СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНЫХ НАГРУЗОК МЕЖДУ УДАЛЕННЫМИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРАМИ Советский патент 1971 года по МПК H02J3/46 

Описание патента на изобретение SU311337A1

Известны способы распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами путем измерения активной мощности генераторов и частоты энергосистемы.

Целью изобретения является повышение точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами без каналов связи между ними при произвольной настройке регуляторов скорости вращения дизелей.

Для этого сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в соответствии с величиной и знаком полученной разницы.

По предлагаемому способу измеряют активную нагрузку Р генератора и частоту f энергосистемы так, чтобы на выходе первого измерителя

Up -kp-P,(1)

а на выходе второго

...(2).

где Si - задаваемый стаТизм дизель-генератора с учетом равенства

i. f f Рп

.

(4),

VPiHO.M/

PjHOM J

т. е., чтобы совпадали статические характеристики, выраженные в относительных единицах для всех дизель-генераторов, определяют величину смещения регуляторной характеристики i-ro дизеля, если имеется разбаланс (А)

М КР, (Uf - и. + 5Д/, . UP,(5)

(5) получено из (3) с учетом (1) и (2).

Таким образом, сравнивая нагрузку i-ro дизель-генератора при данной частоте в энергосистеме с расчетным значением нагрузки, определенным из заданной статической характеристики, выраженной в относительных единицах, при той же частоте, находят требуемую величину смещения регуляторной характеристики этого дизеля.

На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации предложенного способа; на фиг. 2 - регуляторная характеристика дизеля.

Сплощной линией (см. фиг. I) показана регуляторная характеристика i-ro дизеля, а пунктирной - задаваемая статическая характеристика. При частоте fi, величина смещения равна а, при частоте /(, величина смещения - Ь.

Если регуляторная характеристика выше заданной статической характеристики, то

А )+5i.-%/, t/p.0,

(активная нагрузка t-ro дизеля больше требуемой) и регуляторная характеристика должна быть смещена параллельно самой себе вниз. Если же регуляторная характеристика проходит ниже заданной статической характеристики, то (активная нагрузка i-ro дизеля ниже требуемой) и регуляторная характеристика должна быть смеш,ена параллельно самой себе вверх. Это свидетельствует о том, что величина разбаланса А может быть использована для управления регулятором скорости вращения дизеля.

Устройство, показанное на фиг. 2, содержит дизель 1, синхронный генератор 2, трансформатор 3 тока, измеритель 4 активной нагрузки, определяющий по току статора генератора и напряжению на его зажимах величину активной нагрузки. На выходе этого измерителя .

На выходе измерителя 5 частоты энергосистемы Uf Kff.

Усилитель-сумматор 6 сравнивает величины сигналов Up и U} по закону

,iUf,-Uf,,)+Si.Kfi-Up.0;

усиливает возможный разбаланс А и управляет работой исполнительного элемента 7, воздействующего на регулятор скорости вращения дизеля 8. Устройство содержит также силовой трансформатор 9.

При изменении суммарной нагрузки энергосистемы изменяется ее частота и каждый

дизель-генератор отдает в сеть активную мощность в соответствии со своей регуляторной характеристикой. Величина этой мощности определяется измерителем 4 активной нагрузки, выходной сигнал которого подается на усилитель-сумматор 6, на второй вход которого поступает выходной сигнал измерителя 5 частоты. В усилителе-сумматоре 6 оба эти сигнала сравниваются и выходной сигнал А

подается на исполнительный элемент 7, управляющий регулятором скорости вращения дизеля 8. В результате регуляторная характеристика смещается (параллельно самой себе) до пересечения ее с заданной статической характеристикой при новой частоте энергосистемы, соответствующей новому значению суммарной активной нагрузки энергосистемы.

Предмет изобретения

20

Способ распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами автономных энергосистем путем измерения активной мощности генераторов и частоты энергосистемы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами, сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при

данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в

соответствии с величиной и знаком полученной разницы.

а

(

Похожие патенты SU311337A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Устройство для настройки регулятора частоты вращения дизель-генератора 1990
  • Усик Борис Александрович
  • Терехов Василий Федорович
SU1758465A1
Способ управления приводными двигателями параллельно работающих дизель-генераторов 1984
  • Вишневский Леонид Викторович
  • Мироненко Валерий Павлович
SU1192034A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Двухимпульсный регулятор скорости 1972
  • Бенин Владимир Львович
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Козлов Виктор Сергеевич
SU470796A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Усик Б.А.
  • Терехов В.Ф.
RU2065067C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2011
  • Бумагин Алексей Валериевич
RU2465716C1
Способ распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами 1986
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Родин Владимир Александрович
  • Соловьев Вячеслав Михайлович
SU1350753A1

Иллюстрации к изобретению SU 311 337 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНЫХ НАГРУЗОК МЕЖДУ УДАЛЕННЫМИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРАМИ

Формула изобретения SU 311 337 A1

SU 311 337 A1

Даты

1971-01-01Публикация