ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА Советский патент 1973 года по МПК F01N1/00 F01N1/00 F04C29/06 

Описание патента на изобретение SU383329A1

1

Изобретение относится к пневматическим машинам с вращающимся в корпусе ротором.

Известны пневматические мащины, содержащее корпус и установленный в нем цилиндр с ротором, полости впуска и выпуска воздуха и глушитель шума в виде кольцевой демпферной камеры между корпусом и цилиндром, соединенной отверстиями с атмосферой. Кольцевая камера уменьшает шум, и одновременно расширившийся воздух с пониженной температурой в кольцевой камере охлаждает двигатель.

Для уменьшения шума от выходящего расширяющегося воздуха в ручных пневматических приводах встраивают в выхлопном трубопроводе фильтрующие наполнители и отводят выходящий воздух из рабочей зоны. Однако при этом фильтры загрязняются и подвергаются обледенению, что вызывает падение мощности двигателя и требует регенерации фильтра. При отводе воздуха в атмосферу вне рабочей зоны шум, возникающий в мащине, выходит наружу и, тогда наряду со шлангом для подвода воздуха необходим второй шланг для его отвода, что усложняет работу с пневматическим двигателем.

Целью изобретения является уменьшение шума и смещение его в менее вредную для обслуживающего персонала область частот.

Это достигается разделением выходящего

из Выпускной камеры воздуха на два потока и применением углубления в стенке цилиндра в месте расположения отверстий для подвода воздуха. Один поток воздуха из выпускной камеры выходит через радиальное отверстие в систему полостей между цилиндром и корпусом, затем в кольцевую вихревую камеру, из нее через отверстие - в демпферную камеру и далее в атмосферу, а второй поток через осевые отБерсгия в торцовой пластине - в располол-сенную с торца камеру давления, из которой частично он выходит в атмосферу через горловину и частично через сверление - в вихревую камеру, а далее в демпферную камеру и в атмосферу.

На фиг. 1 изображена пневматическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.

В корпусе / пневматической машины предусмотрена горловина 2, через которую выходит наружу приводной вал 3. В цилиндрическую часть корпуса / помещен цилиндр 4, в котором эксцентрично расположен ротор 5, имеющий пазы 6, в которые вставлены уплотнительные пластины 7. В цилиндре 4 в осевом направлении проходит канал 8 для подвода воздуха, соединенный радиальным отверстием 9 с углублением 10 на внутренней стенке 11 цилиндра 4. Величина этого углубления зависит от конструкции и размеров машины и должна составлять в осевом направленни не мене 35% от длины цилиндра, а по дуге 1/30-1/5 длины окружности внутренней стенки цилиндра.

Серповидные расширительная полость 12 впуска воздуха и полость 13 выпуска воздуха заключепы между ротором 5, цилиндром 4 и уплотняющими пластинами 7 и расположены примерно диаметральпо одна относительно другой. Расширившийся сжатый воздух выводится из выпускной полости 13 двумя потоками различного направления. С этой целью в торцовой нажимной пластине 14 выполнены одно или несколько отверстий 15, соединяющих выпускную камеру с образованной горловиной 2 корпуса двигателя камерой давления 16. Выпускные отверстия 15 в нажимной пластине 14 могут быть образованы сверлениями и шлицевидной прорезью.

Меньшая часть отработанного воздуха, выходит из камеры 13 в систему полостей 17 (выемки 17а-17ж, 17А--17Е) через отверстия 18 в цилиндре 4. Прорезывающие цилиндр 4 в радиальном направлении в области выпускной камеры 13 отверстия 18 смещены относительно друг друга в радиальной и осевой плоскостях на дробную часть частоты колеблющегося воздушного столба, переходящего из камеры 13 в систему полостей 17, для создания интерференции радиально входящего потока отработанного воздуха. Система полостей 17 образована С-образными выемками на внутренней цилиндрической поверхности корпуса / и наружной цилиндрической поверхности цилиндра 4 таким образом, что перемычки 19 и 20, остающиеся в цилиндре 4 и корпусе 1 между выемками 17а-17ж и соответственно 17А-17Е, взаимно противостоят по отдельности выемкам, оставшимся в корпусе / и цилиндре 4 и перекрывают последние только на части их ширины, преимущественно эксцентрично. Такое расположение выемок приводит к постоянному изменению сечения проходящего потока. В одной или нескольких из расположенных в корпусе / выемок системы полостей 17 предусмотрены сверления 21, соединяющие выемки системы полостей с вихревой камерой 22, помещенной в горловине 2 корпуса и ограниченной запирающим кольцом 23, насаженным на цилиндрическую выточку горловины. Особенно эффективно соединение вихревой .камеры 22 сверлениями 21 с выемками 176, 17в, 17г корпуса, следующими за выходными отверстиями 18 в направлении вращения ротора.

В области вихревой камеры расноложеиа, образованная крышкой 24 и смещенная радиально наружу относительно вихревой камеры 22 демпферная камера 25. Крышка может насаживаться на горловину корпуса на буртик и соединяться с корпусом разъемным зажимным соединением. Для поглощения звука запирающее кольцо 23 и крышка 24

выполнены из звукопоглощающего материала, например из твердой резины, или покрыты звукопоглощающим материалом.

Вихревая камера 22 соединена с одной стоРОНЫ с камерой давления 16 проходящим через горловину 2 отверстием 26 с другой стороны - с демпферной камерой 25 сверлением 27 в запирающем кольце 23. Предусмотренное Б крышке 24 сверление 28 соединяет

демпферную камеру с атмосферой. Сверления 26, 27 и 28 расположены в одной радиальной плоскости, причем сверление 27 диаметрально противостоит сверлениям 26 и 28.

Сжатый воздух, подведенный по каналу 8 и через проходное отверстие 9, входит в расщирительную впускную полость 12 и вращает ротор 5 пневматической мащины. Отдельные уплотняющие пластины 7 постоянно перерезают поступающий в расширительную камеру поток сжатого воздуха и создают колебания воздуха, которые слышны снаружи как звук поступающего в двигатель сжатого воздуха. Этот звук вреден для здоровья особенно при относительно высокой частоте, когда проходпые отверстия для воздуха, ведущие в расширительную полость 12, образуются большим количеством воздушных каналов с малым поперечным сечением. Камерообразное продолжение канала при помощи углубления 10 уменьшает частоту звука, так как уплотняющие пластины в этом случае разрезают входящий поток воздуха, возникающий при этом звук менее вреден для здоровья.

Расширившийся сжатый воздух поступает в полость 13 выпуска воздуха, и из нее большая часть потока направляется в камеру 16 давления через осевьте отверстия 15 в торцовой пластине 14.

Входящий в камеру давления воздух создает в ее передней суженной части воздушную подушку, в результате отток отработанного воздуха тормозится в воздушной подушке, воздух отклоняется и завихряется. Вследствие этого в расширенной части камеры 16, примерно в области отверстия 26, образуется зона умеренного давления. Из этой зоны отработанный воздух подводится

через отверстие 26 к вихревой камере 22. Поступившая из камеры давления 16 в вихревую камеру 23 часть отработанного воздуха встречается с выходящим в радиальном направлении из выпускной камеры 13 потоком

отработа нного воздуха, прошедшим через систему полостей 17.

