При существующих передачах от ве- дущего вала к ведомому через зубчатую коническую передачу с большим передаточным числом, например, на тепловозах, имеют место случаи при быстрых остановках двигателя или снижении числа его оборотов поломки зубчатой передачи. 1 Во избежание этого, а также толчков j в самом двигателе, предлагаемое устройство сцепной фрикционной муфты дает ; возможность плавного, постепенного и автоматического сцепления .ведущего и ведомого валов, а также, с помощью тормоза,--произвольного их расцепления и сцепления.
На чертеже фиг. 1 изображает боко- I вой вид частично в разрезе пластинчатой фрикционной сцепной муфты; фиг. 2- горизонтальный разрез по линии /-/ ; фиг. 1.
Муфта состоит из чащки 7, насажен- i ной на ведущем валу А и снабженной щпилькой 2 с надетыми на ней фрик- : ционными пластинками 3, между кото- j рыми проложены стальные пластинки 4. входящие одним из своих концов в пазы 5 j втулки С.
Втулка С, наружная поверхность которой снабжена винтовой нарезкой б, сцепляющейся с внутренней нарезкой фасонной гайки и несущая в нижнем | своем конце ряд фрикционных пластин 4, свободно перемещается по щпонкам J3 ведомого вала В.
(587)
Находясь постоянно под действием пружины 8 и имея возможность совместно со сцепленной с ней втулкой С свободно скользить вниз, фасонная гайка 7 своей нижней плоскостью 9 всегда будет прижата к фрикционным пластинкам.
На ведомом валу В свободно насажена деталь D, могущая передвигаться вдоль вала по щпонкам 75и снабженная надетой на нее сильной пружиной /, упирающейся другим своим концом в тарелку Е, насаженную на вал В.
Под действием пружины W втулка С и деталь D всегда находятся в соприкосновении своими торцевыми поверхностями. В тело буртика детали D ввернут палец 77, который при известном положении детали может быть застопорен шпилькой 77й, ввернутой в тело верхней части фасонной гайки 7.
Сцепна.ч муфта снабжена тормозом 72, состоящим из двух колодок, обхватывающих фасонную гайку 7 и могущих быть приведенными в действие или с помощью винта, или рычажной передачи и т. п. Между валами Л и 5 помещен шарикоподшипник 14.
Действие сцепной муфты следующее. При вращении ведущего вала А с жестко насаженной на нем чащкой / и фрикционными пластинами 3, вследствие возникновения трения между последними и нажимающей на них гайкой 7, гайка также начнет вращаться и завертываться.
«приводя все больший и больший нажим «а фрикционные пластины вплоть до того момента, когда, произойдет полное сцепление гайки с пластинками 5, а через них и с пластинами 4, действуюш,ими на втулку С, сидящую на ведомом валу В, :после чего начнется синхронное вращение ведущего и ведомого валов. Одновременно, с этим будет ввертываться и втулка С, вследствие чего под действием пружины 70 деталь D, опускаясь вниз вдоль ведомого вала В, займет такое положение, когда палец // упрется в шпильку //а фасонной гайки 7, застопорив последнюю, тем самым предупреждая дальнейший чрезмерный нажим гайки на фрикционные пластины, в то же время сохраняя требуемый для пол«ого сцепления муфты нажим.
При понижении числа оборотов двигателя или его остановке ведомый вал начнет обгонять ведущий вал, причем гайка 7 начнет отвертываться и вызовет расцепление муфты. Одновременно с этим начнет вывертываться и втулка С, сжимая пружину 10, которая предупреждает чрезмерное вывертывание втулки.
С помощью тормоза 12 при нажатии колодок на гайку 7, последняя начнет отвертываться, расцепляя муфту. При отпуске тормоза ведомый вал описанным выше порядком автоматически начнет входить в сцепление с ведущим валом. Таким образом, в случае надобности, является возможным расцепить и сцепить муфту ручным тормозом.
Предмет изобретения.
1. Пластинчатая фрикционная сцепная «муфта, отличающаяся тем, что ведомая ее
часть выполнена в виде винта и гайки, при самозавинчивании которой происходит сжимание фрикционных пластин, помещенных между ведущей и ведомой частями муфты.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что на ведомом валу установлена нарезная втулка С, могущая перемещаться вдоль вала и несущая на своем конце ряд фрикционных пластин.
3.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что фасонная гайка 7 для нарезной втулки снабжена фрикционными пластинами, которые при завинчивании гайки прижимают пластины нарезкой втулки к чашке / ведущего вала.
4.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для свинчивания фасонной гайки 7 вниз и легкого нажатия ее на фрикционные пластины применена легкая пружина 8.
5.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся применением предохранительной пружины fO, предотвращающей чрезмерное нажатие гайки 7 на пластинки и чрезмерное свинчивание при этом втулки С.
6.Форма выполнения муфты по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для ограничения завинчивания гайки 7 она снабжена шпилькой //а, упирающейся в палец детали D.
7.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для расцепления муфты применен тормоз /2, колодки которого, сжимая шейку 7, свертывают ее со втулки С. к авторскому свидетельству С. И. Холодова и Г. К. Янина № 34869
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуавтоматический станок для нарезки метчиков | 1936 |
|
SU51469A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1931 |
|
SU45876A1 |
Стартер для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU44875A1 |
Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала | 1930 |
|
SU23036A1 |
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах | 1939 |
|
SU59460A1 |
Сцепная муфта | 1929 |
|
SU35505A1 |
Сцепная муфта | 1932 |
|
SU34466A1 |
Устройство для анализа горных пород | 1939 |
|
SU60720A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1931-11-14—Подача