ВСЕСОЮЗНАЯ Immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,'^ — r-^f л • )KI1*''T'!V^ . 't-Г' Советский патент 1971 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU309495A1

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ЗЕРНОВЫХ КОМБАЙНОВ

Изобретение касается кабин водителя сельскохозяйственных машин, в частности зерновых комбайнов.

Известны кабины водителя с цельнометаллическими рамами и защитным остеклением, в которых под потолком или на боковых стенках расположены установки для кондиционирования воздуха или вентиляционные установки с устройствами для осаждения пыли. При помощи указанных устройств для водителя создается очищенное от пыли рабочее место и благоприятные рабочие условия в отнощении температуры воздуха, его относительной влажности, скорости и управления движением воздуха.

Недостатком известных кабин являются большие материальные затраты на их изготовление, поэтому сравнительно небольшое число их снабжается установками для кондиционирования воздуха. Кабины с установками для кондиционирования воздуха применяются главным образом там, где это обусловливается атмосферными и рабочими условиями (при уборке урожая).

ровке машин по железным дорогам или на автомобильном транспорте превышается допустимая габаритная высота.

Цель изобретения состоит в том, чтобы упростить создание свободного от пыли рабочего места для водителя и устранить необходимость демонтажа кабины при транспортировке, за счет эффективной вентиляционной установки и воздушного фильтра создать

внутри кабины большую циркуляцию воздуха и уменьшить высоту кабины.

Цель достигается тем, что верхняя и нижняя части кабины выполнены в виде независимых конструктивных элементов, соединяемых разъемно и герметично один с другим, причем установка для кондиционирования воздуха расположена в верхней отъемной части. Верхняя и нижняя части кабины образуют единое конструктивное целое. В случае

необходимости можно верхнюю часть отделить от нижней и тем самым уменьшить общую высоту машины; верхний край нижней части кабины располагается на одном и том же уровне или даже ниже основной высоты

отверстиями расположены фронтально и по наклонной линии на боковой стороне. Задняя стенка снабжена окном. Позади фильтров с отверстиями расположены на некотором расстоянии один от другого по всей поверхности воздушные фильтры, которые выполнены из натянутой на раму фильтровальной ткани и обеспечивают выделение ныли из загрязненного воздуха. Фильтры из фильтровальной ткани защищены от воздействия внешней среды и механических повреждений фильтрами с отверстиями, расположенными перед ними.

Быстрое очищение воздушных фильтров от скапливающейся ныли происходит за счет выбивания ее с помощью пружинящего устройства, расположенного позади фильтров из фильтровальной ткани. Устройство для выбивания пыли одновременно для всех воздущных фильтров приводится в действие водигелем, находящимся в кабине, при помощи рычага с регулируемым унором и каната, подаваемого посредством направляющих роликов. Пыль через выпускные отверстия на нижней стороне фильтров удаляется наружу.

Через определенные промежутки времени воздушные фильтры и фильтры с отверстиями очищаются с наружной стороны от илотио осевшей на них пыли за счет удаления фильтров с отверстиями. Аналогичного очищающего эффекта можно достичь пропусканием потока воздуха, направленного против потока всасываемого воздуха. Тем самым легко и быстро удалить скапливающуюся пыль, при этом не подвергая опасности засорения внутреннего пространства кабины.

К воздушным фильтрам последовательно подключена общая воздушная камера, в которой примерно в середине передней части машины расположен вентилятор для требуемого нагнетания воздуха в кабину и его отсасывания. Рамы воздушных фильтров относительно воздушной камеры герметизированы с помощью пригодных для этой дели средств.

На стороне, обращенной к водителю, расположена наклонная поверхность с вынускным каналом для воздуха. Подача воздуха внутри кабины регулируется с помощью клапана трубопровода для сжатого воздуха и дефлекторов в вынускном канале. В зависимости от положения клапана подачи поток воздуха направляется либо вдоль переднего оконного стекла, либо к водителю. Поток воздуха, направляемый к водителю, регулируется посредством дефлекторов.

Вследствие большой поверхности всасрлвания с трех сторон верхней части кабины и высокой мощиости вентилятора темнература в кабине но сравнению с температурой внешней среды повышается незначительно. Поэтому для водителя создаются хорошие рабочие условия без нрименения при этом дополнительного охлаждающего устройства даг-ке при повышенной температуре внешней среды. В случае необходимости в выпускном канале можно поместить подогревающее устройство.

На фиг. 1 изображена кабина водителя, вид сбоку; на фиг. 2 - передняя часть верхней части кабины, разрез; на фиг. 3 - верхняя часть кабины, вид сверху в разрезе В кабину 1, расноложенную на платформе 2, можно подняться по лестнице J и войти через раздвижную дверь 4. Корпус кабины выполнен из двух частей: нижней и, снабженной большиг.ш защитными сгсклами, и верхней 6 в которой расгюложепо вемгиляционное устройство. Обе части разъемно соединены друг с другом и выполнены как самостоятельные элементы конструкции. При удалении верхней части кабины общая высота машины уменьшается и не превышает допустимую габаритиую высоту.

Верхняя часть кабины имеет крыщу 7 и фильтр с отверстиями , расположенный фронтально и наклонно сбоку. Окно, находящееся на задней стенке J, обеспечивает хорошую видимость бункера W и далее. Вдоль всей поверхности фи.тьтров с отверстиями, на некотором расстоянии расположены воздушные фильтры 11 из фильтровальной ткани,

натянутой на рамы. Воздушные фильтры защищены расположенны.м перед ними фильтром с отверстиями от воздействий внешней среды и механических повреждении. Ьыстрое очищение воздушных фильтров от скапливающейся пыли нроисходит с помощью выбивающего устройства 12, расположенного на пружинах иозади фильтров из фильтровальной ткани. Указанное комбинированное устройство для

всех трех воздушных фильтров можно приводить в действие из кабины ручным рычагом 13 с помощью каната М, нодаваемого посредством направляющих роликов 15. Пыль через выпускные отверстия 16, располол енные на нижней части фильтра, удаляется наружу. Различные загрязнения, прилипающие к воздушным фильтрам или скапливающиеся на нижней части фильтра, удаляются снаружи путем съема фильтров.

К воздушным фильтрам подключена общая воздушная камера, в которой помещен вентилятор 17. На стенке кабины расположена наклонная поверхность с выпускным каналом 18 для воздуха. С помощью регулируемого клапана трубопровода 19 для сжатого воздуха и дефлектора 20 на выпускном канале водитель, находясь в кабине, регулирует нодачу воздуха и направление движения воздушного потока. С помощью вентилятора при

закрытой раздвижной двери в кабине создается незначительное избыточное давление, которое препятствует проникновению пыли.

Предмет изобретения

1. Рчабина водителя сельскохозяйственных машин, в частности зерновых комбайнов, состояш;ая из нижней и верхней частей с расположенными в верхней части воздушными фильтрами и установкой для кондиционировання воздуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов кабины при транспортировке, верхняя и нижняя части кабины выполнены в виде независимых конструктивных элементов, соединяемых разъемно и герметично один с другим, причем установка для кондиционирования воздуха расположена в верхней отъемной части.

2.Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что верхний край нижней части кабины расположен на той же высоте или ниже основной высоты машины.

3.Кабина по п. I, отличающаяся тем, что передняя стенка и боковые стенки верхней части кабины выполнены из разъемных фильтров, расположенных наклонно, в нижней части которых выполнены выпускные отверстия для пыли.

4.Кабина по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что на некотором расстоянии от фильтров с отверстиями предусмотрены воздушные фильтры, выполненные из фильтровальной ткани, позади которых расположены пружинящие выбиваюшие устройства, приводимые в действие отдельно или все вместе изнутри кабины.

5.Кабина по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что воздушные фильтры очиш;аются воздушным потоком, направленным противоположно направлению воздушного потока от вентилятора.

6.Кабина по пп. 1, 3, 5, отличающаяся тем, что к воздушным фильтрам последовательно подключена воздушная камера, герметизированная относительно указанных фильтров, с

вентилятором, расположенным внутри камеры.

7.Кабина по пп. 1-5, отличающаяся тем, что на стороне, обращенной к водителю, выполнена наклонная поверхность с выпускным

каналом для воздуха, в котором предусмотрены регулируемый клапан и дефлектор.

Похожие патенты SU309495A1

название год авторы номер документа
КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА 1970
SU264273A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА 1973
  • Иностранцы Ханс Прилльвитц, Клаус Мехельке, Карл Хайнц Кесслер Бодо Зайфарт Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Веркцойгкомбинат Шмалькальден Германска Демократическа Республика
SU383329A1
УСТРОЙСТВО к ПОЛЕВОМУ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЮ ДЛЯ ОТВОДА ВЫГРУЗНОГО ТРУБОПРОВОДА 1971
  • Иностранцы Хайнц Гюнтер, Иоханнес Петтерс Херберт Ханзель
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Комбинат Фортшритт Ландмашинен
  • Германска Демократическа Республика
SU289530A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОВАРООТВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУГЛОЧУ.ПОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Витель Иностранец Хуго Линднер Германска Демократическа Республика Иностраннное Предпри Тие Феб Штрумпфкомбинат Эсда Германска Демократическа Республика
SU408968A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ ПРОДУКТОВ 1972
  • Иностранцы Эрих Гребнер Вернер Манн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Кюльаутомат, Берлин
  • Германска Демократическа Республика
SU353114A1
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1971
  • Артур Хюлль, Манфред Йнвехтер Херманн Фон Лёвис Менар
  • Германска Демократическа Республика
  • Феб Берлинер Фергазер Унд Фильтерверке
  • Иностранна Фирма
  • Германска Демократическа Республика
SU311036A1
СОЮЗНАЯ IПАТ-:НГ1»и-11ХлИЧЕСКАЯ| t Ъ.^ИОГГКА 1971
  • Карл Хайнц Хейсе
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма
  • Дойче Академи Дер Виссеншафтен Берлин Германска Демократическа Республика
SU306648A1
УСТРОЙСТВО для ВПУСКА и РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU205257A1
КАБИНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННАЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Амура Марио
  • Буджея Пьер
  • Кадалора Алессио
  • Сальвини Тициано
  • Станцани Лорена
RU2566163C2
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКИХ СРЕД 1971
SU291484A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 495 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ Immm-^inm^-mбг-jc: ^удд,'^ — r-^f л • )KI1*''T'!V^ . 't-Г'

Формула изобретения SU 309 495 A1

SU 309 495 A1

Авторы

Христиан Ноак, Манфред Мулански, Бернд Бохов Ханс Иорг

Германска Демократическа Республика

Иностранное Предпри Тие Феб Комбинат Фортшрит Ландмашинен

Германска Демократическа Республика

Даты

1971-01-01Публикация