Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в качестве тонок различных теплотехнических агрегатов.
Известные устройства для сжигания жидкого топлива, содержащие камеру сгорания с рециркуляционной вставкой, на входе в которую установлена форсунка с каналами: центральным - для подачи топлива, средним - .для распылителя и наружным - для воздуха, ,не обеспечивают сжигания тялчелого жидкого топлива без коксования при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице.
Цель изобретения - устранить указанный недостаток.
Это достигается тем, что в каналах для подачи воздуха и распылителя установлены ло.паточный и винтовой завихрители.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - лопаточный завихритель; на фиг. 4 - винтовой завихритель.
Устройство содержит корпус / камеры 2 сгорания с рециркуляционной вставкой 3, форсунку 4 с каналами: 5 - для подачи топлива, С - для подачи распылителя и 7 - для подачи воздуха с лопаточным 8 и винтовым 9 завихрителями потока.
Работа устройства протекает следующим образом. Пар или компрессорный воздух, поступающий в форсунку 4 через канал 6, подвергается закрутке в завихрителе 9. Закрученный в лопаточном завихрителе 8 поток вентиляторного воздуха встречается в устье форсунки 4 с первичной топливо-воздушной смесью. Общий поток топливо-воздушной смеси, выходящий с больщой скоростью из форсунки 4, создает в форкамере 10 разрежение, благодаря которому высокотемпературные газы возвращаются через каналы 11 в форкамеру 10, смещиваются там с холодпой топливовоздушной смесью, интенсифицируя тем самым процессы испарения и газификации капель жидкого топлива, протекающие в диффузоре 12 вставки 3. В камере 2 горение жидкого топлива при практически завершается.
Уменьшение коэффициента расхода воздуха а ниже единицы осуществляется либо снижением расхода вентиляторного воздуха при постоянной производительности форсунки, либо повышением расхода топлива при постоянном количестве вентиляторного воздуха. Регулирование а любым из этих способов приводит к изменению длины факела в широких пределах.
Предмет изобретения
Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее корпус камеры сгорания с рециркуляционной вставкой, на входе в которую установлена форсунка с каналами: центральным - для подачи тонлива, средним - для
распгллителя и наружным - для воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сжигания тяжелого жидкого топлива без коксования при коэффициенте избытка воздуха близком к единице, в каналах для подачи воздуха и распылителя установлены лопаточный и винтовой завихрители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовоздушная форсунка | 2018 |
|
RU2692443C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439435C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИКЛОННОМ ПРЕДТОПКЕ КОТЛА И ПРЕДТОПОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389946C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОРЕЛОЧНЫХ УСТРОЙСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1995 |
|
RU2122154C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2005 |
|
RU2301376C1 |
Горелка | 1982 |
|
SU1070381A1 |
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ФОРСУНКА | 2018 |
|
RU2707018C1 |
ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2012839C1 |
ФОРСУНКА ВИХРЕВАЯ | 1999 |
|
RU2158390C1 |
Х1г
70 J 7М ;
Даты
1971-01-01—Публикация