Изобретение относится к технике реактивного самолетостроения, в частности к пневмосистемам различного рода. Предлагаемый иснолнительныр механизм предназначен для управления высокотемпературным потоком газа в системах кондиционирования и противообледенения.
Воздух, отбираемый от компрессоров современных двигателей для нужд систем кондиционирования и противообледенения, имеет высокое давление и температуру. Поток газа высокой температуры, прорываясь через зазоры но оси заслонки преобразователя, может нарушить систему привода и жизненно важные коммуникации объекта. Управление высокотемпературным потоком газа, а также его уплотнение являются важной и трудной технической задачей.
Известны исполнительные механизмы для аналогичных условий работы, содержащие заслонки с различного рода уплотняющими эле.ментами.
Известные исполнительные механизмы громоздки, конструкция их уплотняющих элементов сложна и кроме того, в них нельзя с достаточной степенью уплотнить высокотемпературный поток газа (порядка -650°С) из-за ограниченных возможностей применяемых уплотняющих материалов, а также из-за больших зазоров в подвижных деталях, обус2
ловленных высокой температурой, при лабиринтном уплотнении.
В предложенном механизме торцовая поверхность наружного кольца подшипника оси со стороны привода выполнена тороидальной, а соприкасающаяся с ней поверхность заслонки - сферической.
Это нозволяет упростить конструкцию устройства, снизить его вес и кроме того уплотнить ось зас.чонки со стороны привода и центрировать ее в корпусе.
На чертеже показан предложенный механизм.
Устройство содержит корпус / и сферическую заслонку 2, закрепленную на оси 3.
Ось 5 установлена на подшипниках качения,
которые состоят из роликов 4 и нарул ного
кольца 5. Осевое перемещение роликов 4
ограничено шайбой 6. Ось 3 приводится в движение нриводом 7.
Устройство работает следующим образом. Давление газа в корпусе / воздействует на неуравновешенную площадь оси и создает усилие, которое прижимает заслонку к тороидальной поверхности торца кольца подщипника и выбирает осевой зазор заслонки. Заслонка касается наружного кольца нодшипника всегда по липни окружности, которая определяет минимально возможный зазор двумя подвижными деталями. Это обеспечпвает достаточно высокую герметичность соединения.
Сочетание поверхностей тор-сфера с одной стороны и рычаг втулки с другой стороны являются наилучшим способом центрирования заслонки в корпусе преобразователя.
Для уменьшения трения и перетекания по зазору в паре наружное кольцо-заслонка, на сферическую поверхность заслонки наносят антифрикционное покрытие типа карбид - вольфрам - углерод.
Предмет изобретения
Исполнительный механизм, например, преобразователя давления газа, содержаш,ий связанную с приводом заслонку, ось которой установлена на подшипниках качения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения центрирования заслонки и повышения герметичности ее оси, торцовая поверхность наружного кольца соответствуюшего подшипника выполнена тороидальной, а соприкасаюш,аяся с ней поверхность заслонки - сферической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1451415A1 |
СТАНОК ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ | 1999 |
|
RU2189302C2 |
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1135933A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Клапан для регулирования расхода горячего газа | 2018 |
|
RU2684696C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
КЛАПАН, СОДЕРЖАЩИЙ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИШЕНИЯ ЦАПФЫ ПОДВИЖНОСТИ, УСТАНОВКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, СЕТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ ТАКОЙ КЛАПАН, И СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ТАКОГО КЛАПАНА | 2013 |
|
RU2554363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2126451C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
fA.
5 fi
Даты
1971-01-01—Публикация