Радиально выходящий из камеры 13 поток отработанного воздуха разделяется в предусмотренной в корпусе 1 полости /7а -и отклоняется в направлениях I и П. Потоки отработанного воздуха, поступающие в полости 17А и 17Е через отверстия 18 подвергаются воздействию в направлениях I и II. Оба эти потока проходят систему полостей 17 в направлении показанном на фиг. 2. Благодаря постоянно изменяющимся понеречным сечениям перепускных отверстий давление и скорость этих потоков многократно неравномерно изменяются. Связанные с этим завихрения и акустическая фильтрация воздушных потоков направлений I и II благоприятно сказываются на измепении спектра шума. Эти потоки отработанного воздуха покидают систему полостей через сверления 21 и попадают в вихревую камеру 22. Благодаря расположению сверлений 21 достигается интерференция покидающих систему полостей воздущных потоков направлений I и II, что снижает щум. В вихревой камере покидающие систему полостей потоки соединяются с введенным из камеры давления 16 потоком отработанного воздуха, воздущный поток снова поворачивается в направлениях III и IV. Объединенный поток отработанного воздуха покидает вихревую камеру через отверстие 27 и попадает в демпферную камеру, где вновь разделяется и проходит через эту камеру в направлениях V и VI. При встрече потоки отработанного воздуха еще раз завихряются в области радиального сверления 28 и выходят в атмосферу. Предмет изобретения 1. Пневматическая мащииа, содержащая корпус, размещенный в нем цилиндр с ротором, полости впуска и. выпуска воздуха и глущитель щума в виде кольцевой демпферной камеры, соединенной с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения щума и смещения его в менее вредную для обслуживающего персонала область частот, в стенках корпуса и цилиндра выполнены разделенные перемычками выемки, образую щие систему сообщающихся между собой полостей, соединенную радиальными отверстиями в цилиндре с полостью выпуска воздуха и отверстиями в корпусе с размещенной на его горловине кольцевой вихревой камерой, которая соединена отверстиями с кольцевой демпферной камерой и камерой давления расположенной между горловиной корпуса и приводным валом и подключенной к атмосфере и к полости выпуска воздуха осевыми отверстиями в торцовой крыщке цилиндра. 2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что выемки на наружной поверхности цилиндра и на внутренней поверхности корпуса имеют 55 С-образную форму и размещены напротив перемычек сопрял енной детали, перекрывающих выемки только на части их длины, преимущественно эксцентрично, при постоянно изменяющемся проходном сечении между выемками и перемычками. 3.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что демпферная камера ограничена установленной на торце корпуса крыщкой и имеет с вихревой камерой общую стенку в виде запирающего кольца, насаженного на горловину. 4.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия, соединяющие камеру давления с вихревой и последнюю - с демпферной камерой, расположены преимущественно в одной общей радиальной плоскости и диаметрально смещены одни относительно других. 5.Мащина по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что отверстие, сообщающее демпферную камеру с атмосферой преимущественно размещено диаметрально противоположно отверстию, соединяющему демиферную и вихревую камеры. 6.Мащииа по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя иоверхиость горловины выполнена сужающейся в иаправлении выхода воздуха, и отверстия, соединяющие камеру давления с вихревой камерой, расположены преимуществеиио на первой трети горловины от торцовой крыщки цилиндра. 7.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что вихревая и демпферная камеры покрыты виброизолирующим звукопоглощающим материалом, например твердой резиной. 8.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что вихревая и демпферная камеры выполнены из материала с виброизолирующими звукопоглощающими свойствами. 9.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что осевые отверстия в полости выпуска воздуха выполнены преимущественно уменьшающимися в направлении вращения ротора и их суммарное поперечное сечение больше поперечного сечения отверстий, соединяющих камеру давления с вихревой камерой и указанное соотнощеиие составляет преимуществеиио 1,0-2,5. 10. Машина по пп. 1-9, отличающаяся тем, что на внутренней стенке цилиндра в месте входа воздуха во впускную полость выполнено углубление, имеющее осевую протял ениость не менее 35% длины цилиндра и размер по дуге 1/30-1/5 длины окрул ности внутренней стенки цилиндра.

Похожие патенты SU383329A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • Иностранец Манфред Эрнстт
  • Германска Демократическа Республика
SU257540A1
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA 1971
  • Иностранцы Эрнст Хайнцель Герхард Швабе
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Генрих
  • Германска Демократическа Республика
SU297160A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1970
  • Иностранцы Хуго Хедике Клаус Вебер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Электромат
  • Германска Демократическа Республика
SU288709A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ мягкогоМОРОЖЕНОГО 1971
  • Вольфганг Тайхмюллер, Эгон Берндт, Роланд Байер Клаус Герольд
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Кельтетехник
  • Германска Демократическа Республика
SU297212A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ ОТВЕРСТИЙ 1968
  • Иностранцы Артур Вимер, Иоахим Пудер, Курт Дюнкель, Герберт Мельхорн
  • Германска Демократическа Республика
SU219794A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОВАРООТВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРУГЛОЧУ.ПОЧНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Витель Иностранец Хуго Линднер Германска Демократическа Республика Иностраннное Предпри Тие Феб Штрумпфкомбинат Эсда Германска Демократическа Республика
SU408968A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель Иностранец Петер Вестфаль Германска Демократическа Республика Иностраниа Фирма Арбайтсштелле Фюр Молекуларэлектроник Германска Демократическа Республика
SU372859A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ жидкого ТОПЛИВА в КАМЕРУ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ 1968
SU212421A1
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИВОДИМОЙ в ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНЫМ МОТОРОМ 1971
  • Иностранец Ойген Петровитц
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Неемашинекверке Альтенбург
  • Германска Демократическа Республика
SU296327A1
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1971
  • Артур Хюлль, Манфред Йнвехтер Херманн Фон Лёвис Менар
  • Германска Демократическа Республика
  • Феб Берлинер Фергазер Унд Фильтерверке
  • Иностранна Фирма
  • Германска Демократическа Республика
SU311036A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 329 A1

Реферат патента 1973 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА

Формула изобретения SU 383 329 A1

SU 383 329 A1

Авторы

Иностранцы Ханс Прилльвитц, Клаус Мехельке, Карл Хайнц Кесслер Бодо Зайфарт Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Веркцойгкомбинат Шмалькальден Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация