Известно ручное сверло для бурения горных пород, в котором предусмотрены амортизаторы для гашения вибра|ции на. рукоят1ка., возникающей нри взаимодействии инструмента с буримой породой, получающего вращение от двигателя через редукторВ предлагае:мом уст|ройстве амортизаторы установлены между корпусом редуктора и рамой, скрепляющей рукоятки.
В Сверле пне;вматического двигателя для вращения инструмента целесообразно использовать пневматические амортизаторы, полость одного из которых сообщена с воздухоподводящим каналом и через каналы в корпусе редуктора - с воздухоиодводящим каналом двигателя, а полость другого амортизатора сообщена с воздухоотводящим каналом и через каналы в корпусе редуктора - с воздухоотводящим каналом двигателя.
Каиалы для подвода и отвода воздуха желательно расположить ,в раме, скрепляющей рукоятки сверла.
Это позволяет значительно повысить степень гащепия вибрации, так как точка с наименьщей пространственной вибрацией у ручного сверла Находится на конце шпинделя редуктора. Поэтому установка амортизаторов в районе этой точки позволяет снизить вибрадию на рукоятках До саНитарных норм.
На ф:иг. 1 схематично показано предлагаемое сверло, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез редуктора сверла; на фиг. 3 - разрез по Л-.4 на фиг. 2.
Амортизаторы 1 я 2 размещены между корпусом редуктора 3 сверла и рамой 4, скрепляющей рукоятки 5, за которые оператор удерживает сверло в процессе бурения. Редуктор 3, к щпинделю 6 которого присоединяется инструмент (не показан), прикрепляется к переднему торцу двигателя 7, а со стороны его задпего торца имеется тыльник 8, скрепляемый с рамой 4 амортизирующими элементами 9. На тыльник действует своим корпусом оператор
5 для создания требуемого усилия подачи в процессе бурения.
Если для вращения инструмента используется пневматический двигатель, то целесооб0разно ИСпользовать пневматические амортизаторы. При этом полость ве|рх«его амортизатора / сообщается с воздухоподводящнм каналом 10 в раме 4 и через каналы 11, 12 и 13 в корпусе 14 редуктора 3 - с воздухоподводя5щнм каналом (не показан) двигателя 7, а полость нижнего амортизатора 2 сООбщается с воздухоотводящим каналом 15 в раме 4 и через каналы /6, 17 п 18 в корпусе 14 редуктора 3 - с воздухоотБОдящим каналом (пе показан) двигателя 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРЛО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ | 1968 |
|
SU231476A1 |
Ручное сверло для бурениягорных пород | 1974 |
|
SU509420A1 |
РУЧНОЕ ГОРНОЕ СВЕРЛО | 1970 |
|
SU273112A1 |
Пневматический перфоратор | 1979 |
|
SU883387A1 |
МОЛОТОК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ | 2003 |
|
RU2236586C1 |
Ручной пневматический ударный инструмент | 1982 |
|
SU1256952A1 |
ВИБРОБЕЗОПАСНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2309038C2 |
Пневматический перфоратор | 1980 |
|
SU996727A2 |
Буровая установка | 1980 |
|
SU875016A1 |
Перфоратор с виброзащитным устройством | 1983 |
|
SU1121416A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация