БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ Советский патент 1971 года по МПК F16D23/02 F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU308248A1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно блокирующее устройство гидромуфты, установленное на ведущем валу и помещенное в камере, соединенной с корпусом муфты.

Однако известное устройство характеризуется невозможностью точной регулировки момента блокирования, опасностью поломки механизма, недостаточной чувствительностью к величине предельного крутящего момента.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно выполнено в виде планетарного механизма, в котором сателлиты жестко связаны с балансирными колесами, оси которых закреплены в стенках камеры, наполненной жидкостью до определенного уровня. Жидкость попадает в черпаки через отверстия, предусмотренные в стенках балансирных колес.

На фиг. 1 изображено блокирующее устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.

Устройство состоит из солнечной шестерни 1, жестко закрепленной на ведущем валу 2 блокируемой муфты, балансирных колес 3, жестко связанных с сателлитами 4 и вращающихся на осях 5, закрепленных в корпусе 6 ведомого колеса 7 блокируемой муфты. В камеру, где расположены балансирные колеса.

залита в необходимом количестве рабочая жидкость, обеспечивающая работу механизма блокировки. В зависимости от присоединения к двигателю ведущее 9 и ведомое 7 колеса могут меняться местами.

На внутренней поверхности балансирных колес выполнены черпаки 8, которые заполняются жидкостью через отверстия.

При вращении ведущего колеса 9 муфты и жестко связанного с ним солнечного колеса при неподвижном ведомом колесе, что имеет место в пусковой период, сателлиты 4 и связанные с ними балансирные колеса 3 вращаются на неподвижных осях 5 в сторону, противоположную вращению ведущего вала, что обусловлено зубчатым зацеплением солнечной шестерни и сателлитов.

Геометрия черпаков 8 балансирных колес 3

выполнена таким образом, что в этом режиме заполнение черпаков рабочей жидкостью на рабочем участке траектории не происходит, и дополнительный момент, развиваемый от механизма блокировки, невелик. Под действием центробежного ускорения в камере устройства образуется л идкостное кольцо. При повороте балансирного колеса его черпаки через отверстия d занолняются рабочей жидкостью на максимальном удалении от оси паках балансирного колеса поднимается до точки, ближайшей к оси вращения муфты, где сливается. Таким образом, каждое балансирное колесо оказывается уравновешенным окружным усилием на зубьях сателлита от передаваемого муфтой момента и центробежных сил, развиваемых жидкостью в черпаках. Балансирные колеса вместе с сателлитами движутся по орбите с угловой скоростью, близкой к угловой скорости солнечного колеса. При этом их угловая скорость вращения вокруг собственных осей мала, так как обусловлена величиной скольжения муфты. При достаточной емкости черпаков наступает момент, когда муфта перестает скользить и угловая скорость соединенных валов становится одинаковой. При превышении допустимой величины крутящего момента начинается вращение сателлитов вокруг своих осей, что ведет к выбросу рабочей жидкости из черпаков балансирных колес и снижению передаваемого крутящего момента. Момент, развиваемый устройством, равен сумме моментов, развиваемых каждым заполненным черпаком. Момент же, развиваемый одним черпаком, выражен: Ж. Рц., , 2gА где ц.г - центробежная сила; /г - расстояние от центра балансирного колеса до центра тяжести жидкости в черпаке; Zi - число зубьев солнечного колеса; Zz -число зубьев сателлита; (О -угловая скорость вращения муфты; Ri - радиус положения центра тяжести залитой в черпак балансирного колеса жидкости; G - вес залитой в черпак балансирного колеса жидкости; g - ускорение свободного падения. Предмет изобретения Блокирующее устройство гидромуфты, установленное на ведущем валу и помещенное в камере, соединенной с корпусом муфты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности муфты, оно выполнено в виде планетарного механизма, состоящего из солнечного колеса, сателлитов и балансирных колес с черпаками на их внутренней поверхности, причем солнечное колесо закреплено на ведущем валу, а каждый взаимодействующий с ним сателлит жестко связан с одним из балансирных колес и посажен с ним на общую ось, установленную в стенках камеры, наполненной до определенного уровня жидкостью, попадающей в черпаки через отверстия, предусмотренные в стенках балансирных колес.

Похожие патенты SU308248A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Автоматическое устройство блокировки валов асинхронных муфт 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU476387A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
Блокируемая гидромуфта 1988
  • Гавриленко Владимир Константинович
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1539416A1
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1965
SU174077A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Иванов Виктор Михайлович
SU1047740A2
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Сеитов Мурат Кайлешевич
RU2349806C2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1

Иллюстрации к изобретению SU 308 248 A1

Реферат патента 1971 года БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ

Формула изобретения SU 308 248 A1

SU 308 248 A1

Даты

1971-01-01Публикация