Известны устройства для соединения концов якорной обмотки с угольными коллекторными пластинами, содержащие соединительную муфту П-образного сечения, выполненную из изоляционного материала и установленную между якорем и .коллектором, снабженную аксиальными -пазами на ее цилиндрической части для укладки кондов обмотки. Однако в этих устройствах контакт между концами якорной обмотки и коллекторной пластиной достигается при помощи токопроводящей жидкой затвердевающей массы, применение которой не гарантирует достаточно высокой надежности соединения и может привести к короткому замыканию.
Цель изобретения - повышение надежности контакта и упрощение процесса изготовления его. Для этого в дисковой части муфты выполнены отверстия, расположенные под аксиальными пазами и сообщающиеся радиальными прорезями с наружной поверхностью цилиндрической части муфты, а концы якорной обмотки, пропущенные через отверстия и уложенные в аксиальные назы, прилегают к коллекторным пластинам.
Число отверстий на дисковой части муфты может быть равно или вдвое больще числа коллекторных пластин, причем смежные отверстия соединены одной прорезью, а пазы для
Зкладки «онцов обмотки расположены ло обеим сторонам прорези.
На фиг. Ьа-г показана соединительная муфта предложенного усгройства; на фиг. 2- угольный коллектор с удлиненной втулкой.
Цилиндрическая соединительная муфта, выполненная из изоляционного материала и снабженная втулкой 1, укреплена на валу якоря и имеет на своей дисковой части удаленные на определенное расстояние от втулки и цилиндрической части 2 несколько отверстий 3, число которых соответствует числу коллекторных пластин. Отверстиям 3 соответствует число пазов 4 в цилиндрической части муфты. Для -получения контактного соединения в отверстия вводят жонцы якорной обмотки и затем располагают их в соответствующих пазах муфты. Благодаря насаживанию угольного корпуса коллектора 5 на соединительную муфту концы якорной обмотки торцовой стороны прижимаются « рабочей поверхности коллекторных пластин и контактируют с ними. Чтобы обеспечить механическое введение концов якорной обмотки, отверстия 3 сообщаются через радиальные прорези 6 с цилиндрической поверхностью муфты.
В соединительной муфте для всех схем соединения обмотки (фиг. 1,0) на месте отверстия расположено по крайней мере два находящихся непосредственно рядом друг с другом или частично находящие одно на другое отверстия 3. Отверстия соединены общей прорезью 6, а соответствующие им пазы 4 расположены с обеих сторон прорези. Для получения хорошего контакта торцовые поверхности угольных коллекторных пластин снабжены фаской или пазом (на чертеже не показаны). Жесткость соединительной муфты достигается тем, что она снабжена ребрами 7, расположенными на торцовой стороне, обращенной к якорю, которые одновременно выполняют роль вентилятора для всего мотора.
Так ка:к соединительная муфта снабжена втулкой 1 (фиг. 1,6), то длина ее для налаживания корпуса коллектора соответствует длине угольных коллекторных пластин. Если все же Корпус коллектора имеет втулку 8 (фиг. 2), то втулка ,/ муфты снабжена иасадкой 9 ступенчатой формы. Обе части втулок 1 н 8 имеют специальнЬ|1й профиль, что обеспечивает точную пригонку коллектора к муфте. Дополнительное скрепление муфты с .коллектором осуществляется клеем, ие проводящим электричество. Для этой цели и для предотвращения срезывания концов якорной обмотки при насаживании коллектора на соединительную муфту .цилиндрическая часть муфты имеет постепенно утончающийся внешний буртик.
Предмет изобретения
1.Устройство для соединения концов якорной обмотки с угольными коллекторными
пластинами, содержащее соединительную муфту П-образного сечения, выполненную из изоляционного материала и установленную между якорем и коллектором, снабженную аксиальными пазами на ее цилиндрической части
для укладки .концов обмотки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения процесса изготовления, в дисковой части муфты выполнены отверстия, расположенные под аксиальными пазами и
сообщающиеся радиальными прорезями с -наружной поверхностью цилиндрической части муфты, а концы якорной обмотки, пропущенные через отверстия и .уложенные в аксиальные пазы, прилегают к коллекторным пластинам.
2.Устройство 1по п. 1, отличающееся тем, что число отверстий на дисковой части муфты равно числу .коллекторных .пластин.
3.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что число отверстий вдвое больще числа коллекторных пластин, причем смежные отверстия соединены одной прорезью, а пазы для укладки концов обмотки расположены 1ПО обеим сторонам прорези.
fi
А -А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллектор электрической машины | 1979 |
|
SU792389A1 |
Коллектор электрической машины постоянного тока | 1979 |
|
SU855809A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУЩИХ ПЛАСТИН УГОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ С ВЫВОДАМИ ЯКОРНОЙОБМОТКИ | 1971 |
|
SU295290A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
Способ изготовления коллектора электрической машины | 1980 |
|
SU896703A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Электрический двигатель | 1981 |
|
SU983928A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU288710A1 |
ЗУМ-ОБЪЕКТИВ | 2014 |
|
RU2648006C1 |
. 1
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация