Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам подъемно-транспортных машин для шарниров грейферов, предназначенных для перегрузки сыпучих грузов и работаюш;их в условиях высокого абразивного износа. Известно устройство для смазки, содержащее вал, охватываюш,ую его втулку, установленную в корпусе, ймеюш,ем полость для смазки, сообщенную посредством отверстий с атмосферой и зоной трения, клапан с направляющим и уплотнительным стержнями, вкладыш, взаимодействующий с клапаном, во втулке выполнено дополнительное отверстие, в которо.м установлен направляющий стержень клапана, уплотнительный стержень клапана установлен в отверстии, сообщающем корпус с атмосферой, а на рабочей поЕзерхности вала выполнен паз, в котором установлен вкладыщ с возможностью радиального перемещения 1. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для смазки, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена со смазочным резервуаром посредство.м канала, в котором размещен толкатель, взаимодействующий с дном проточки 2J. Недостатком известных устройств является то, что подача смазки в зазор между втулкой и валом осуществляется не принудительно, поэтому в зазоре не устанавливается избыточное давление смазки, препятствующее проникновению частиц груза в зону трения через уплотнение шарнира при его износе. Цель изобретения - повышение долговечности щарнира путем создания избыточного давления смазки в зазоре между осью и втулкой шарнира. Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки щарнира грейфера, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена со смазочным резервуаром посредством канала в котором размещен толкатель, взаимодействующий с дном проточки, снабжено установленным в смазочном резервуаре и взаимодействующим с толкателем подпружиненным поршнем, а также выполненными во втулке дополнительными каналами, соединяющими подпорщневую полость со смазочным резервуаром и с полостью проточки, один из которых размещен с возможностью перекрытия порщнем в его крайнем нижнем положении, а другой - с возможностью перекрытия толкателем в его крайнем верхнем положении. На фиг. 1 схематически представлено устройство для смазки шарнира грейфера, 11 3 фиг. 2 - то же. поперечное сечение; продольное сечение. Устройство для смазки щарнира грейфера содержит втулку 1 со смазочным резервуаром 2, смонтированную на оси 3 с кольцевой фигурной проточкой 4. Полость этой проточки 4 соединена со смазочным резервуаром 2 через подпоршневую полость посредством каналов 5-7. В канале 5 размещен толкатель 8, взаимодействующий с дном проточки 4. В смазочном резервуаре 2 установлен подпружиненный порщень 9 взаимодействующий с толкателем 8. Канал 6 размещен с возможностью перекрытия поршнем 9 в его крайнем нижнем положении, канал 7 - с возможностью перекрытия толкателем 8 в его крайнем верхнем положении. Ось 3 щарнира проходит через проушины 10 челюсти грейфера и втулку 1 и закреплена в проушинах от выпадения и проворачивания планками 11. Втулка 1 верхним концом закреплена в полой тяге 12 грейфера, заполненной внутри жидкой смазкой. Устройство работает следуюилим образом. При сомкнутых челюстях грейфера пружина отжимает порщень 9 и толкатель 8 вниз, при этом толкатель нижним концом входит в проточку 4 на оси 3 шарнира. В таком положении порщень 9 перекрывает канал 6, отсекая смазку в полости тяги 12 от подпорщневой полости, а центральный канал 5 сообщает подпорщневую полость через канал 7 с полостью проточки 4. Когда челюсти грейфера раскрываются для захвата груза втулка 1 совместно с тягой 12 грейфера поворачивается относительно неподвижной оси 3 шарнира. При этом нижний конец толкателя 8, скользя по проточке 4, набегает на выступ, который отжимает толкатель 8 вверх, последний поджимает поршень 9 и сжимает пружину. При ходе толкателя 8 вверх он перекрывает канал 7, а поршень 9 открывает канал 6, сообщая смазочный резервуар грейфера с подпоршневой полостью. При смыкании челюстей (захвате груза) втулка 1 совершает обратное движение - толкатель 8 соскальзывает с выступа в проточку 4 под действием поршня 9 и пружины, открывая канал 7. Поршень 9 при движении вниз перекрывает канал 6 и сжимает смазку в подпорщневой полости, масло поступает через канал 7 в полость проточки. Таким образом, при каждом цикле (раскрытие-закрытие) грейфера в полость проточки 4 шарнира поступает под давлением порция смазки. Кроме этого, за счет пружины поршень 9 постепенно сжимает смазку в полости проточки, т. е. в зазоре между осью 3 и втулкой 1 шарнира. Предлагаемая конструкция щарнира позволяет постоянно поддерживать избыточное давление смазки в зазоре, что предотвращает попадение абразивных частиц под резиновое. кольцо 13. При износе или повреждении кольца 13 происходит утечка смазки и падение давления в зазоре, в-этом случае поршень под действием пружины и толкателя накачивает смазку в шарнир, возмещая утечку и выбрасывая абразивные частицы, которые могли бы попасть через износившееся уплотнение, при этом избыточное давление смазки создается именно в момент смыкания челюстей грейфера, т. е. когда грейфер находится в сыпучем грузе и возможность проникновения частиц груза в зазор наиболее вероятна. Масло, выбрасываемое порщнем через поврежденное уплотнение, служит сигналом о необходимости ремонта уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1981 |
|
SU987049A1 |
ГРЕЙФЕР КОЧЕТОВА | 1962 |
|
SU152297A1 |
Запорное устройство с импульсным управлением | 1975 |
|
SU949271A1 |
Автоматическая централизованная смазочная система | 1980 |
|
SU1016615A1 |
Скважинный превентор | 1981 |
|
SU1023166A1 |
Опора скольжения | 1980 |
|
SU1059300A1 |
Грейфер | 1983 |
|
SU1104208A1 |
Гидравлический молоток | 1977 |
|
SU737624A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Гидравлическое реле времени испытателя пластов | 1974 |
|
SU583289A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРА ГРЕЙФЕРА, содержащее смазочный резервуар, размещенный во втулке, смонтированной на оси с кольцевой фигурной проточкой, полость которой соединена 2 со смазочным резервуаром посредством канала, в котором размещен толкатель, взаимодействующий с.дном проточки, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности щарнира путем создания избыточного давления смазки, оно снабжено установленным в смазочном резервуаре и взаимодействующим с толкателем подпружиненным поршнем, а также выполненными во втулке дополнительными каналами, соединяющими подпорщневую полость со смазочным резервуаром и с полостью проточки, один из которых размещен с возможностью перекрытия порщнем в его крайнем нижнем положении, а другой - с возможностью перекрытия толкателем в его крайнем верхнем положении. (Я 1C со 4 сл со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора скольжения | 1976 |
|
SU615282A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автоматическая масленка к подшипникам и т.п. | 1941 |
|
SU63287A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1981-03-30—Подача