ВСЕЗОЮЗНАЯ HATSSi :10-ТсХ1ШЧ?СКАЯбиблиотека МБА Советский патент 1971 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU309271A1

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств и касается устройства стендов для испытания тормозов.

Известен стенд для испытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегатом, выполненным в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу. Такой стенд имеет большой вес, вызванный тем, что инерционная масса должна обладать значительным моментом инерции.

Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда, для чего инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.

На чертеже представлена схема стенда.

Тормозные колодки 1 установлены на тормозном барабане 2, который насажен на вал 3. Вал тормозного барабана соединен непосредственно с валом электрического двигателя 4. Якорь двигателя 4 электрически связан с якорем генератора 5. Генератор 5 и электродвигатель 4 входят в состав двухмашинного агрегата. Вал генератора 5 соединен с валом асинхронного электродвигателя 6, подключаемого к электрической сети переменного тока при помощи контактора 7. С валом электродвигателя 6 связан вал, на котором насажены инерционные массы 8.

Стенд работает следующим образом. Асинхронный электродвигатель 6 разгоняет генератор 5 до заданной скорости, определяемой в основном параметрами асинхронного двигателя. Электродвигатель 4, подключенный на напряжение генератора 5, разгоняется вместе с тормозным барабаном до заданной скорости, определяемой в установленном режиме напряжением генератора 5 и током возбуждения электродвигателя 4. По достижении заданной скорости электродвигатель 6 отключается от сети контактором 7 и включается в работу испытываемый тормоз (т. е. фрикционные колодки / прил имаются к поверхности

тормозного барабана). Под действием тор.мозного момента скорость вращения электродвигателя 4 уменьшается и следовательно уменьшается э. д. с., развиваемая двигателем 4. Агрегат, состоящий из генератора 5, электродвигателя 6 и инерционных масс 8, вращается под действием кинетической энергии, запасенной в инерционных массах. Э. д. с., развиваемая генератором 5, в первый момент после отключения двигателя 6 контактором 7

будет неизменной.

Ток в якорной цепи двигателя 4 и генератора 5, определяемый разностью э. д. с. этих машин и сопротивлением якорной цепи, по мере торможения электродвигателя 4 стрелнченлю тормозного момента на валу генератора 5 н, как следствие, к снижению скорости вран;еиня инерционных масс. Энергия, заиасенная вращаюниьмнся инерционными массами за вычетом потерь (вентиляционных, механических, электрических), расходуется в испытываемом тормозе.

Предмет изобретения Стенд для нсиытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его

валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегато.м, выполненном в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу, отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов стенда, инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.

10

Похожие патенты SU309271A1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1971
SU311362A1
Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок 1949
  • Шухатович М.Ю.
SU87377A2
Двухмашинный агрегат 1986
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Русов Валерий Александрович
SU1394343A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Юстов Евгений Борисович
SU1350521A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2586895C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1
Испытательный катковый стенд 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1795335A1
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Леоненко Владимир Петрович[Ua]
RU2046042C1

Иллюстрации к изобретению SU 309 271 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕЗОЮЗНАЯ HATSSi :10-ТсХ1ШЧ?СКАЯбиблиотека МБА

Формула изобретения SU 309 271 A1

SU 309 271 A1

Даты

1971-01-01Публикация