Колонка для отпуска в измеренных количествах жидкости Советский патент 1933 года по МПК G01F11/20 B67D1/04 

Описание патента на изобретение SU31229A1

Известны колонки для отпуска жидкости в измеренных количествах, с мерником двойного действия, с применением насоса для подачи под давлением фильтруемой жидкости и счетчика для разового и суммарного учета отпускаемой жидкости. Равным образом известны измерители жидкости с применением пары смежных мерных камер, наполняемых и опоражниваемых при посредстве автоматически перекидывающегося поворотного жолоба.

В предлагаемой колонке спускные клапаны балансовых баков, помещенных внутри мерных камер, и служащих для опрокидывания жолоба с целью изменения направления течения жидкости, сочленены с поплавками, предназначенными для автоматического открытий спускных клапанов при повышении уровня жидкости и для перемещений плеч жолоба в верхнее пoлbжeниe. Коробка для груза при жолобе снабжена подвижной перегородкой для разделения двух перекатывающихся грузов и расположения одного из них за осевой линией жолоба, в сторону его уклона, с целью создания противогруза для освободившец.,

гося от жидкости балансового бака в опоражниваемой камере.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему колонки; фиг. 2 и 3-деталь жолоба в проекциях.

Чугунный резервуар 7 (фиг. 1), предназначенный для отмеривания бензина порциями, снабжен приемной трубой 39, в которую нагнетается профильтрованный бензин насосом. Резервуар 7 делится лерегородкой б на две камеры, вместимостью, каждая, по пять литроз. Перегородка б имеет мостики 7, для направления излишков бензина уже заполненной камеры в балансовый бак JO, подвешенный при помощи тяги 9 к поворотной коробке (распределителю) .5. В дне бака 10 имеется прикрепленный к поплавку 72 клапан 77, служащий для задержания жидкости в баке 70. Тяжестью собранной в баке жидкости коробка 5 перетягивается в сторону уже освободившейся камеры и бензин из коробки 5 устремляется в свободную камеру.

Клапан 77 в заполненной бензином камере открывается поплавком 72; закрывается же этот клапан только тогда, когда из-под поплавка 12 уйдет бензин.

благодаря чему бензин из балансового бака /(, уходит одновременно с бензином, сливающимся из мерной камеры.

Для улавливания излишков бензина, стекающих через перегдродку 6 из уже заполненной камеры, а.также для перетягивания коробки 5 тяжестью уже собранного S «ей бензина в сторону освободившейся камеры предназначаются баки .JO.

- Камеры перекрыты крышкой27,которая .опущена несколько ниже перегородки 6. Крышка состоит из двух половин, каждая из которых немного, не доходит до перевальной стенки, образуя щели для стекания излишков бензина из наполненной камеры по мостику 7 в бак 70 свободной

камеры. Крышка 2/ имеет над Канадой камерой горловину, через которую коробка 5 и направляет бензин; крышки снабжены отверстиями для тяг клапанов /5 и баков W.

Для устранения колебания поверхности

бензина в камере в момент, когда она

наполнена, служат крышки 27. Уточнение

отмерев достигается еще следующим: благодаря медленному движению коробки 5,

все излишки бензина из заполненной

камеры успевают сбежать через перего. родку 6 в свободнук) камеру, открытие

же сливного клапана 75 в заполненной

камере происходит в самый последний

момент движения коробки 5. Так точно

и закрытие клапана в пустой камере

происходит, в самом начале движения

коробки, т.-е. в момент заполнения

бака JO.

На задней стенке резервуара 7, на высоте перегородки 6, имеется прямоугольная щель-пазуха J5 для пропускания в цистерну излишков бензина, сбегающих через горловину крышек 27. В момент полного заполнения камеры, до момента перемещения коробки .5 в сторону опорожненной камеры, пазуха соединена с камерой обратного слива излишков жидкости.

Для слива бензина из резервуара 7 в мензуру 2 служит клапан 7J, подвешенный при помощи тяги Т4, имеющей на конце цепочку, к коробке 5.

Коробка 5. служит для направления

в ту и другую камеру бензина, поступаЮ1дего в коробку через колено 3, конец

которого введен в коробку через имеющуюся посредине верхней ее части щель. Коробка .5 во всю свою длину со стороны задней стенки резервуара герметически закрывается для помещения в ней двух металлических грузов 4, создающих противогруз, опорожненного от бензина бака JO, помещенного в опоражнивающейся от бензина камере, так как последняя, находясь в свободном пространстве, будет тяжелее другого бака JO, погружанного в жидкость и выжимаемого находящимся под ним поплавком 72. Коробка 5 снабжена поперечной перегородкой 52 (фиг. 2), закрепленной на полозках. При наклонном положении коробки перегородка 52 с полозками перемещается за центр оси коробки; грузы 4, находящиеся по обе стороны перегородки, при наклонном положении будут находиться один в нижнем конце ,коробки, а другой у перегородки за осевой линией жолоба в сторону его уклона, с целью создания противогруза для освободившегося от жидкости балансового бака в опоражниваемой камере. Для уменьшения ударов грузов о стенки коробки их сделано два, с ходом немного более половины длины коробки.

