В электрической схеме тепловоза при движении тепловоза назад применяют изменение направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (реверсирование) с помощью специальных электропневматических реверсоров.
Известны тепловозные электропневматические реверсоры барабанного и кулачкового типов.
Однако наличие в них пальцевых скользящих контактов, изнашивающих сегментный барабан в процессе работы, приводит к перегреву аппарата, и поэтому необходим тщательный контроль и уход со стороны обслуживающего персонала. Ремонт такого аппарата требует полного демонтажа и разборки. Барабан же, изготовленный из отдельных литых латунных сегментов, требует большого количества цветного металла, а наличие стальных стоек с литыми стальными контактодержателями, контактной системы с гибкими шунтами является причиной большого веса аппарата, что усложняет монтаж и демонтаж аппарата в высоковольтной камере тепловоза.
Целью изобретения является создание унифицированного электропневматического реверсора с улучшенными конструктивными и технологическими данными, позволяющими заменить стальное литье пластмассой, снизить расход цветного металла, облегчить монтаж и обслуживание в процессе эксплуатации. В результате этого достигается снижение веса аппарата примерно на 50%, расхода цветного металла на 40%, а также повышается надежность.
Это достигается тем, что подвижная часть контактной системы выполнена в виде двух встречно движущихся штоков, на которых закреплены мостиковые контакты.
На чертеже изображен электропневматический реверсор.
Он состоит из двух пневматических приводов / диафрагменного типа двойного действия с узлом 2 воздухораспределителя, двух штоков 3, движущихся в подшипниках пневмопривода 1 и кронштейна и скрепленных с диафрагмой, которые несут на себе узел подвижных контактов 4, узла неподвижных контактов 5, укрепленных на уголках, связывающих пневмопривод с кронштейном 6. На кронштейне 6 имеется узел 7 шариковых фиксаторов.
Реверсор управляется дистанционно с помощью двух электропневматических приводов с подачей сжатого воздуха в диафрагменные полости Л и Г либо в Б и В. KOHtaKTbi 4 замыкают неподвижные 5 и набирают схему реверсирования. Крайние положения штоков фиксируются подпружиненными шариковыми фиксаторами, установленными в узлах 7, и благодаря этому, в случае исчезновения сжатого воздуха, контакты реверсора остаются в положении, предшествующем исчезновению сжатого воздуха. Предмет изобретения Электропневматический реверсор с электропневматическим приводом двойного действия и мостиковой прямоходовой контактной сиСте мой, снабженной шариковыми фиксаторами крайних положений, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, подвижная часть указанной контактной системы выполнена в виде двух встречно движущихся штоков, на которых закреплены мостиковые контакты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ51 силовых ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU291819A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОММУТИРУЮЩИМАППАРАТОМ | 1971 |
|
SU299391A1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ПРИВОД | 1969 |
|
SU255969A1 |
ГРУППОВОЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1972 |
|
SU334598A1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
АППАРАТНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 2021 |
|
RU2757129C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2797704C1 |
Пневматический контактор | 1989 |
|
SU1716577A1 |
Подаиа сжатого Воздуха
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация