Изобретение относится к способам автоматического контроля отсутствия замыкания и сопротивления изоляции на корпус шин источников постоянного тока путем их поочередного подключения и отключения к чувствительному элементу контроля, например токо вому реле, с помощью блока коммутации с последующей сигнализацией и выдачей информации на печатающий блок.
Известные способы контроля аналогичного назначения не исключают влияния емкостного тока от конденсаторов, подключенных к шинам для подавления помех в цепях источника постоянного тока, и поэтому не обеспечивают необходимой точности контроля.
Для повыщения точности контроля путем исключения влияния емкостного тока от указанных конденсаторов перед каждым подключением контролируемой шины к чувствительному элементу ее замыкают на корпус через сопротивление, эквивалентное сопротивлению чувствительного элемента.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для осуществления описываемого способа; на фиг. 2-схема цепей управления работой регистра; на фиг. 3 - схема регистра и цепи сигнализации.
товых импульсов ФГЯ -реле РЗ-PS, регистр Р - реле Рв-PIS, чувствительный элемент - токовое реле PIS, эквивалент чувствительного элемента - резистор Ri, элементы управления работой устройства - переключатель П, реле , PZI-PZS, кнопку Кц, элементы коммутации цепей элементов управления, измерения, световой и звуковой сигнализации и выдачи информации на печатающее устройство - реле 24. 25-PSZ, РЗЗ, сигнальные лампы 1-Лю, звонок Зв.
На чертеже приведено в качестве примера устройство для осуществления способа применительно к контролю четырех источников постоянного тока Ui-Ui.
Автоматический контроль осуществляется следующим образом. Переключатель Я ставят в положение А - автомат. Через контакты реле Pzi, Pi9 (см. фиг. 2) поступает напряжение 27 в на элементы устройства. Работают мультивибратор (Pi и Рг), формирователь тактовых импульсов «чет, «пе чет, (реле РЗ-PS) и регистр опроса (реле Ре-РК)С помощью контактов реле Рт-Рц осуществляется опрос шин, т. е. поочередное подключение к устройству и отключение от него всех контролируемых шин источников питания. За время длительности импульса опроса каждая выбранная шина с помощью контакта реле
валент элемента измерения - резистор Rt на время 2-10 сек для полного разряда или заряда имеющихся конденсаторов между шинами источника тока и корпусом, после чего резистор Ri отключается от выбранной шины и подключается к ней через контакты реле PZ- измерительный элемент, обмотку реле Pie, другой конец которой соединен с корпусом. После отключения обмотки реле РК от выбранной шины вновь срабатывает реле PI, регистр опроса подключает к устройству следуюш,ую шину, которая , как и предыдуш,ая, прежде замыкается через резистор на корпус, а затем подключается к реле Pie и т. д.
Если контролируемая шина (противоположной полярности контролируемого источника относительно шины, подключенной к реле Pie) не замкнута на корпус и не имеет понил енного сопротивления утечки Ry и тока достаточного для срабатывания реле Pie, то его контакты остаются разомкнутыми. В случае, если контролируемая шина замкнута на корпус, или сопротивление утечки низкое и ток достаточный для срабатывания реле Pie, то реле Pie срабатывает, и через его контакты поступит сигнал на элементы сигнализации: световой - лампочка «Корпус Лю, звуковой-звонок Зв, через контакты одного из реле срабатывает соответственно одно из реле Pas-Рзг, которое заблокируется через свои контакты, и загорится одна из лампочек , соответствуюш,ая шине, замкнутой на корпус, через контакты реле PZZ-РЗЭ и РЗЗ поступит информация на регистрирующее устройство.
Например, шина «-|-Я1 замкнута на корпус- загорается лампочка , срабатывает реле Р2, РТ, Pie. PZ, загорается лампочка «Корпус Лю, и звенит звонок Зв только на время замыкания контактов реле PZ. Если зафиксировано замыкание на корпус шин нескольких источников тока, то будет гореть и соответствующее количество лампочек. После того, как завершается контроль последней шины последнего источника, регистр возвращается в исходное состояние и повторяется опрос шин источников сначала. Если от источника тока отключен потребитель тока с замкнутой на корпус шиной, то при нажатии кнопки /С„ срабатывает реле PZZ, разрывается цепь - 27 в, соответствующее реле Р25- Рз2, которое было заблокировано, разблокируется и погаснет соответствующая горящая лампочка ..
При контроле по команде от печатающего устройства переключатель Я устанавливают в положение АП-«Автомат. Печать. Срабатывает реле PIS. От печатающего устройства поступает сигнал на устройство контроля шин источников тока-горит лампочка Л, «Печать исходное, включено реле P2i. При выдаче с пульта системы управления любой комаМды на исполнение каких-либо операций, а также при получении квитанции об исполнении команды в контролируемой системе, данная информация поступает с пульта управления регистрации на печатающее устройство. В момент начала регистрации гаснет лампочка Лэ «Печать исходное, и включается реле Р2з, т. е. подается команда на устройство контроля
состояния шин источников тока.
В этом случае через контакты реле Pzi, PIS, PZS подается напряжение 27 в на узлы устройства.
Работа устройства по контролю шин источНИКОВ тока осуществляется аналогично работе устройства при установке переключателя П в исходное положение «Автомат. Но в данном случае устройство совершит один цикл контроля всех шин источников тока и остановится на последнем разряде регистра устройства, сработают реле Р24. PIS, прекратится работа мультивибратора и, следовательно, процесс опроса шин источников тока до следующей команды с печатающего устройства.
При проверке щин источников постоянного тока вручную переключатель П устанавливают в любое из положений: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 (см. фиг. 1), соответствующих контролируемым шинам -Яь , -HZ, , -Яз,
+Яз, -Я4, +Я4, при этом перед установкой переключателя в нужное положение нажимают на кнопку Кн, чтобы выбранную шину замкнуть на корпус через резистор Ri и через контакты реле PI, а через 10 сек отпускают,
и к выбранной шине подключается обмотка реле Pi6. В случае замыкания контролируемой шины (щины противоположной полярности относительно выбранной шины контролируемого источника) на корпус срабатывает реле Pie,
горит лампочка Лю «Корпус, звенит звонок Зв.
Предмет изобретения
Способ автоматического контроля отсутствия замыкания и сопротивления изоляции на корпус шин источников постоянного тока путем их поочередного подключения и отключения к чувствительному элементу контроля, например токовому реле, с помощью блока коммутации с последующей сигнализацией и выдачей информации на печатающий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля путем исключения влияния
емкостного тока от конденсаторов, подключенных между шинами источника тока и корпусом, перед каждым подключением контролируемой шины к чувствительному элементу ее замыкают на корпус через сопротивление,
эквивалентное сопротивлению чувствительного элемента.
/t
2tr
4-0i/ji;// +°
4-0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» | 1973 |
|
SU384122A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТКАНЕЙ НА СДВИГ | 1973 |
|
SU382954A1 |
Устройство для передачи и приема команд телемеханики | 1976 |
|
SU610151A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
УСТРОЙСТВО МНОГОЛИНЕЙНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ | 1969 |
|
SU248780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТ ДИСКРЕТНЫХ СОБЫТИЙ | 1972 |
|
SU338897A1 |
Устройство для автоматического управления многодекадным цифровым измерительным прибором | 1960 |
|
SU141944A1 |
Устройство для контроля параметров | 1979 |
|
SU858003A1 |
/7
: го
фрг
VrN
20
+275
Фиг. /
Регистр опроса
Даты
1971-01-01—Публикация