Известны способы распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами путем измерения активной мощности генераторов и частоты энергосистемы.
Целью изобретения является повышение точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами без каналов связи между ними при произвольной настройке регуляторов скорости вращения дизелей.
Для этого сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в соответствии с величиной и знаком полученной разницы.
По предлагаемому способу измеряют активную нагрузку Р генератора и частоту f энергосистемы так, чтобы на выходе первого измерителя
Up -kp-P,(1)
а на выходе второго
...(2).
где Si - задаваемый стаТизм дизель-генератора с учетом равенства
i. f f Рп
.
(4),
VPiHO.M/
PjHOM J
т. е., чтобы совпадали статические характеристики, выраженные в относительных единицах для всех дизель-генераторов, определяют величину смещения регуляторной характеристики i-ro дизеля, если имеется разбаланс (А)
М КР, (Uf - и. + 5Д/, . UP,(5)
(5) получено из (3) с учетом (1) и (2).
Таким образом, сравнивая нагрузку i-ro дизель-генератора при данной частоте в энергосистеме с расчетным значением нагрузки, определенным из заданной статической характеристики, выраженной в относительных единицах, при той же частоте, находят требуемую величину смещения регуляторной характеристики этого дизеля.
На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации предложенного способа; на фиг. 2 - регуляторная характеристика дизеля.
Сплощной линией (см. фиг. I) показана регуляторная характеристика i-ro дизеля, а пунктирной - задаваемая статическая характеристика. При частоте fi, величина смещения равна а, при частоте /(, величина смещения - Ь.
Если регуляторная характеристика выше заданной статической характеристики, то
А )+5i.-%/, t/p.0,
(активная нагрузка t-ro дизеля больше требуемой) и регуляторная характеристика должна быть смещена параллельно самой себе вниз. Если же регуляторная характеристика проходит ниже заданной статической характеристики, то (активная нагрузка i-ro дизеля ниже требуемой) и регуляторная характеристика должна быть смеш,ена параллельно самой себе вверх. Это свидетельствует о том, что величина разбаланса А может быть использована для управления регулятором скорости вращения дизеля.
Устройство, показанное на фиг. 2, содержит дизель 1, синхронный генератор 2, трансформатор 3 тока, измеритель 4 активной нагрузки, определяющий по току статора генератора и напряжению на его зажимах величину активной нагрузки. На выходе этого измерителя .
На выходе измерителя 5 частоты энергосистемы Uf Kff.
Усилитель-сумматор 6 сравнивает величины сигналов Up и U} по закону
,iUf,-Uf,,)+Si.Kfi-Up.0;
усиливает возможный разбаланс А и управляет работой исполнительного элемента 7, воздействующего на регулятор скорости вращения дизеля 8. Устройство содержит также силовой трансформатор 9.
При изменении суммарной нагрузки энергосистемы изменяется ее частота и каждый
дизель-генератор отдает в сеть активную мощность в соответствии со своей регуляторной характеристикой. Величина этой мощности определяется измерителем 4 активной нагрузки, выходной сигнал которого подается на усилитель-сумматор 6, на второй вход которого поступает выходной сигнал измерителя 5 частоты. В усилителе-сумматоре 6 оба эти сигнала сравниваются и выходной сигнал А
подается на исполнительный элемент 7, управляющий регулятором скорости вращения дизеля 8. В результате регуляторная характеристика смещается (параллельно самой себе) до пересечения ее с заданной статической характеристикой при новой частоте энергосистемы, соответствующей новому значению суммарной активной нагрузки энергосистемы.
Предмет изобретения
20
Способ распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами автономных энергосистем путем измерения активной мощности генераторов и частоты энергосистемы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности распределения активных нагрузок между удаленными дизель-генераторами, сравнивают величину активной мощности дизель-генератора, вырабатываемой при
данной частоте в данный момент, с величиной активной мощности, соответствующей заданной статической характеристике при той же частоте энергосистемы, и корректируют регуляторную характеристику каждого дизеля в
соответствии с величиной и знаком полученной разницы.
а
(
Даты
1971-01-01—Публикация