В фрикционных передачах применяют для изменения числа оборотов ведомого вала фрикционный конус или конусный кожух, приводящий во вращение промежуточные диски, могущие перемещаться вдоль своей оси.
В предлагаемой передаче ось промежуточных дисков снабжена на одном конце зубчатой шестерней, которая передает вращение ведомому валу через укрепленную на этом же валу шестерню.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез верхней половины механизма, фиг. 2 - его поперечный разрез по линии YZ на фиг. 1; фиг. 3 и 4 - вариант устройства механизма в тех же разрезах.
Фрикционная передача состоит из навинченного на вал 5 невращающегося конуса 1 и вращающегося от привода 12-11 конического кожуха 4, между которыми помещены диски 2, фрикционно с ними сцепляющиеся и передающие вращение ведомому валу 10 через ось 7, несущую на конце шестерню 8, находящуюся в зацеплении с шестерней 9, наглухо насаженной на вал 10. Для регулирования скорости вращения применен редукционный механизм, состоящий из втулок 13, вмещающих концы валов 7 и снабженных наружной нарезкой. На втулки 13 навинчены конические шестерни 15 с закраинами у широкого конца, а в промежутках между ними установлены сцепляющиеся с ними конические шестерни 151 с закраинами у узкого конца.
Втулки 13 скреплены фланцами 14 с диском 2. Вся же система сцепляющихся шестерен 15 и 151 закреплена у торцевой части обоймы 3 кольцом 17.
Саморегулирование скорости вращения достигается включением конических шестерен 15 при помощи рычага 171, вала 16 и муфты 18. Муфта 18 имеет два конических скоса, которые при повороте рычага 171 подводятся для попеременного включения к закраинам или шестерен 15 или шестерен 151. Так как шестерни 15 снабжены внутри своих втулок нарезкой, сцепляющейся с нарезкой на втулках 13, то последние будут перемещаться без вращения в отверстиях торцевой части обоймы 3 и, будучи соединены с дисками 2 при помощи флацев 14, передвинут диски 2 вдоль вала по поверхности неподвижного конуса 1, вследствие чего достигается изменение скорости вращения их связанного с осью 7 ведомого вала 10.
Для достижения более плавного изменения скоростей вращения относительно друг друга ведущего и ведомого валов 5 и 10, автор предлагает (фиг. 3 и 4) следующее изменение в вышеописанной конструкции фрикционной передачи. Конический кожух 4 выполняется невращающимся, но подвижным вдоль вала 5 при помощи гаек 6. Каждый диск 2 имеет хвостовик полый внутри, в который входит на шпонках ось 7. Все оси 7 вместе вращаются хвостовиками дисков в имеющихся в кожухе 4 стаканах-подшипниках 3; концы же хвостовиков введены в радиальные разрезы в муфте 11, которая может быть перемещаема вдоль ведущего вала 5 при помощи кольца 13 и рычага 12. Перемещением муфты 11, а вместе с ней и роликов 2 по конусу 1, меняется число оборотов ведомого вала 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача с переменной скоростью вращения ведомого вала при постоянной - ведущего | 1930 |
|
SU35517A1 |
УСТРОЙСТВО КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СБОРКИ БОЧЕК ИЗ КЛЕПОК | 1935 |
|
SU46033A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Фрикционная муфта с переменною скоростью вращения | 1920 |
|
SU444A1 |
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38878A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР | 1933 |
|
SU38787A1 |
Переменная передача | 1934 |
|
SU43525A1 |
Пластинчатая фрикционная сцепная муфта | 1931 |
|
SU34869A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру | 1932 |
|
SU36279A1 |
Фрикционная передача с целью изменения числа оборотов ведомого вала с применением фрикционного конуса либо конусного кожуха на ведущем валу, приводящих во вращение промежуточные фрикционные диски, могущие перемещаться вдоль своей оси отличающаяся тем, что ось 7 дисков 2 снабжена на одном конце зубчатой шестерней 8, в целях передачи вращения шестерне 9, укрепленной на ведомом валу.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1930-11-03—Подача