Известны преобразователи постоянного тока в переменный, частота выходного напряжения которых пропорциональна постоянному току обмотки управления, выполненные в виде траонзисторных автогенераторов, в которых сардечиик |насыщаюш.егося траисформатора 1подмарничгивает1Ся через разомкнутый магнитопровод об,мотки управления.
Однако магнитопровод для магнитного потока автогенератора выполнен с воздушным зазором. Это приводит к тому, что при регулировке зазора 1И1Бдукт1Ивность рабочих обмоток Преобразователя уменьшается, Изменяется нач.альная частота его переключений при отсутствии подмагничивадаия и затруднепо получение прямолинейных герц-амперных характеристик на частотах до 5 кгц.
В предложенном преобразователе сердечвик ;выполнен 1из Ш-образных пластин, а к его среднему керну нримыкает с зазором разомкнутый магнитопровод обмотки управления.
Это позволяет упростить преобразователь.
На фиг. 1 представлена .принципиальная электрическая схе.ма преобразователя; на фиг. 2 - сердечник преобразователя, две проекции.
обмотка 3 управления (силовой кабель), и собственно сердечника 4 преобразователя, набранного из стандартных Ш-образных пластин с Просечкой, на крайних стерж1нях которого расположены коллвкто|рные обмотки 5, обМотки 6 управления базовыми цепя-ми транзисторов « выходная о&мотка 7.
При отсутствии тока в обмотке 3 управлен-ия магнитный поток 1преобразователя К|райнпх стержней замыкается через средний стержень, а преобразователь имеет начальную частоту переключений, определяемую насыщением сердечника 4. При протекании тока
постоянный магнитный поток Фо зал1ьжается через сердечник 4, нодмагничивается, и появляется постоянная составляюш,ая е иотоке Фа. Сердечник 4 перемагн1ИЧ1Ивается по некоторым частным циклам и частота переключеннй возрастает. Варьируя сечением сердечника 4 и уменьшая сечение среднего стерл ня, можно получить Прямолинейные герц-амлериые характерист)ики в maipoKOM диапазоне (изменения тока подмагничивания.
Вьтолнение сердечника 4 пз обычной высокочастотной трансформаторной стали, свойства которой не меняются шри механических и температурных воздействиях, обеспечивает повышение стабильности частоты выПредмет « з о б р е т е .н IH я
Преобравователь постоянного тОКа в переменНый, частота выхаднОло напряжения которого п|ро;порЦ1ИОналь1на шостояиному току обмотки у:П|ра.вления, .вылюяеенный в виде транзисториого автогенератор-а, в котором
сердечник насыщающегося трансформатора подматничивается через разомкнутый магнитолровод обмотки управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения, сердечник вылолнен 1ИЗ Ш-образиых лдастин, а к его цред«ему керну примыкает с зазорО(М разомкнутый магнитопровод обмотки управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 1973 |
|
SU379027A1 |
Измерительный преобразователь тока | 1982 |
|
SU1051598A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА В ПЕРЕМЕННЫЙ | 1973 |
|
SU390643A1 |
ДАТЧИК ПОСТОЯННОГО ТОКА12 | 1973 |
|
SU390638A1 |
Преобразователь постоянного тока в переменный | 1980 |
|
SU930542A1 |
Двухтактный преобразователь постоянного напряжения | 1988 |
|
SU1714776A1 |
Датчик положения стыка кромок свариваемых деталей | 1980 |
|
SU872097A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР | 1971 |
|
SU320002A1 |
Регулируемый преобразователь напряжения | 1986 |
|
SU1394366A1 |
Трехфазный самовозбуждающийся инвертор | 1976 |
|
SU608246A2 |
Выход
, U
Вход
-и
Чл
.5 G
Даты
1971-01-01—Публикация