Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок Советский патент 1950 года по МПК B66C15/00 B66C13/12 B66C13/30 

Описание патента на изобретение SU87377A2

Основное авт. св. № 81470 (заявка № 390230-III) от 18 января 1949 г. было выдано на способ и устройство для автоматического торможения подъемных установок с приводом от асинхронного двигателя и использование тормозного генератора постоянного тока, устанавливаемого на одном валу с асинхронным двигателем.

Настояш,ее изобретение является дальнейшим развитием указанного выше изобретения и предлагается с целью улучшения механических характеристик электропривода и обеспечения возможности применения чисто электрического автоматического управления без перехода в конце режима на механическое торможение.

Известные устройства динамического торможения приводов с асинхронным двигателем имеют ряд особенностей, ограничивающих область их применения.

Эти особенности затрудняют применение динамического торможения для тех вертикальных шахтных подъемов, которые нуждаются в более или менее значительно величине тормозного усилия до момента полного останова. Некоторые подъемные установки нуждаются в тормозном моменте также i в период паузы для удержания подъемных сосудов в неподвижном соотояпии после окончания динамического торможения.

Подъемные установки со скипами, разгружаюш,имися через дно или боковую степку, а также установки с опрокидными скипами и опрокидными клетями, имеюш,ие сложные (четырех-, пятипериодные) тахограммы, нуждаются в более гибкой системе электропривода, позволяюп 1ей легко переходить с двигательного режима на тормозной и обратно.

87377- 2 -

Эти установки требуют тонкой дозировки относительно небольших двигательных и тормозных усилий в периоды продвижения подъемного сосуда по разгрузочным кривым.

Вхождение подъемного сосуда в разгрузочные кривые при четырехи пятипериодной тахогра.мме в большинстве случаев связано с переходом всей системы от тормозного (в третьем периоде) к двигательному режиму с небольшим ,им моментом в четвертом периоде.

Допускаемое ускорение в четвертом периоде в два-три раза меньше, чем в период разгона, а величина груза уменьшается благодаря постепенному опорожнению подъемного сосуда.

Двигатель в этом случае работает с весьма большим скольжением при больших сопротивлениях в роторной цепи.

Такой режим работы неэкономичен и приводит к перенапряжениям в роторе. Чтобы улучшить режим работы и обеспечить тонкую дозировку движущегося усилия, машинисты подъемных машин часто при вхождении подъем1юг( сосуда в разгрузочные кривые включают одновременио двигатель на двигательный режим и подгружают его механическим тормозом. В случае, если желательно осуществить полную автоматизацию подъема при чисто электрической системе управления, участие механического тормоза в четвертом и пятом периоде (продвижение подъемного сосуда по разгрузочным кривым) нежелательно, так как нарушает принцип единого электрического управлеиия и выиуждает считаться со всеми недостатками механического тормоза.

Описываемое устройство управления электропривода с комбинированным электрическим торможением в третьем, четвертом и пятом периодах позволяет улучшить тормозные характеристики электропривода и осуществить любые тахограммы и диаграммы моментов.

Схема устройства и принцип его действия поясняется чертежом.

В период разгона (первый период по тахограмме) асинхронный двигатель включается по общеизвестным схемам, обеспечиваюшим контакторное управление в цепи рогора при ходе «вперед или «назад.

По окончании разгона во втором периоде (постоянная скорость) двигатель работает в двигательном режиме, а иногда в режиме асшхронного генератора.

В начале третьего периода асинхронный двигатель переходит на режим динамического тормо кения, что осуществляется выключением коитакториых групп 1 и 2 и включением коитакторной группы 3.

Настоящее устройство отличается от общеизвестных тем, что статор асинхронного двигателя 4 питается постоянным током от мотор-генератора 5-6 с независимым возбуждеиием.

Если процесс динамического торможения обеспечивает достаточно точное выполнение заданных диаграмм скорости и пути, то он протекает автоматически при неизменном токе возбуждения генератора 6 и неизменном токе возбуждения асинхронного двигателя 4.

Автматизация хода обеспечивается контакторной автоматикой с помощью реле времени или токовых реле.

В случае отклонения действительного режима от заданного чувствительные элементы, контролирующие точность выполнения заданных диаграмм скорости и пути, воздействуют на цепь управляющей обмотки электромап1инного усилителя 7, питающего обмотку возбуждения генератора 5 динамического тормолсения.

Если форсировка возбуждения генератора 6, в свою очередь форсирующая возбуждение асинхронной машины, не обеспечивает выполнения заданного режима, что может иметь место при малых скоростях, т. е. в конце третьего периода, тогдй соответствующие элементы регуляторной схемы включают контакторы 8 и воздействуют на цепь возбуждения и якорную цепь генератора постоянного тока 9, осуществляющего дополнительное торможение в конце третьего периода.

В случае необходимости генератор 9 может быть включен в самом начале процесса торможения.

В четвертом периоде, асинхроный двигатель включается на двигательный режим, а тормозной генератор постоянного тока продолжает работать в тормозном режиме.

Таким образом обеспечивается плавное регулирование и тонкая дозировка скорости и ускорения в четвертом периоде без участия механического тормоза.

Для получения тормозного момента в пятом периоде (при пятипериодной диаграмме) в случае разгрузки опрокидных сосудов асинхронный двигатель 4 выключается, а генератор постоянного тока 9 включается На противоток через контакторную систему 10. Дозировка тормозного усилия производится с помощью электромашинного усилителя. Мащина постоянного тока может быть включена через контакторы 11 для работы двигателем и обеспечения в период разгрузки тихого хода.

В описываемом устройстве генератор постоянного тока 9 соединен с двигателем 4 через зубчатую передачу таким образом, что больщое зубчатое колесо насажено на вал асинхронного двигателя, а малое зубчатое колесо насажено на вал машины постоянного тока.

Такой способ механического соединения обеспечивает: увеличение тормозного момента при генераторном динамическом торможении на малых скоростях, благодаря тому, что число оборотов генератора оказывается большим, чем число оборотов асинхронного двигателя;

увеличение тормозного момента при противотоке благодаря редукторной передаче; увеличение .движущего момента при работе через контакторы (тихий ход).

Эти обстоятельства позволяют уменьшить мощность генератора постоянного тока 9, который, работая при малых скоростях, может обеспечивать достаточно большие тормозные, а в случае необходимости также и двигательные моменты.

Вторым отлич 1ем в схеме использования генератора постоянного тока 9 является включение якоря этой машины на сопротивление в одной из фаз ротора.

Благодаря этому можно обойтись без специальных сопротивлений в цепи якоря.

Кроме того, создающаяся таким способом несимметрия токов в роторе уменьщает его вращаюншй момент в четвертом периоде.

, Обе эти особенности в применении тормозного генератора совершенно независимы и могут быть применены как совместно, так и каждая в отдельности.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок с применением основного асинхронного двигателя и вспомогательного тормозного генератора постоянного тока по авт. св. ЛЬ 81470, отличаюш, ееся тем, что, с целью улучшения механических характеристик электропривода и обеспечения возможности применения чисто электрического автоматического управления (без перехода в конце режима на механическое торможение) при сложны.х тахограммахс тонкой дозировкой тормозного и двигательного моментов, в схеме электропривода предусмотрен мотор-генератор с электрома№ 87377

шинным усилителем в цепи возбуждения его генератора, который обеспечивает автоматическое регулирование динамического торможения основного асинхронного двигателя и работу вспомогательного тормозного генератора в двигательном режиме и режиме электромагнитного торможения.

2. Устройство по н. 1, о т л и ч а ю ш. е е с я тем, что тормозной генератор включен на сопротивление одной из фаз ротора с целью экономии количества магазинов сопротивлений.

Похожие патенты SU87377A2

название год авторы номер документа
способ автоматического торможения подъемных установок с приводом от асинхронного двигателя и устройство для осуществления способа 1949
  • Шухатович М.Ю.
SU81470A1
Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок 1949
  • Шухатович М.Ю.
SU86176A2
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1974
  • Женов Владислав Васильевич
  • Резников Виктор Аркадьевич
SU556546A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1961
  • Клубин В.П.
  • Марюта А.Н.
SU150914A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Электропривод для качающегося конвейера 1943
  • Шухатович М.Ю.
SU63886A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 377 A2

Реферат патента 1950 года Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок

Формула изобретения SU 87 377 A2

SU 87 377 A2

Авторы

Шухатович М.Ю.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-10Подача