УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА МАГИСТРАЛИВСЕСОЮЗНА^ОДТЕ[Я'10-Т1АиИНЕ:иДя!БИ5Л1-Ю7ЕКА Советский патент 1971 года по МПК G06F15/48 

Описание патента на изобретение SU310285A1

Изобретение OTIHOCHTCH к области регулирования движения городского автомобильного транспорта.

Известны устройства для координированного регули-рования движения траиопорта на магистрали, содержащие блок отсчета времени тактов, выходы которого через .схему «ИЛИ соединены со входом распределителя фаз, а входы - с выходами распределителя фаз, блок выявления разрыва в транопортном потоке, :входы которого соедииеиы с датчилами интенсивности движения траиапорта и с выходами блока отсчета .времени тактов, схему «И, шины сИНхро«иза|Ц ИИ, триггер и блок отсчета времени сдвига.

Недостатком из1вэстных устройств является то, что они не обеспечивают необходимой пролуошой способности магистрали.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем ши1на синхронизации соединена с одним входом триггера непосредствен и о -и с друпим входом - через блок отсчета времени сдвига, выход триггера соединен с одним входом схемы «И, другой вход схемы «И соединен с одним из выходов распределителя фаз, выход схемы «И соединен с соответствующим входом блока отсчета (времени тактов.

Принцип действия устройства следующий.

П|ри максимальной интенсивности движения одновременно на iBCex neipeiKpecTKax магистрали будет отрабатываться оди.наковый максимальный цикл на Bicex inepeKpecTKax. Если же -на каком-ли1бо направлении магистрали во В|ремя действия зеленого, сигнала наблюдается спад интевоивности движения, устройство, получая информацию от транс)портных датчиков, выключает зе теный сигнал на этом на1пра1вле«ии. После отработки промежуточного (желтого) такта устройство включает зеленый сигнал на направлении, 1пе1ресекающем магистраль. Длительность этого сигнала аналогичны.м образом определяется IHHTCIHCUBностью движения на данном наоравлели.н - При спаде движения зеленый сигнал выа лючается. Та«им образом, следующее включение зеленого сигнала на магистрали может произойти через 1время, меньшее расчетного цикла. Однако нарушения координации в работе перекрестков «е произойдет, так как в устройстве {предусмотрена блокировка отсчета времени горения зеленого сигнала на 1магистрали до окончания расчетного ц-икла. Только после этого начинает оцениваться интенсивность движения на да««ом направлении магистрали. Значения интенсивности определяют момент выключения зеленого сигнала на магистрали.

зволяет экипажам, «е (выдержа|вшим расчетной скорости в предыдущем цикле и шревыQHiBiiiHM -окорОСть в настоящем цикле, (цроехать через шерекресток, «е создавая помех очередной группе экипажей, п.рибы-вающей с предыдущего лереюрест1ка магистрали.

TaiKHM образом, длительности горения зеленых сигналов на кажддм направлении определяются реальными;иотребностями -праноп рта, находящегося в зона.ч шерекрестков, изменяясь ,В 1ПредеЛаХ от Гз. мин до Тз. макс (МИНИмальное «время горения : зеленого сишнала - Tj. мни. для каждого 1направления выбирается Из соображений безопасности движения, а макс, из , условий обеопечения ма1ксимальиой. |П|рапус;КНой способности в часы «пмк).

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

В блоке 1 отсчета времени тактов появление сигнала «а одном из его входов 2, 3, 4 «ли 5 влечет за собой появление сигналов на соответствующих выходах или //.. через определенный промежуток .времеви, -Причем связь между входами и выходами определена однозначно, например появление сигнала на входе 3 влечет за собой тоявлевие сигнала на выходе 10 через некоторый промежуток времени, а затем, если сигнал на .входе 3 .не исчезает, то еще через «екоторое в|р:емя сигнал появляется на выходе 9. Аналогрчпо входу 5 соответствуют выходы и , входу 2 - выход 6, входу 4 - |Выход 7.

Блок 12 выявлен1Ия разрыва является блоком, IB котором появление сигнала «а какомЛибо из его входов -10 или // запоминается, после чего .начинает отсчитываться соответствующий для данного входа интервал времени. По истечении интервала -на одном из выходов 13 или 14 соответственно появляется сигнал. Входу .10 соответствует выход 13, входу 11-14. Одно1времен«ое наличие сигналов на входах L/5 и 10 или 16 и // сбрасывает счетчик блока 12 в «О. После исчезновения сигнала на входе 15 или 16 заново начинает отсчитываться соопветствующий интервал времени.

Блоки 17 и .18 Я1ВЛЯЮТСЯ датчиками интенсивности движения т,раиапо|рта - сигналы на их Выходах появляются при 1налич ии экипажей в зоне :их |дей1ствия.

Сигнал на выходе схемы «ИЛИ 19 появляется при наличии сигнала ша любом из его входов в-Я 13 ИЛИ 14.

Распределитель фаз 20 представляет собой схему с четырьмя устойчивыми состояниями, которые сменяются последовательно при поступлении аи/гнала от блока 19.

Блок 21 отсчета времени сдвига представляет собой временной элемент со сбросом. После установки в «О (сброса) через определенный интер|вал на выходе блока 21 появляется сигнал, который подается на один из входов триггера 22. Выход триггера соединен с одним из входов схемы «И 23.

которые определяют состояние светофорной сигнализации на данном nepeiKipecTiKe. Отметим, что:

I положение распределителя фаз оп5 реде.тяет промежуточный такт прн передаче права проезда от магистрали к поперечному направлевию (желтый 1).

II положение - зелены.й на направлении, пе|ресекающем магистраль (зеленый 1). 10 III п о л о ж е .н и е - промежуточный такт при передаче права проезда магистрали (желтый 2).

IV п о л о ж е« и е - зеленый до магистрали (зеленый 2).

5 Положим, что распределитель фаз 20 находится в положенюи I. Тогда на входе 2 блока / отсчета времени существует сигнал, разрешающий оточет времени для данной фазы. Через время, paiBHoe времени промежуточного

0 интервала, назовем его Гж. i на выходе 6 блока отсчета времени тактов появится сигнал, который через схему «ИЛИ 19 переведет распределитель фаз 20 в положение // и сбросит счетчик времени блока /. 23 Новое положение распределителя фаз обу словЛИвает включение зеленого -сигнала на направлении, пе|ресвкающем магистраль. В этой фазе на входе 3 блока ./ отсчета времени тактов появляется сигнал и начинается отсчет

0 времени зеленого Сигнала для данного направления. По истечении времени Гмин, i, уста навливаемого из условий, указанных выше, на выходе 10 блока / появляется сигнал, который поступает на один из входов блока 12 выявления разрыва. Блок выявления разрыва предназначен для определения момента спада интенсивности на направлении. ИнтеНСивность на направлении может быть оценена по интервалу времени между двумя последовательны0 ми прохождениями экипажей над датчиком П. Выход J5 датчика П заведен на вход блока выявления разрыва. Если на направлении нет мащин, тогда через время /экипажш.е i после появления сигнала на входе 10 блока 1-2 появится

5 сигнал на выходе/5 этого жеблока. Сигнал с выхода 13 блока /.2 через схему «ИЛИ /Р переключает ра1апределитель фаз в положение III. Однако, если до исключения времени (1 на направлении поя1вится экипаж, то сигнал, по0 ступивщий от датчика /7 .в блак 12, сбросит счетчик .ыремени блока выявления раэрыва и снова начнется отсчет времени f эк i . Таким образом, если иитенсивность на напра1влении во время горенИя зеленого сигнала упадет ниже

5 заранее установленной величины, то от блока 12 .выявления разрыва через схему «ИЛИ -19 в блок распределителя фаз 20 .поступает сигнал, выключающий зеленый на данном направлении.

0 Если спада интенсивно сти не наблюдается, то через некоторый промежуток В|ремени (мы назовем его Т зеленого максимальное 1 (Гзмакс), па выходе 9 блока ,/ отсчета времени появится сигнал, который через схему

-В положение III. Таким образом, зеленый -аигнал на наорав лени и, и ресекающем магистраль, может иметь длительнасть от Гзмик ДО Тзмаксьв зависимости от интевсийности движен-ия.

Положение III распределителя фаз 20 обусловливает наличие промежуточного такта на лерек|рест1ке перед Вклрчением зеленого оитала 1ПО магистрали. Вэтом такте появляется сигнал на входе 4 блока 7 отсчета времени. Через интервал времени промежуточного та.кта Гж2, на вьгходе 7 блака / появится сигнал, переключающий распределитель фаз 20 в положение IV, т. е. включится зеленый сигнал на магистрали. Однако-отсчет времени зеленого такта в блоке 1 будет производиться только IB том случае, если триггер находится в положении, при котором на входах схемы «И 23 будут |раз|решающне сигналы.

Сочетание координации работы отдельных устройств с необходимостью учитывать реальные траНОпортные запросы .в зоне отдельно взятого (перекрестка реализуется системой блоков 21, 22 и 23.

Действительно, KaiK указьшалось выше, для као|рдинации .работы системы из нескольких устройств регул1ир01ва,ния необходимо, чтобы цикл регулирования у всех устройств был одинаковым. Это достигается тем, что до поступления Сигнала от блока 21 отсчета В|ремени сдвига в триггер 22 время зеленого сигнала для фазы IV не отсчитьпвается в блоке 1, несмотря на то, что фаза IV уже фактически действует на направлении.

Периодически один раз в цикл из линии связи в устройство 1ПО шине синхронизации 24 поступает оия1хронизи|руюш,ий импульс. Этот импульс устанавливает триггер 22 (элемент (памяти) в положение, запрешаюшее отсчет зеленого в фазе IV, и одновременно сбрасывает в «О счетчнк времени блока 2J отсчета времени сдвига. Через время сдвига Т на выходе блока 21 появится сигнал, который установит элемент памяти 22 в положение, разрешающее отсчет времени s фазе IV, т. е. на входе 5 блока / появится сигнал и отсчет времени будет вестись так же, как для фазы II. Соответственно окончанию инте|р1валов Гзчп будет соответствовать появление сигнала на выходе //, Гзмакс2- на выходе 8. Наличию

экипажей на данном направлении, зафиксираванных датчиком J8, соответствует лоявление сигнала на входе 16 блока 12 выявления разрыва. Сигнал о том, что интенсивность движения з1пала ниже установленной, появляется на выходе J4 блока 12.

Появление любого из условий пе|реключения распределителя фаз 20 приводит к тому,

что распределитель переключается из похгюжения IV в положение I И цикл начинается сначала.

При подаче в линию связ1И синхронизирующего илшульса устройства, выполненные по

описанной блок-схеме, автоматически в.ходят в режим координации. При обрыве линии связи или прекращении подачи синхронизирующего импульса устройства также оптимизируют процесс регулирования движения, но

уже без координации (работают с переменными циклами). Последнее обстоятельство важно тем, что при очень малых (интенсивностях движения (напри.мер, В ночное Б(ремя) более выгодно регулирование с переменными корогкими циклами.

Предмет изобретения

Устройство для координированного регулирования дв1ижения травапорта на мапистрали, содержащее блок отсчета вре.мени та1ктов, выходы которого че|рез схему «ИЛИ соединены со входом распределителя фаз, а входы - с выходами распределителя фаз, блок выявления разрыва в Т|ра1нспортном потоке, входы которого соединены с датчиками интенсивности движения транспорта и с выходами блока отсчета времени тактов, схему «И, ЩЕНЫ синхрон-изации, триггер и блок отсчета В|ременн сдвига, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности мапистрали, в устройстве шина синхронизации соединена с одним входом триггера непосредственно и с

другим входом - через блок отсчета времени сдвига, выход триггера соединен с одн1им входом схемы «И, другой вход схемы «И соединен с одним из выходов расшределителя фаз, выход схемы «И соединен с соответствующим входом блока отсчета времени тактов. a-

к cSemoepopHou сигнализации i

Похожие патенты SU310285A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО ВЫЗОВА 1970
  • Н. А. Симонов, Н. В. Дерюгин, М. М. Рожков, В. И. Шпаков, Т. П. Петракова Н. Д. Виноградов
SU271591A1
Устройство для управления сфетофором 1979
  • Шрайбер Леонид Зиновьевич
SU790008A1
Устройство тактовой синхронизации 1988
  • Казанский Сергей Сергеевич
  • Камалов Расим Мехтихан Оглы
SU1529466A1
Устройство контроля канала связи по переходным характеристикам 1973
  • Павлов Игорь Сергеевич
  • Тихомиров Дмитрий Леонидович
SU475740A1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
ЛИНИЯ ЗАДЕРЖКИ 1969
  • Н. М. Гельман, Л. В. Говда, А. А. Терпел Ю. В. Тимошин
SU243656A1
Устройство для моделирования дорожного движения 1988
  • Береза Валентин Николаевич
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Вяткин Леонтий Терентьевич
SU1518826A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ЭВМ С КАНАЛОМ СВЯЗИ 1992
  • Аронштам М.Н.
  • Ицкович Ю.С.
RU2043652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТОВ^ЕЦ.ОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДВОИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1970
  • А. Беркман, В. С. Блейхман, Я. М. Золотарев, В. Г. Прусов
  • Д. Н. Жук
SU274152A1
Устройство для автоматического управления процессом коксования 1988
  • Лысогор Василий Никитович
  • Княгинина Татьяна Владимировна
SU1560545A1

Иллюстрации к изобретению SU 310 285 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА МАГИСТРАЛИВСЕСОЮЗНА^ОДТЕ[Я'10-Т1АиИНЕ:иДя!БИ5Л1-Ю7ЕКА

Формула изобретения SU 310 285 A1

SU 310 285 A1

Авторы

М. П. Печерский, Б. И. Грановский, В. В. Кожин, Н. С. Медведева, А. Рожков В. М. Тарасов

Даты

1971-01-01Публикация