Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания.
Известны впускные трубопроводы, содержащие патрубки, каждый из которых подключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов .между тактами всасывания.
Цель изобретения - повысить мощностные и эконо.мические показатели двигателя.
Это достигается тем, что длина и поперечное сечение патрубков определяются в соответствии с соотношениями:
/(850-870)- - Д, л
S (0,,06) Q,
где / - длина впускного патрубка, в м;
п - число оборотов коленчатого вала в
мин;
Д - длина канала в головке цилиндров от входного сечения до тарелки впускного клапана, в м;
S - площадь поперечного сечения, в м Q - расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в .
которых подключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов между тактами всасывания.
На фиг. 1 показан впускной трубопровод с общими впускными каналами в головке; па фиг. 2 - то же, с индивидуальными каналами в головке.
Впускные патрубки / с длиной / и поперечным сечением установлены между воздухоочистителем 2 и головкой цилиндров 3, впускные каналы 4 которой с длиной А могут быть общими для двух соседних цилиндров (см. фиг. 1) или индивидуальными (см. фиг. 2).
Наилучшие показатели двигателя достигаются при выборе гео.метрпческих размеров
патрубков / в соответствии с соотношениями:
/(850-870),
S (0,05-0,06) Q
Предлагаемый трубопровод может применяться в рядных и У-образных двигателях с четным числом цилиндров.
Предмет изобретения
Впускной трубопровод, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубки, каждый из которых подключеп к двум соседппм цилиндрам с различной продолжительностью интервалов между тактами всасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностиых и экономических показателей двигателя, длина и поперечное сечение патрубков определяются в соответствии 5 с соотношениями: /(850-870), п S (0,05-0,06) Q,10 -длина внускного патрубка, в м; п - число оборотов коленчатого вала, в мин; А - длина канала в головке цилиндров от выходного сечения до тарелки впускного клапана, в м; S - площадь поперечного сечения, в Q - расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
^ШИИШ | 1973 |
|
SU383855A1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714412A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ В ДИЗЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2005 |
|
RU2382888C2 |
ВПУСКНОЙ ТРАКТ | 1970 |
|
SU274536A1 |
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820274A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361093C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация