Известен уже способ определения дефектов в металлических изделиях, имеющих форму тела вращения, согласно которому к двум диаметрально противоположным точкам наружной поверхности испытываемой детали прикладывают острия присоединяемых к источнику постоянного тока, контактов и о степени однородности материала судят по отклонению измерительного прибора, присоединяемого помощью игольчатых контактов к другим точкам исследуемого предмета. Согласно предлагаемому изобретению, для получения возможности производить измерение распределяющихся в массе изделия токов по методу моста Уитстона, вторая пара игольчать1х контактов присоединена к двум диаметрально противоположным точкам предмета, сдвинутым по отношению к первым двум контактам на угол в 90°.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства: для осуществления предлагаемого способа и фиг. 2-схему, в электрическом отнощении эквивалентную первой.
К цилиндрической поверхности исследуемого предмета, например, ротора 5 турбогенератора плотно прижаты четыре контакта , расположенные на расстоянии одной четверти окружности
(230)
друг от друга; из них контакты / и 5 включены в цепь источника 6 тока повышенной частоты, а к контактам 2 и 4 присоединен индикатор 7, например,, телефон.
Под влиянием электродвижущей силы генератора 6 в теле ротора будут проходить токи, пути которых схематически показаны в виде пунктирных линий. Схема, изображенная на фиг. 1, аналогична схеме мостика Уитстона (фиг. 2); вершины Т-3 мостика соединены с источником тока 6, а вершины 2-4 соdltHHeHbi с индикатором 7. В схеме на фиг. 2 сопротивления путей, по которым замыкаются токи в теле ротора 5,. обозначены через .
Если тело ротора однородно, то всеуказанные выше сопротивления плеч моста Уитстона равны друг другу и в цепи индикатора 7 тока нет.
Если же в роторной поковке будет иметься какой-либо дефект в виде, например, раковины 8 или трещины, то сопротивление rj пути тока между точками 7-2 возрастет. В диаганали 2-4 моста будет циркулировать ток /, и индикатор 7, будучи приведен в действие, укажет на наличие дефекта.
Если вышеописанные измерения произвести несколько раз при разных частотах, то, пользуясь тем обстоятельством, что токи внутри массивного железного цилиндра тем меньше будут за содить внутрь цилиндра, чем больше 5ИХ частота, можно получить некоторую «ориентировку относительно глубины залегания раковины 8.
Предмет изобретения.
Способ обнаружения дефектов в лйеталлических предметах, имеюш,их форму тела вращения, в котором иссле.дуемый предмет включают в цепь электрического тока помощью двух игольчатых контактов, присоединенных к диаметрально противоположным точкам наружной поверхности предмета, а индикатор присоединяют к двум другим игольчатым контактам, отличающийся тем, что, с целью .получения возможности производить измерения распределяющихся в массе изделия токов по методу моста Уитстона, вторая пара игольчатых контактов 2-4 присоединена к двум другим диаметрально расположенным точкам предмета, сдвинутым на УГОЛ в 90° по отношению к токоподводящим контактам /, 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор постоянного тока | 1940 |
|
SU59771A1 |
Динамо-машина постоянного тока для электросварки | 1930 |
|
SU32029A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Устройство для ударного возбуждения синхронной машины | 1938 |
|
SU55515A1 |
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный | 1930 |
|
SU28575A1 |
Шунтовой трехфазный коллекторный двигатель | 1927 |
|
SU11386A1 |
Устройство для получения постоянного тока с постоянным напряжением при переменном числе оборотов генератора | 1923 |
|
SU2307A1 |
Устройство для без реостатного управления тяговыми двигателями | 1931 |
|
SU32040A1 |
Приспособление для улучшения коммутации в коллекторных электрических машинах | 1935 |
|
SU47002A1 |
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1930 |
|
SU28578A1 |
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-04-21—Подача