Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к бункерным вагонам с загрузочными люками в крыше, и касается устройств для запирания и пломбирования крышек люков.
Известны устройства для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона, последовательно расположенных в одном ряду и шарнирно соединенных с крышей вагона, содержаш,ие рычаг, жестко соединенный с первой в ряду крышкой, и пломбируемый запорный стержень. Однако такие устройства, расположенные на крыше вагона, подвергаются обледенению и деформациям от случайных ударов при эксплуатации, что приводит к нарушению работоспособности запора и пломбирования люков.
Цель изобретения - повысить надежность устройства и предохранить его от повреждений.
Для этого каждая крышка, кроме первой, снабжена подпружиненным фиксатором, взаимодействуюшим одним концом с крышкой, а другим через тягу - с двуплечим рычагом, соединенным с гибким органом, закрепленным на предыдущей крышке.
в ряду крышка соединена с крышей вагона с помощью жестко прикрепленного к ней рычага 3 и запирается пломбируемым запорным стержнем 4. Каждая последующая крышка снабжена расположенным под крышей вагона подпружиненным фиксатором 5, взаимодействующим одним концом с крышкой, а другим с тягой 6. Тяга соединена с двуплечим рычагом 7, который связан с предыдущей крышкой гибким органом 8.
Открывать люки начинают с пломбируемого. После срыва пломбы первую крышку поворачивают на угол, больший 90°, при этом через гибкий орган 8 поворачивается рычаг, увлекающий за собой тягу 6, которая, оттягивая фиксатор 5, открывает следующую крышку. В такой же последовательности открывают дальще все люки до последнего.
Предмет изобретения
Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона, последовательно расположенных в одном ряду и шарнирно соединенных с крышей вагона, содержащее рычаг, жестко соединенный с первой в ряду крышкой, и пломбируемый запорный стержень, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и предохранения его от повреждений, каждая
крышка, кроме первой, снабжена подпружиненным фиксатором, взаимодействующим одним концом с крышкой, а другим через тягу-
с двуплечим рычагом, соединенным с гибким органом, закрепленным на предыдущей крышке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764560C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764937C1 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1654075A1 |
Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1425116A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация