АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК B60K17/02 F16D43/26 

Описание патента на изобретение SU174077A1

Известны автоматические центробежные инерционные муфты сцепления, например, для трансмиссий самоходных машин, выполненные в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого неуравновешенные инерционные грузы.

Эти муфты вследствие жесткой связи груза с сателлитом не обеспечивают однозначного характера крутящего момента на ведомом элементе муфты.

Предложенная муфта отличается от известных тем, что инерционные грузы установлены с возможностью ограниченного перемещения в соответствующих направляющих, жестко связанных с сателлитами.

Такое конструктивное выполнение муфты обеспечивает однозначный крутящий момент на ее ведомом элементе.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.

Водило 1, связанное с двигателем, несет оси 2 сателлитов 3. С сателлитами связаны направляющие элементы 4, концентричные оси вращения сателлитов. В направляющих размещены выполненные ограниченно подвижными инерционные грузы 5. Ведомым элементом муфты является центральное (солнечное) колесо 6, находящееся в зацеплении с сателлитами 3 и связанное с выходным валом муфты 7.

Рассматриваемая муфта обратима, т. е. ведущим элементом может быть центральное (солнечное) колесо, тогда ведомым элементом водило.

Плавность работы муфты обусловлена числом инерционных грузов, размещенных на одном сателлите, и соответствующей угловой ориентацией направляющих элементов.

Работа муфты и каждой импульсной инарционной передачи происходит циклически.

Рабочий процесс указанной муфты рассматривается на примере, когда ведущий элемент вращается с угловой скоростью - coi, а выходной вал 7 под воздействием соответствующего момента сопротивления вращается с угловой скоростью - соа, причем - coi 0)2. В данном случае сателлиты с направляющими элементами вращаются как вокруг собственной оси, так и вокруг оси иередачи, и центробежные силы, действующие на инерционные грузы, являются источником однозначного крутящего момента на ведомом элементе передачи - центральном колесе 6.

Однозначный характер крутящего момента на ведомом элементе обусловлен тем, что инерционный груз молсет передавать момент, находясь в концевых частях направляющих элементов, т. е. при повороте последних на

При дальнейшее повороте сателлитов с направляющими элементами и инерционными грузами последние силами инерции выводятся на прямую, соединяющую ось вращения сателлита и общую ось передачи, где и остаются все время при повороте сателлита от 180° до 360°. В указанный промежуток времени грузы не передают крутящего момента на центральное колесо, поскольку инерционные силы, воздействующие на них, направлены по прямой, соединяющей ось вращения сателлита и общую ось передачи.

При высокой угловой скорости ведущего элемента и малом моменте сопротивления на выходном валу 7, инерционные грузы, оставаясь в концевых частях направляющих элементов, блокируют передачу напрямую, обеспечивая жесткое соединение ведущего и ведомого элементов. Соответствующим выбором параметров передачи можно обеспечить сохранение даиного положения на широком диапазоне скоростей.

Предмет изобретения

Автоматическая центробежная муфта сцепления преимущественно для трансмиссий самоходных машин, выполненная в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого несут инерционные грузы, отличающаяся тем, что, с целью достижения однозначного момента на ведомом элементе передачи,

инерционные грузы установлены с возможностью ограниченного перемещения в жестко связанных с сателлитами направляющих, концентричных оси вращения сателлитов.

Похожие патенты SU174077A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
Прогрессивная инерционная коробка передач 1945
  • Омельянович Г.А.
SU86727A1
Динамическая автоматическая муфта сцепления 1991
  • Баженов Светослав Петрович
  • Белецкий Андрей Валерьевич
  • Назарян Армо Саакович
SU1831608A3
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
Инерционная муфта 1974
  • Зарщиков Владимир Васильевич
  • Палей Алексей Алексеевич
SU572612A1
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА 1996
  • Еремченко Ю.Г.
RU2128299C1
Инерционный трансформатор крутящего момента 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Ведерников Николай Михайлович
SU729406A1
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
Устройство для закатки изделий 1983
  • Юрьев Анатолий Васильевич
SU1183234A1

Иллюстрации к изобретению SU 174 077 A1

Реферат патента 1965 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 174 077 A1

SU 174 077 A1

Даты

1965-01-01Публикация