Известны трехфазные инверторы, содержащие три автогенератора, взаимно синхронизируемых через три пары рабочих обмоток двухсердечникового магнитного усилителя, на две обмотки управления которого подается управляющий сигнал от регулируемого источника постоянного тока, и задающий генератор стабильной частоты.
Предлагаемый инвертор отличается от известных тем, что на выходе задающего генератора через выпрямитель включено переключающее реле, через четыре нормально замкнутых контакта которого обмотки управления магнитного усилителя соединены встречно последовательно и подключены к зажимам регулируемого источника постоянного тока, а через четыре нормально разомкнутых контакта этого реле обмотки управления связаны последовательно согласно и подключены на вход задающего генератора.
Это позволяет обеспечить работу инвертора как в режиме регулируемой частоты, так и в режиме стабильной частоты.
На чертеже представлена схема предлагаемого инвертора.
Преобразователь содержит три автогенератора, выполненных на транзисторах Ti-Te и трансформаторах Tpi-Трз. Автогенераторы переключаются с -помощью цепей синхронизации, подключенных параллельно переходу база-эмиттер транзисторов. Цепь синхронизации состоит из последовательно соединенных диода Д, обмотки Wi, Ws другого автогенератора и рабочей обмотки (Wi-We) дросселя ДрН,
выполненного на двух сердечниках.
Автогенераторы преобразователя с помощью обмоток W Ws связаны в кольцевую схему. Схема включения обмоток определяет порядок переключения транзисторов, обмотки
включены таким образом, что транзисторы переключаются в следующей последовательности: TI, Ti,, TS, TZ, TZ, Те, TI. Каждый последующий по кольцу автогенератор переключается напряжением обмотки Wi(W5) трансформатора предыдущего автогенератора через время tn, определяемое временем иеремагничивания дросселя. Так как автогенераторы включены по кольцевой схеме и имеют симметричные цепи управления, то на выходе
преобразователя образуется симметричная многофазная система напряжений.
Дроссель ДрН играет роль частото- времязадающего элемента, который работает на
частоте, втрое превыщающей частоту выходного напряжения, и обеспечивает принудигельную синхронизацию автогенераторов с фазовым сдвигом 120 эл. градусов один от другого. На каждом из двух сердечников 3 ки Wi-Wa и и по одной обмотке управления Wy, и Wy,. Обмотки Wy и Wy, соединены носледовательно с помощью выводов у н х точками (не показаны) через нормально замкнутые5 контакты 1, 2 слаботочного электромагнитного реле постоянного тока. Лищь .при таком, соединении обмоток, исходя из принятого включения рабочих обмоток Wi-We, в цепи синхронизации транзисторов обеспечивается10 работоспособность инвертора и регулирование частоты током управления. Выводы X обмотки Wyj и у обмотки Wy,: через нормально замкнутые контакты соответствено 3-4 и 5-6, 7-8 подсоединены к вы-15 ходным клеммам 9-9 источника 10 тока управления дросселя. Величиной тока управления изменяется время перемагничивания дросселя и соответственно частота преобразователя. При насыщении дросселя выключает-20 ся один из транзисторов, после чего изменяется полярность напряжений на обмотках трансформатора, и дроссель начинает перемагничиваться в другом направлении по цепи синхронизации транзистора следующего25 00 кольцу автогенератора и так далее. Обмотка возбуждения ОБ реле выводами 11-12 включена в диагональ выпрямительного моста 13, подсоедненного к входным клеммам 14-14 задающего генератора 15,30 вырабатывающего напряжение t/r симметричной прямоугольной формы стабильной частоты /г- При использовании слаботочных реле переменного тока обмотка возбуждения подсоединяется непосредственно к выходным35 клеммам задающего генератора. При отсутствии напряжения U обмотка возбуждения реле обесточена, и частота регулируется от источника тока управления. При поступлении напряжения t/r через обмотку возбуждения 40 начинает протекать ток и замыкаются контакты 16-1, 17-5, 4-18, 8-19. В результате переключения к выводу у обмотки Wy, иодключается к выводу у обмотка Wy. Эти обмотки, как и в .предыдущем случае, включа- 45 ются также последовательно, но уже в другой полярности. Замыканием контактов 4-18, 8-19, 17-5 выводы обмотки Wy и х обмотки Wy., подключаются к выводным клеммам 14-14 за- 50 4 дающего генератора. Новая схема включения обмоток Wy, и Wy, позволяет изменить принцип работы инвертора и обеспечить его работу в режиме внешней принудительной синхронизации от задающего генератора, Дроссель начинает играть роль трансформатора синхронизации, на первичные обмотки Wy и Wy. которого подается напряжение Ur. Преобразователь в этом режиме работает по логике кольцевых пересчетных схем. Переключение каждого из автогенераторов происходит при совпадении относительно базы транзистора положительной полярности напряжения вторичных обмоток Wi-WQ и напряжения межкаскадных связей, формируемого на обмотках W Wb трансформатора предыдущего по кольцу автогенератора. Стабильность частоты выходного напряжения определяется стабильностью частоты напряжения задающего генератора. Порядок переключения транзисторов (и соответственно чередования фаз), как и в предыдущем случае, однозначно определяется схемой включения обмоток Wt, W,. При снятии напряжения Uf преобразователь возвращается в исходное положение. Предмет изобретения Трехфазный инвертор, содержащий три автогенератора, взаимно синхронизируемых через три пары рабочих обмоток двухсердечникового магнитного усилителя, на две обмотки управления которого подается управляющий сигнал от регулируемого источника постоянного тока, и задающий генератор стабильной частоты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы инвертора как в режиме регулируемой частоты, так и в режиме стабильной частоты, на выходе задающего генератора через выпрямитель включено переключающее реле, через четыре нормально замкнутых контакта которого обмотки управления магнитного усилителя соединены встречно последовательно и подключены к зажимам регулируемого источника постоянного тока, а через четыре нормально разомкнутых контакта этого реле обмотки управления связаны последовательно согласно и подключены на вход задающего генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления N-фазным инвертором | 1986 |
|
SU1352604A1 |
Многоканальный источник питания | 1992 |
|
SU1797731A3 |
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414676A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1998 |
|
RU2131640C1 |
Устройство для питания электропневматического тормоза | 1972 |
|
SU472035A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 1971 |
|
SU299922A1 |
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 1973 |
|
SU385381A1 |
Способ сдвига фаз | 1975 |
|
SU603099A1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормального режима, подключенного через силовой трансформатор, первичная и вторичная обмотки которого соединены в звезду | 1989 |
|
SU1663687A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация