Изобретение относится к машино строению, а именно к производству гидромеханических передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Известна гидромеханическая перед ча, содержащая блокируемый гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с полым ведущим и ведомым валами, реактор, вал отбора мощности с наружными шлицами, имеющий возможность осевого перемещения для взаимодействия с внутренними шлицами ведущего и ведомого валов, двухступенчатый механический редуктор с ше тернями постоянного зацепления и не четным количеством промежуточных ва лов, содержащий трубчатую муфту переключения ступеней редуктора, кине матически связанную с валом отбора мощности С 1, Недостатком известного устройств является неизбежная потеря мощности в механическом редукторе, снижающая общий КПД передачи. Цель изобретения - повышение КПД путем разветвления мощности за меха ническим редуктором Поставленная цель достигается тем что гидромеханическая передача, соде «ащая блокируемый гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами, соединенными соответственно с полым ведущим и ведомым валами, реактор, вал отбора мощности с наружными шлицами имеющий возможность осевого перемеще ния для взаимодействия с внутренними шлицами ведущего и ведомого валов, двухступенчатый механический редукто с шестернями постоянного зацепления и нечетным количеством промежуточных валов, содержащий зубчатую муфту переключения ступеней редуктора, кинематически связанную с валом отбора мощности, снабжена дополнительно дифференциальным планетарным механизмом, установленным во вращающемся корпусе насосного колеса, солнечная и коронная шестерни которого связаны соответственно с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, а водило - с полым ведомым валом На чертеже показана гидромеханическая передача с Предлагаемая гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, имеющий насосное 2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полым ведущим и ведомым 5 валами, реактор 6, вал 7 отбора мощности, имеющий наружные шлицы 8, взаимодействующие при осевом перемещении вала 7 с внутренними шлицами 9 и 10 ведущего и ведомого валов и 5, двухступенчатый редуктор 1 Г с шестернями постоянного зацепления 12, 13 и 14 замедленной и 15, 16 и 17 ускоренной ступеней, с зубчатой муфтой 18 для включения соответствующей ступени и входным 19 и выходным 20 валами, соединенными соответственно с двигателем .21 и насосным колесом 2„ Зубчатая муфта 18 через рукоять 22,- рычажный механизм 23 и шарикоподшипник 2k связана с -валом 7 отбора мощности о Планетарный дифференциальный механизм, расположенный во вращающемся корпусе 25 насосного колеса 2, содержит солнечную2б и коронную 27 шестерни, связанные соответственно с ведущим ваом k и турбинным колесом 3, сателлиты 28 И водило 29, жестко соединенное с полым ведомым валом 5. Гидромеханическая передача работает следующим образом. При установке рукьяти 22 в положение а передача переключается в режим независимого отбора мощности, в котором вал 7 соединяется с ведущим валом k, а зубчатая муфта 18 включает замедленную ступень редуктора (шестерни 12, 13 и Ввиду того, , что в этом режиме появится дополнительный параллельный поток мощности через планетарный механизм, для устранения скоростного рассогласования гидротрансформатора, с двигателем передаточное число замедленной ступени редуктора определяется следующим образом. Крутящий момент М необходимый для вращения насосного колеса 2, при загрузке двигателя в режиме максимальной мощности для данного случая определяется следующей разностью Н-МАНЧ -САЛ ОМ- МОМ), S, , ЛднПм-Смвом МА -), где М номинальный крутящий момент двигателя (при максимальной мощностиJ; механический КПД редуктора ( П); 3 момент на валу / отбо ра мощности; момент, передаваемый через планетарный ме;1 ганизм;плотность рабочей жид кости в гидротрансфор маторе; коэффициент момента н насосном колесе (2 ); частота вращения насосного колеса 2; диаметр круга циркуля ции гидротрансформато ра; коэффициент трансформ ции гидротрансформато ра, равный отношению момента М на турбинном колёса t,3) к моме ту Мц на насосном колесе (2); параметр планетарного ряда; число зубьев коронной шестерни (27); число зубьев солнечно шестерни (2б), Частота вращения и JJ насосного колеса (2), при которой обеспечивается совмещение гидротрансформатора с двигателем при максимальной мощнocJИ, определяется по формуле ,,.. -/Мьом, ) - Л- Ка/JНеобходимое передаточное число замедленной ступени механического редуктора 0 ; ,i- Г/ ггЯцТ)5им Mд A+KI/JПри установке рукояти 22 в положение (Г вал 7, сдвигаясь вправо, блокирует ( соединяет ) солнечную шестерню 2б с ВОДР1ЛОМ 23, выключая планетарный механизм. Одновременно с этим через соединенные солнечную шестерню 2б и водило 29 блокируется гидротрансформатор 1 при включенной замедленной ступени в механическом редукторе 1 1 ., Перемещением рукояти 22 в положе-, ние в гидромеханическая передача переключается в режим синхронного отбора мощности, в котором вал 7 через щлицы соединяется с ведомым валом 5, а зубчатая муфта 18 в крайнем левом положении включает ускоренную ступень редуктора 11 (шестерни 15, 16 и 17). Передаточное число i ускоренной ступени в синхронном режиме устанавливается по выражению IIPбез .учета АН . Мм (у, .j fx; А4Ка; Использование планетарного механизма в гидромеханической передаче позволяет повысить ее общий КПД при одновременном согласовании скоростного режима гидротрансформатора с двигателем в режиме независимого отбора мощности, что улучшает экс- плуатационные показатели производительности и топливной экономичности тяговых и транспортных машин,оборудованных гидромеханической передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU965816A2 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766912A2 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт„св« № 965816, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КПД путем разветвления мощности за механическим редуктором, она снабжена дополнительно дифференциальным планетарным механизмом, установленным во вращающемся корпусе насосного колеса, солнечная и коронная шестерни которого связаны соответственно с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора, -а водило - с полым ведомым валоМо , 23
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-06-02—Подача