Изобретение относится к спортивно-туристическому инвентарю.
Известны складные надувные лодки, содержащие эластичный корпус, между слоями которого образованы пневматические камеры.
Предложенная лодка отличается тем, что эластичный корпус выполнен в виде развертывающейся на плоскости двухслойной оболочки прямоугольной формы с треугольными концевыми элементами, а пневматические камеры соединены посредством коллекторов с клапанами и расположены в продольном и поперечном направлении относительно оси лодки. Это повышает ее надежность и упрощает конструкцию.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная надувная складная лодка, развернутый (разобранный) вид; на фиг. 2 - вид лодки сбоку; на фиг. 3 - вид лодки спереди, поперечный разрез.
Корпус лодки в развернутом на плоскости (разобранном) состоянии представляет собой легко складываемую (сворачиваемую) оболочку / прямоугольной формы, изготавливаемую из воздухонепроницаемого материала типа прорезиненной ткани, полиэтиленовой пленки или другого подобного материала. Между слоями оболочки вдоль каждого борта лодки имеются продольные 2 и поперечные 3 изолированные ряды пневматических камер.
Для придания конструкции формы лодки и исключения возможности попадания в нее воды треугольные концевые элементы 4 заводят внутрь корпуса лодки, закрепляют в скатанном положении шнуром 5 и закрепляющими полосами 6, в симметрично располол енные отверстия 7 которых с наружной стороны лодки затягивается шнур 5. Для уплотнения и создания распора у носовой и кормовой
частей лодки концевые элементы надуваются воздухом через шланг 8. Конфигурация пневмокамер и концевых элементов и их расположение принимаются такими, что при заполнении их воздухом создается необходимая
жесткость корпуса лодки, не имеющего твердого каркаса. Для придания корпусу дополнительной жесткости в продольном направлении вдоль ее киля в петлях 9 укрепляется килевой брусок 10, а для устойчивости - наружпый ряд пневмокамер, идущих вдоль киля лодки, заполняется водой. Заливка воды производится через шланг 11, а удаление воздуха из противоположного конца камеры через шланг 12. От возможного попадания водяных
брызг внутрь лодки верх ее защищается полотнищем 13, прикрепляемым к полосе 14 крепления бортового щнура 15. Пневматические камеры присоединены к коллекторам 16-19, на которых расположены автоматиче
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носовая оконечность складной лодки | 1981 |
|
SU984920A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2211773C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО И ПЛАВУЧИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2223196C2 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
ОДНОМЕСТНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2014 |
|
RU2550597C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация