Носовая оконечность складной лодки Советский патент 1982 года по МПК B63B7/04 

Описание патента на изобретение SU984920A1

(54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ

Похожие патенты SU984920A1

название год авторы номер документа
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ 1991
  • Орлов М.А.
RU2029706C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Хорошунов Алексей Владимирович
RU2599107C2
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА 2003
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Кузнецов А.А.
RU2247054C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЛПИ 1993
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2081022C1
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА "РУСЛАН" 1996
  • Забровский Владимир Ильич
  • Морозов Сергей Михайлович
RU2099233C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Кривобабко В.Н.
  • Кривобабко О.В.
RU2250176C2
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА И СЪЁМНОЕ ЖЁСТКОЕ ДНИЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Голицин Александр Борисович
RU2711524C1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2

Иллюстрации к изобретению SU 984 920 A1

Реферат патента 1982 года Носовая оконечность складной лодки

Формула изобретения SU 984 920 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к маломерному судостроению.

Известна носовая окон ;чность складной лодки, содержащая плоский концевой лист, соединенный через эластичную прокладку с листом корпуса, и герметизирующий эластичный лист 1.

Недостатком является то, что на сборку лодкизатрачивается много времени.

Цель изобретения - сокращение времени сборки и повышение надежности лодки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве плоский концевой лист имеет клинообразный вырез, образованный двумя криволинейными выпуклыми в сторону киля кромками, выполненными с выступами и вдадинами, при этом впадины и выступы ОД8ОЙ кромки размещены с возможностью сопряжения с соответствующими выступами и впадинами другой кромки, а указанный концевой лист снабжен гибким тросом для фиксации взаимодействующих друг с.другом выступов и впадин.

Кроме того, герметизирующий эластичный лист выполнен в виде надувной емкости и закреплен по обеим кромкам упомянутого выреза.

На фиг. 1 показан плоский концевой лист в развернутом состоянии, вид в плане; на фиг. 2 - носовая оконечность складной лодки в собранном виде, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 45 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Носовая оконечность складной лодки состоит из плоского концевого листа 1, соединенного через эластичную прокладку 2

)0 с листом 3 корпуса, и герметизирующего эластичного иста 4 , сложенного вдвое, проклеенного по периметру между собой и выполненного в виде надувной емкости 5 треугольной формы с клапаном 6, которая крепится к носовому листу 1 при изготовле5 НИИ лодки, на заклепках 7 и планках 8, при этом пробивка отверстий под заклепки 7 производится по склеенной кромке герметичной емкости 5.

Плоский концевой лист 1 имеет клино ° образный вырез 9, образованный двумя

криволинейными выпуклыми в сторону киля

кромками, выполненными с выступами и

. впадинами, при этом впадины и выступы

одной кромки размещены с возможностью сопряжения с соответствующими выступами и впадинами другой кромки. Для фиксации выступов и впадин плоского концевого листа 1, вошедших друг в друга, используют гибкий трос 10, который одним концом закреплен в основании1ВЫреза 9 плоского концевого листа 1, с помош:ью заклепки 11, а другим мож,ет крепиться в фиксаторе 12. Сборка носовой оконечности лодки происходит следующим образом. На плоский концевой лист 1 и лист 3 корпуса в районе эластичной прокладки 2 устанавливается шпангоут (не показан). Плоский концевой лист I закрепляется на шпангоуте и принимает профиль последнего. Кромки выреза 9 сводятся, выступы с одной стороны входят во впадины противоположной и фиксируются гибким тросом 10, закладываемым между отгибами выступов плоского концевого листа 1. Свободный конец троса 10 закрепляется фиксатором 12. Через клапан б закачивае:тся воздух в емкость 5, которая прижимает лист 4 к самому сложенному носу, тем самым фиксируя профиль и повышая жесткость носа лодки в собранном виде. Разборка носовой оконечности лодки производится в обратной последовательности.I Для этого из емкости 5 через клапан 6 стравливают воздух, из фиксатора 12 освобождают гибкий трос 10, вынимают последний из отгибов выступов концевого листа I и распрямляют концевой лист 1.

10

9. 3

фиг.1 Использование предлагаемой конструкции носовой оконечности складной лодки позволяет сократить время на сборку, упрощает сборку и повышает жесткость носовой оконечности. Формула изобретения 1.Носовая оконечность складной лодки, содержащая плоский концевой лист, соединенный через эластичную прокладку с листом корпуса, и герметизирующий эластичный лист, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени сборки и повышения надежности лодки, плоский концевой лист имеет клинообразный вырез, образованный двумя криволинейными выпуклыми в сторону киля кромками, выполненными с выступами и впадинами, при этом впадины и выступы одной кромки размещены с возможностью сопряжения с -соответствующими выступами и впадинами другой кромки, а указанный концевой лист снабжен гибким тросом для фиксации взаимодействующих друг с другом выступов и впадин. 2.Носовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что герметизирующий эластичнь1Й лист выполнен в виде надувной емкости и закреплен по обеим кромкам упомянутого выреза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Катера и яхты, - 1975, № 4, с. 33 (прототип).

(pU2.l

. //

SU 984 920 A1

Авторы

Каштанов Виктор Анатольевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-03-27Подача