Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к грейферам для перегрузки лесоматериалов, подвешиваемых к стреле краиа.
Известны грейферы для перегрузки лесоматериалов, содержащие несущую траверсу и челюсти, соединенные между собой центральным шарниром и подвешенные к несущей траверсе посредством тяг и силовых цилиндров. Однако такие грейферы неиолностью загружаются древесиной.
Цель изобретения создать такую конструкцию грейфера для перегрузки лесоматериалов, которая обеспечивала бы наиболее полную его загрузку и повышение производительности.
Это достигается тем, что шарнирное соединение челюстей с траверсой выпол 1ено так, что щарнир одной пары тяг находится между центральным шарниром челюстей и шарниром крепления силового цилиндра к челюсти, а шток каждого силового цилиндра и верхние концы рычага соединены общим шарниром.
Шток каждого силового цилиндра выполнен в виде расположенных одна в другой трубок, причем полость внутренней трубки выполнена сообщающейся с источником энергии и с подпоршневым пространством, а полость наружной трубки - с источником энергии и с подпоршневым пространством, а полость наружной трубки - с источником энергии и с надпоршневым пространством. Па фиг. 1 изображен грейфер с сомкнутыми челюстями; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - грейфер в начальном полол ении захвата; на фиг. 4 - гидропривод, вертикальный разрез.
Грейфер имеет челюсти /, 2, выполненные в форме серпа с когтями 3, 4 па нижних
концах. Верхние плечи 5 челюстей соединены центральным шарниром 6. Челюсти шарнирно подвешепы к парам маятниковых соединительных тяг 7, верхние концы которых прикреплены к несущей траверсе 8. Пижние концы тяг 7 прикреплены к челюстям при помощи шарниров 9, расположенных меЛСду центральным щарниром б челюстей и щарниром 10. Шарниром 10 гидропривод, состоящий из штока // и силового цилиндра 12, нижним
концом крепится к челюстям. Верхний конец гидропривода шарниром 13 прикреплен к траверсе 8.
Челюсти имеют такую форму, что в сомкнутом ноложении (показанном пунктиром на
фиг. 1) их когти перекрывают друг друга. С
каждой стороны центральной вертикальной
оси 14 челюсти имеют по паре маятниковых
ки 16 и наружной трубки П. Внешний конец штока снабжен головкой 18.
В трубке 16 нредусмотрена аксиальная полость 19, сообщаюш;аяся с подпоршневым пространством А цнлиндра 12 и с каналом 20 в головке 1о, чем обеснечивается связь с источником энергии {иа чертежах не показан).
Наружная трубка 17 расположена между поршнем 15 и головкой 18, диаметр ее памного больше диаметра трубки 16 и образует кольцевую полость 21 между трубкой 16 н трубкой 17.
Полость 21 сообш,ается с каналом 22 в головке 18, связанным с источником энергии (не показан), а нижним концом через ряд отверстий а - с надноршневым пространством Б цилиндра.
Грейфер работает следуюшим образом.
Масло из канала 20 головки 18 через полость 19 ностунает в подпоршневое пространство А цилиндра 12, отжимая его книзу н воздействуя этнм на челюсти, которые онускаются, новорачиваются вокруг центрального шарнира 6 до нолного смыкания {см. фиг. 1). При онусканни цилиндра 12 относительно поршня 15 масло из надпоршневого нространства Б через отверстия а н полость 21 ноступае: обратно к источнику эпергни.
Для размыкания челюстей грейфера масло из 22 через полость 21 и отверстия а подают в надпоршневое пространство Б, одновременно отжимая масло нз нодноршневого нространства А через полость 19 трубки 16 н
канал 20 к источнику энергии. А так как объем надноршневого нространства значительно меньше подноршневого, то оно заполняется значительно быстрее. Также быстрее нроисходит обратный ход цилиндра 12 и соответственно размыкание челюстей.
Предмет изобретения
1. Грейфер для иерегрузки лесоматериалов, а также других длинномерных грузов, содержащнй несушую траверсу, челюсти, соединенные между собой центральным шарниром и нодвешенные к несуш,ей траверсе посредством тяг н силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полной загрузки грейфера, шарнирное соединенне челюстей с траверсой выиолнено так, что шарнир одной пары тяг находится между центральным шарниром челюстей н шарпиром крепления силового цилиндра к челюстн, а шток каждого силового цилиндра и верхние концы тяг соединены общим шарниром.
2. Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки, шток каждого силового цилиндра вынолнен в виде расположенных одна в другой трубок, причем полость внутренней трубки выполнена сообщаюш;ейся с источником энергии и с подпоршневым пространством, а полость наружной трубки - с источником энергии и с надпоршневым пространством.
9 7 Фиг, г
/j
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический двухчелюстной грейфер | 1961 |
|
SU146465A1 |
Грейфер | 1960 |
|
SU138725A1 |
Многочелюстной грейфер | 1986 |
|
SU1328278A1 |
Двухчелюстной гидравлический грейфер | 1960 |
|
SU139062A1 |
Грейфер | 1981 |
|
SU988989A1 |
Грейфер | 1983 |
|
SU1104208A1 |
Устройство для смазки шарнира грейфера | 1981 |
|
SU1129453A1 |
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" | 1993 |
|
RU2047693C1 |
"Гидрогрейфер "Кашалот" | 1989 |
|
SU1765308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЛАСТ | 1998 |
|
RU2139406C1 |
12
fu.Z. 4
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация