ю ю
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем.
Известна эластичная гусеничная лента, содержащая обкладочный эластомерный материал с выполненными на нем грунтоза- цепами, тросовый каркас, размещенный внутри обкладочного материала, поперечные силовые элементы.
Недостатком данной конструкции является то, что грунтозацепы не армированы и их долговечность зависит от свойств эластомера, в то же время доля армирующих металлических пластин в общей материалоемкости велика и гусеница сложна в изготовлении, так как пластины расположены между слоями троса и вулканизируются участками.
Известна резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластомерный массив с грунтозацепами на опорной поверхности и армированный в продольном и поперечном направлении силовыми элементами, продольные силовые элементы выполнены в виде бесконечного троса.
Недостатками данной конструкции является то, что при перематывании гусеничного полотна за счет сил трения между ведущим колесом и гусеницей наличие поперечных пластин, охваченных петлями троса не является необходимым условием формирования гусеничного каркаса, так как присутствие металлических пластин увеличивает металлоемкость каркаса без увеличения его несущей способности и долговечности а в некоторых случаях, при перегибе троса на пластинах, будет вести к снижению срока службы Кроме того разме- ры армирующих элементов влияют на толщину гусеничного полотна и, следовательно на эластичность гусеницы.
Целью изобретения явпяется повышение надежности и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что резинометаллическая гусеница содержит обкладочный эластомерный массив с грунтозацепами на опорной поверхности и армированный в продольном и поперечном направлении силовыми элементами, продольные силовые элементы выполнены в виде бесконечного троса, а поперечные силовые элементы выполнены в виде тросового элемента навитого по спирали, при этом между соседними витками спирали расположен один из продольных тросовых элементов.
Благодаря тому что поперечные силовые элементы выполнены в виде тросового элемента, навитого по спирали существенно снижается металлоемкость и упрощается
конструкция гусеницы. Тросовый каркас образует несущий слой, а тросовый элемент, навитый по спирали, армирует грунтозацепы и увеличивает поперечную жесткость гусеничного полотна, одновременно препятствуя распространению трещин, образующихся на грунтозацепах. Витки тросового элемента, навитого по спирали, могут располагаться между отдельными нитями
0 троса и под некоторым углом к продольной оси гусеницы, Обладая повышенной износостойкостью по сравнению с эластичным материалом гусеницы, они продлевают срок службы грунтозацепов, а также, обладая по-5 вышенной жесткостью, воспринимают основную нагрузку на грунтозацеп, препятствуя отрыву последнего от ленточного полотна гусеницы и предохраняя от образования усталостных трещин в месте
0 соединения полотна и грунтозацепа, увеличивая усталостную прочность этого участка. Таким образом армирование грунтозацепов сохраняет все положительные свойства известных конструкций, но облегчает гусени5 цу и упрощает ее сборку при использовании в фрикционных приводах.
На фиг. 1 изображен участок резиноме- таллической гусеницы с разрезом; на фиг. 2 - армирующий каркас, вид сверху; на фиг. 3
0 - сечение резинометаллической гусеницы с вариантом установки поперечного тросового элемента, имеющего форму грунтозацепа.
Резинометаллическая гусеница (фиг. 1,
5 2) содержит обкладочный эластомерный материал 1 с выполненными на нем грунтозацепами 2, армированными поперечными силовыми элементами 3, выполненными в виде тросового элемента навитого по спира0 ли, тросовый каркас 4, размещенный внутри обкладочного материала 1.
На фиг. 3 представлен армирующий элемент 3, выполненный по форме грунтозацепа 2. Располагая силовой элемент между
5 отдельными тросами каркаса, так, чтобы витки навивки спирали были параллельны продольной оси, задают положение грунтозацепов на гусеничной ленте. Изменяя жесткость поперечного силового элемента,
0 влияют на жесткость гусеничного полотна, причем можно добиться одинаковой жесткости по всей длине как в продольном, так и поперечном направлениях за счет перекрытия силовыми элементами друг друга, чего
5 нет в известных конструкциях.
Таким образом, использование тросового элемента, навитого по спирали в каче- u стве армирующих элементов для грунтозацепов,позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость гусениц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712234A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1717468A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712233A1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Резинометаллическая гусеница | 1991 |
|
SU1773789A1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2194648C2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в гусеничных транспортных средствах с фрикционным приводом. Сущность изобретения: резино- металлическая гусеница, содержащая об- кладочный эластомерный материал 1 с выполненными на нем грунтозацепами 2, армированными поперечными силовыми элементами 3, и тросовыми элементами в продольном направлении. При этом поперечные силовые элементы 3 выполнены в виде спиралей, витки которых чередуются с продольными тросовыми элементами. 3 ил.
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 0 |
|
SU408845A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для измерения длительности словесной реакции | 1972 |
|
SU469460A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-03-05—Подача