Известно ручное сверло для бурения горных пород, в котором предусмотрены амортизаторы для гашения вибра|ции на. рукоят1ка., возникающей нри взаимодействии инструмента с буримой породой, получающего вращение от двигателя через редукторВ предлагае:мом уст|ройстве амортизаторы установлены между корпусом редуктора и рамой, скрепляющей рукоятки.
В Сверле пне;вматического двигателя для вращения инструмента целесообразно использовать пневматические амортизаторы, полость одного из которых сообщена с воздухоподводящим каналом и через каналы в корпусе редуктора - с воздухоиодводящим каналом двигателя, а полость другого амортизатора сообщена с воздухоотводящим каналом и через каналы в корпусе редуктора - с воздухоотводящим каналом двигателя.
Каиалы для подвода и отвода воздуха желательно расположить ,в раме, скрепляющей рукоятки сверла.
Это позволяет значительно повысить степень гащепия вибрации, так как точка с наименьщей пространственной вибрацией у ручного сверла Находится на конце шпинделя редуктора. Поэтому установка амортизаторов в районе этой точки позволяет снизить вибрадию на рукоятках До саНитарных норм.
На ф:иг. 1 схематично показано предлагаемое сверло, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез редуктора сверла; на фиг. 3 - разрез по Л-.4 на фиг. 2.
Амортизаторы 1 я 2 размещены между корпусом редуктора 3 сверла и рамой 4, скрепляющей рукоятки 5, за которые оператор удерживает сверло в процессе бурения. Редуктор 3, к щпинделю 6 которого присоединяется инструмент (не показан), прикрепляется к переднему торцу двигателя 7, а со стороны его задпего торца имеется тыльник 8, скрепляемый с рамой 4 амортизирующими элементами 9. На тыльник действует своим корпусом оператор
5 для создания требуемого усилия подачи в процессе бурения.
Если для вращения инструмента используется пневматический двигатель, то целесооб0разно ИСпользовать пневматические амортизаторы. При этом полость ве|рх«его амортизатора / сообщается с воздухоподводящнм каналом 10 в раме 4 и через каналы 11, 12 и 13 в корпусе 14 редуктора 3 - с воздухоподводя5щнм каналом (не показан) двигателя 7, а полость нижнего амортизатора 2 сООбщается с воздухоотводящим каналом 15 в раме 4 и через каналы /6, 17 п 18 в корпусе 14 редуктора 3 - с воздухоотБОдящим каналом (пе показан) двигателя 7.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СВЕРЛО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ | 1968 |  | SU231476A1 | 
| Ручное сверло для бурениягорных пород | 1974 | 
 | SU509420A1 | 
| РУЧНОЕ ГОРНОЕ СВЕРЛО | 1970 | 
 | SU273112A1 | 
| Пневматический перфоратор | 1979 | 
 | SU883387A1 | 
| МОЛОТОК ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ | 2003 | 
 | RU2236586C1 | 
| Ручной пневматический ударный инструмент | 1982 | 
 | SU1256952A1 | 
| ВИБРОБЕЗОПАСНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 | 
 | RU2309038C2 | 
| Пневматический перфоратор | 1980 | 
 | SU996727A2 | 
| Буровая установка | 1980 | 
 | SU875016A1 | 
| Перфоратор с виброзащитным устройством | 1983 | 
 | SU1121416A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация