Изобретение относится к гусеничным цепям для транспортных машин гражданского и военного назначения.
Известны резинометаллические гусеничные цепи для транспортных машин, содержащие звенья, вынолпенные в виде гибкого элемента, охватываюш,ие упругий элемент металлические пластины, грунтозацепы U-образной формы, снабжепные выступами, входящими в пазы рядом расположенных звеньев, и плиты с направляющими гребнями. Гибкий элемент армирован параллельно направленными тросами, концы которых закренлены в двух металлических пластинах. Грунтозацепы, звенья и плиты соединены между собой при ПОМОЩИ болтов, проходящих через соответствующие отверстия грунтозацепов, звеньев и плит.
Целью изобретения является предотвращение относительного сдвига элементов гусеничной цепи.
Для этого пластины выполнены с попарно располол енными на концах выступами, отогнутыми в противоположные стороны, приче.м выступы пластин каждого звена взаимно сопряжены выпуклыми сторонами и торцами.
обращенной к гибкому элементу, выполнены криволинейными.
Иа фиг. 1 представлена предлагаемая гусеничная цепь с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - часть цепп в разрезе; на фиг. 3 - звено гусеничной цепи.
Гибкий элемент 1 гусеничного звена армирован параллельно расположенными относительно продольной оси гусеничной цени тросами 2. Концы тросов закренлены в двух металлических пластинах 3, охватывающих с обеих сторон упругий элемент. Каждый конец пластин выполнен с двумя выступами а и б, отогнутыми в противоположные стороны, причем выступы пластин каждого звена взаимно сопряжены вынуклыми сторонами и торцами. Гибкий элемент / и пластины 3 образуют звено гусенпчной пепи. Между собой звенья соединяются при помощи грунтозацепов 4 и
плит 5 с направляющими гребнями 6. Грунтозацепы и плиты снабжены соответственно выступами в и г, входящими в соответствующие назы рядом расположенных звеньев. Кроме того, груптозацепы и плиты соединены со
звеньями гусеничной цепи при помощи болтов, проходящих через отверстия д, расположенные в плитах, звеньях и грунтозацепах. Грунтозацены выполнены U-образной формы и имеют вырезы е па боковых поверхностях, служащие для улучшения сцепления с грунтом. Концы грунтозацепов снабжены на концах зубьями 7, служащими для зацепления со звездочками. Края плит 5 со стороны, об- 5 ргщенных к гибкому элементу, имеют криволинеиные поверхности ж. При обходе гусеничной цепью звездочек криволинейные поверхности ж плит обеспечивают изгиб гусеницы с постоянным радиусом.10 При этом каждый трос 2 изгибается с определенны.м радиусом кривизны. При изгибе создается амортизация из-за контакта между криволинейными поверхностями и гибкими элементами. Вследствие этого напряжения в15 закрепленных концах тросов 2 сводятся к минимуму. В том случае, когда гусеничной цепью захватываются ветки, корни и другие обломки и увлекаются в звездочки, в цепи вознИКают перегибы по направлению к цек-20 тру гусепицы. При этом две смежные плиты 5 контактируют одна с другой и ограничивают изгиб тросов 2. Благодаря наличию у пластин выступов а и б ограничивается относительный сдвиг элементов гусеничной цепи. При сбли- 25 женин плит 5 и грунтозацепов 4 выстуны а и б направляют их до упора, в результате чего ограничивается возможный изгиб. Предмет изобретения 1. Резинометаллическая гусеничная цепь для транспортных машин, содержащая звенья, выполненные в виде гибкого элемента, армированного параллельно направленными тросами, концы которых закреплены в двух металлических пластинах, охватывающих упругий элемент, снабженные входящими в пазы рядом расположенных звеньев выступами грунтозацепы U-образной формы и плиты с направляющими гребнями, соединенные болтами, проходящими через отверстия грунтозацепов, звеньев и плит, отличающаяся тем, что, с целью нредотвращения относительного сдвига элементов гусеничной цепи, пластины выполнены с попарно расположенными на концах выступами, отогнутыми в противоположные стороны, причем выступы пластин каж;дого звена взаимно сопряжены выпуклыми сторонами и торцами. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения угла перегиба упругого элемента и тросов, края плиты со стороны, обращенной к гибкому элементу, выполнены криволинейными,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА | 1971 |
|
SU302883A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1991 |
|
SU1781122A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
иг.З
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация