Пластинчатая фрикционная сцепная муфта Советский патент 1934 года по МПК F16D13/52 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU34869A1

При существующих передачах от ве- дущего вала к ведомому через зубчатую коническую передачу с большим передаточным числом, например, на тепловозах, имеют место случаи при быстрых остановках двигателя или снижении числа его оборотов поломки зубчатой передачи. 1 Во избежание этого, а также толчков j в самом двигателе, предлагаемое устройство сцепной фрикционной муфты дает ; возможность плавного, постепенного и автоматического сцепления .ведущего и ведомого валов, а также, с помощью тормоза,--произвольного их расцепления и сцепления.

На чертеже фиг. 1 изображает боко- I вой вид частично в разрезе пластинчатой фрикционной сцепной муфты; фиг. 2- горизонтальный разрез по линии /-/ ; фиг. 1.

Муфта состоит из чащки 7, насажен- i ной на ведущем валу А и снабженной щпилькой 2 с надетыми на ней фрик- : ционными пластинками 3, между кото- j рыми проложены стальные пластинки 4. входящие одним из своих концов в пазы 5 j втулки С.

Втулка С, наружная поверхность которой снабжена винтовой нарезкой б, сцепляющейся с внутренней нарезкой фасонной гайки и несущая в нижнем | своем конце ряд фрикционных пластин 4, свободно перемещается по щпонкам J3 ведомого вала В.

(587)

Находясь постоянно под действием пружины 8 и имея возможность совместно со сцепленной с ней втулкой С свободно скользить вниз, фасонная гайка 7 своей нижней плоскостью 9 всегда будет прижата к фрикционным пластинкам.

На ведомом валу В свободно насажена деталь D, могущая передвигаться вдоль вала по щпонкам 75и снабженная надетой на нее сильной пружиной /, упирающейся другим своим концом в тарелку Е, насаженную на вал В.

Под действием пружины W втулка С и деталь D всегда находятся в соприкосновении своими торцевыми поверхностями. В тело буртика детали D ввернут палец 77, который при известном положении детали может быть застопорен шпилькой 77й, ввернутой в тело верхней части фасонной гайки 7.

Сцепна.ч муфта снабжена тормозом 72, состоящим из двух колодок, обхватывающих фасонную гайку 7 и могущих быть приведенными в действие или с помощью винта, или рычажной передачи и т. п. Между валами Л и 5 помещен шарикоподшипник 14.

Действие сцепной муфты следующее. При вращении ведущего вала А с жестко насаженной на нем чащкой / и фрикционными пластинами 3, вследствие возникновения трения между последними и нажимающей на них гайкой 7, гайка также начнет вращаться и завертываться.

«приводя все больший и больший нажим «а фрикционные пластины вплоть до того момента, когда, произойдет полное сцепление гайки с пластинками 5, а через них и с пластинами 4, действуюш,ими на втулку С, сидящую на ведомом валу В, :после чего начнется синхронное вращение ведущего и ведомого валов. Одновременно, с этим будет ввертываться и втулка С, вследствие чего под действием пружины 70 деталь D, опускаясь вниз вдоль ведомого вала В, займет такое положение, когда палец // упрется в шпильку //а фасонной гайки 7, застопорив последнюю, тем самым предупреждая дальнейший чрезмерный нажим гайки на фрикционные пластины, в то же время сохраняя требуемый для пол«ого сцепления муфты нажим.

При понижении числа оборотов двигателя или его остановке ведомый вал начнет обгонять ведущий вал, причем гайка 7 начнет отвертываться и вызовет расцепление муфты. Одновременно с этим начнет вывертываться и втулка С, сжимая пружину 10, которая предупреждает чрезмерное вывертывание втулки.

С помощью тормоза 12 при нажатии колодок на гайку 7, последняя начнет отвертываться, расцепляя муфту. При отпуске тормоза ведомый вал описанным выше порядком автоматически начнет входить в сцепление с ведущим валом. Таким образом, в случае надобности, является возможным расцепить и сцепить муфту ручным тормозом.

Предмет изобретения.

1. Пластинчатая фрикционная сцепная «муфта, отличающаяся тем, что ведомая ее

часть выполнена в виде винта и гайки, при самозавинчивании которой происходит сжимание фрикционных пластин, помещенных между ведущей и ведомой частями муфты.

2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что на ведомом валу установлена нарезная втулка С, могущая перемещаться вдоль вала и несущая на своем конце ряд фрикционных пластин.

3.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что фасонная гайка 7 для нарезной втулки снабжена фрикционными пластинами, которые при завинчивании гайки прижимают пластины нарезкой втулки к чашке / ведущего вала.

4.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для свинчивания фасонной гайки 7 вниз и легкого нажатия ее на фрикционные пластины применена легкая пружина 8.

5.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся применением предохранительной пружины fO, предотвращающей чрезмерное нажатие гайки 7 на пластинки и чрезмерное свинчивание при этом втулки С.

6.Форма выполнения муфты по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для ограничения завинчивания гайки 7 она снабжена шпилькой //а, упирающейся в палец детали D.

7.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для расцепления муфты применен тормоз /2, колодки которого, сжимая шейку 7, свертывают ее со втулки С. к авторскому свидетельству С. И. Холодова и Г. К. Янина № 34869

Похожие патенты SU34869A1

название год авторы номер документа
Полуавтоматический станок для нарезки метчиков 1936
  • Дыдыкин М.И.
SU51469A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК 1928
  • Алякритский Д.И.
SU20801A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1931
  • Гуго Юнкерс
SU45876A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала 1930
  • Чаплыгин Г.К.
SU23036A1
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1
Сцепная муфта 1929
  • Брилль Д.Е.
SU35505A1
Сцепная муфта 1932
  • Соколов П.М.
SU34466A1
Устройство для анализа горных пород 1939
  • Сементовский Ю.В.
SU60720A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 869 A1

Реферат патента 1934 года Пластинчатая фрикционная сцепная муфта

Формула изобретения SU 34 869 A1

SU 34 869 A1

Авторы

Холопов С.И.

Янин Г.К.

Даты

1934-02-28Публикация

1931-11-14Подача