Изобретение относится к области диагностики транспортных средств и касается устройства стендов для испытания тормозов.
Известен стенд для испытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегатом, выполненным в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу. Такой стенд имеет большой вес, вызванный тем, что инерционная масса должна обладать значительным моментом инерции.
Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда, для чего инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.
На чертеже представлена схема стенда.
Тормозные колодки 1 установлены на тормозном барабане 2, который насажен на вал 3. Вал тормозного барабана соединен непосредственно с валом электрического двигателя 4. Якорь двигателя 4 электрически связан с якорем генератора 5. Генератор 5 и электродвигатель 4 входят в состав двухмашинного агрегата. Вал генератора 5 соединен с валом асинхронного электродвигателя 6, подключаемого к электрической сети переменного тока при помощи контактора 7. С валом электродвигателя 6 связан вал, на котором насажены инерционные массы 8.
Стенд работает следующим образом. Асинхронный электродвигатель 6 разгоняет генератор 5 до заданной скорости, определяемой в основном параметрами асинхронного двигателя. Электродвигатель 4, подключенный на напряжение генератора 5, разгоняется вместе с тормозным барабаном до заданной скорости, определяемой в установленном режиме напряжением генератора 5 и током возбуждения электродвигателя 4. По достижении заданной скорости электродвигатель 6 отключается от сети контактором 7 и включается в работу испытываемый тормоз (т. е. фрикционные колодки / прил имаются к поверхности
тормозного барабана). Под действием тор.мозного момента скорость вращения электродвигателя 4 уменьшается и следовательно уменьшается э. д. с., развиваемая двигателем 4. Агрегат, состоящий из генератора 5, электродвигателя 6 и инерционных масс 8, вращается под действием кинетической энергии, запасенной в инерционных массах. Э. д. с., развиваемая генератором 5, в первый момент после отключения двигателя 6 контактором 7
будет неизменной.
Ток в якорной цепи двигателя 4 и генератора 5, определяемый разностью э. д. с. этих машин и сопротивлением якорной цепи, по мере торможения электродвигателя 4 стрелнченлю тормозного момента на валу генератора 5 н, как следствие, к снижению скорости вран;еиня инерционных масс. Энергия, заиасенная вращаюниьмнся инерционными массами за вычетом потерь (вентиляционных, механических, электрических), расходуется в испытываемом тормозе.
Предмет изобретения Стенд для нсиытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его
валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегато.м, выполненном в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу, отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов стенда, инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок | 1949 |
|
SU87377A2 |
Двухмашинный агрегат | 1986 |
|
SU1394343A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2015 |
|
RU2586895C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Испытательный катковый стенд | 1990 |
|
SU1795335A1 |
АВТОНОМНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2046042C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация