Известны автоматические центробежные инерционные муфты сцепления, например, для трансмиссий самоходных машин, выполненные в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого неуравновешенные инерционные грузы.
Эти муфты вследствие жесткой связи груза с сателлитом не обеспечивают однозначного характера крутящего момента на ведомом элементе муфты.
Предложенная муфта отличается от известных тем, что инерционные грузы установлены с возможностью ограниченного перемещения в соответствующих направляющих, жестко связанных с сателлитами.
Такое конструктивное выполнение муфты обеспечивает однозначный крутящий момент на ее ведомом элементе.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.
Водило 1, связанное с двигателем, несет оси 2 сателлитов 3. С сателлитами связаны направляющие элементы 4, концентричные оси вращения сателлитов. В направляющих размещены выполненные ограниченно подвижными инерционные грузы 5. Ведомым элементом муфты является центральное (солнечное) колесо 6, находящееся в зацеплении с сателлитами 3 и связанное с выходным валом муфты 7.
Рассматриваемая муфта обратима, т. е. ведущим элементом может быть центральное (солнечное) колесо, тогда ведомым элементом водило.
Плавность работы муфты обусловлена числом инерционных грузов, размещенных на одном сателлите, и соответствующей угловой ориентацией направляющих элементов.
Работа муфты и каждой импульсной инарционной передачи происходит циклически.
Рабочий процесс указанной муфты рассматривается на примере, когда ведущий элемент вращается с угловой скоростью - coi, а выходной вал 7 под воздействием соответствующего момента сопротивления вращается с угловой скоростью - соа, причем - coi 0)2. В данном случае сателлиты с направляющими элементами вращаются как вокруг собственной оси, так и вокруг оси иередачи, и центробежные силы, действующие на инерционные грузы, являются источником однозначного крутящего момента на ведомом элементе передачи - центральном колесе 6.
Однозначный характер крутящего момента на ведомом элементе обусловлен тем, что инерционный груз молсет передавать момент, находясь в концевых частях направляющих элементов, т. е. при повороте последних на
При дальнейшее повороте сателлитов с направляющими элементами и инерционными грузами последние силами инерции выводятся на прямую, соединяющую ось вращения сателлита и общую ось передачи, где и остаются все время при повороте сателлита от 180° до 360°. В указанный промежуток времени грузы не передают крутящего момента на центральное колесо, поскольку инерционные силы, воздействующие на них, направлены по прямой, соединяющей ось вращения сателлита и общую ось передачи.
При высокой угловой скорости ведущего элемента и малом моменте сопротивления на выходном валу 7, инерционные грузы, оставаясь в концевых частях направляющих элементов, блокируют передачу напрямую, обеспечивая жесткое соединение ведущего и ведомого элементов. Соответствующим выбором параметров передачи можно обеспечить сохранение даиного положения на широком диапазоне скоростей.
Предмет изобретения
Автоматическая центробежная муфта сцепления преимущественно для трансмиссий самоходных машин, выполненная в виде однорядного планетарного механизма, сателлиты которого несут инерционные грузы, отличающаяся тем, что, с целью достижения однозначного момента на ведомом элементе передачи,
инерционные грузы установлены с возможностью ограниченного перемещения в жестко связанных с сателлитами направляющих, концентричных оси вращения сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Прогрессивная инерционная коробка передач | 1945 |
|
SU86727A1 |
Динамическая автоматическая муфта сцепления | 1991 |
|
SU1831608A3 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
Инерционная муфта | 1974 |
|
SU572612A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2128299C1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2083385C1 |
Устройство для закатки изделий | 1983 |
|
SU1183234A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация