопроводы двигателя расположены относительно цилиндра или цилиндров со стороны, противоположной коробке передач.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что верхняя стенка картера главной передачи расположена на расстоянии от головки цилиндра двигателя, и между головкой и упомянутой стенкой расположен выпускной трубопровод

двигателя.

Похожие патенты SU289694A1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • В. А. Миронов, Н. А. Мин Ев, Л. Л. Суздальцев Б. М. Фиттермаи
  • Центральный Научно Исследовательский Автомобильный Автомоторный Институт
SU307921A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Кондратьев А.П.
  • Кухарев Н.Е.
  • Никитин В.Т.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2184659C2
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Йозеф Фритценвенгер
SU1195917A3
Силовой агрегат транспортного средства 1978
  • Ткаченко Юрий Александрович
  • Веселов Анатолий Иванович
  • Длугоканский Юрий Андреевич
  • Грымов Вячеслав Иванович
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Сморгонский Лев Исаакович
SU1022823A1
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шиффер Маркус
  • Зиммер Михель
  • Хохмайр Маркус
  • Грубер Штефан
  • Грубер Мануэль
  • Бургшталлер Йозеф
  • Хубауэр Клеменс
  • Юнкович Петер
  • Реннер Марк
RU2461725C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
СИСТЕМА СМАЗКИ С ПРОХОДОМ И НАСАДКОЙ ДЛЯ МАСЛА 2018
  • Мийон, Жан-Пьер
  • Тессье, Людовик
RU2739431C1

Иллюстрации к изобретению SU 289 694 A1

Реферат патента 1971 года СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Формула изобретения SU 289 694 A1

SU 289 694 A1

Авторы

Г. В. Аверин, А. И. Баранов, В. В. Левин, И. А. Курзель, В. П. Стешенко, Т. А. Реппих, С. А. Фимичев, Б. Б. Берменсон, В. А. Балахнин,

Даты

1971-01-01Публикация