На концах коробки 5 помещены откидные пластинки 47 для направления струи бензина в горловину у крышки 27. Коробка вращается на своей оси между двух центров. На одном конце оси коробки, выходящем через переднюю стенку резервуара, помещаются сектор 48 для приведения в действие разового счетчика Л7 и вилка 9-для приведения в действие суммарного счетчика 53. Крышка 2 служит для закрытия резервуара 7.

Для сливания жидкости из мерительных камер для раздачи предназначена мензура 24 с патрубком 25.

; В случае задержки жидкости в мен-зуре 24 в последней всплывает поплавок 27 и приводит в действие своим стержнем 34 систему рычагов 28, а последние открывают клапан /7 бензиноотводной трубы J6, соединенной с камерой обратного слива 30, которая, посредством трубы 36, сообщается с цистерной. Жидкость, направляемая в данном случае в камеру 30 обратного слива, попадает в балансовый бак 57 для автоматического выключения электромотора 54. Выключение происходит только в том случае, когда клапан 77 открыт.

Принцип работы бака 3J заключается в следующем: поступающая в него жидкость не успевает уходить в имеющиеся в нем отверстия и, благодаря беспрерывному и сильному по мощности насоса поступлению, она собирается в баке до образования требуемой тяжести для выключения электромотора. При периодическом же сбегании излищков от заполнения мерительных камер и незначительных перебросках /жидкости через внутреннюю стенку верхнего патрубка 57, данная жидкость также идет обратно в цистерну через камеру обрат ного слива 30; бак 37 на прохождение указанной выше жидкости не реагирует, ибо она успевает уйти через его отверстия.

Бак 3J подвещен на рычагах, вделанных в ось 32, идущую к выключателю 35 электромотора. При включении электромотора 54, рычажок, закрепленный на оси 32 и помещенный между стенкой кожуха и камерой 30 обратного слива, поднимается вверх; этим поворотом оси посредством фибровых сцеплений электровыключателя с осью J2 электромотор включается и балансовый бак 5/, подвешенный на означенный рычажок, также поднимается вверх и подходит под воронку 33. Для открытия клапана 77 он сочленен с рычажной передачей 28, 29. Назначение данной тяги- открывать клапан 77 в момент окончания отмера разовым счетчиком заданной порции бензина. При последнем движении храпового колеса 40, вделанная в него щпилька 46 . подхватывает вверх тягу 29, которая, действуя на систему рычагов 28, открывает клапан /7 и, прекращая поступление бензина в коробку .5, направляет его в камеру обратного слива 30, где, заполняя дырчатый цилиндр 31, заставляет последНИИ выключить электромотор 54.

В одном патрубке 25 мензуры 24 расположен насос 57, служащий для ускорения передачи измеренного количества жидкости в сосуд потребителя. Насос 56 предназначен для подачи бензина из цистерны в мерительные камеры колонки.

Труба обратного слива 36. будучи соединена с цистерной, одновременно служит воздушной трубой.

Нагнетаемый в приемную трубу 39 бензин направляется из нее через верхний патрубок 37 в бензиноотводную трубу 16, в которой, встречая на своем пути закрытый клапан 77, устремляется в колено 3, а из него, через коробку 5. в мерительные камеры. В то время, когда одна камера заполняется жидкостью, - другая опоражнивается; таким образом отпуск бензина производится непрерывно

Для приведения колонки в рабочее положение поступают следующим образом. Вращают против часовой стрелки храповое колесо 40 с насаженной на него указательной стрелкой 42 и фасонной гайкой (ручкой) 50. Вращение стрелки продолжается до тех пор, пока не укажет ту цифру, которая соответствует количеству бензина в литрах, подлежащего отпуску. Остановясь на данной цифре, анкер 41, оттягиваемый пружиной 43, заскочит за соответствующий зуб храпового колеса и этим самым остановит стрелку на необходимой цифре. Шпилька 46, отведенная от тяги 29, освобождает последнюю, а благодаря этому система рычагов 28 закрывает клапан 77. После этого пускают в действие насос. Каждое наполнение мерительной камеры сопровождается поворачиванием коробки 5 с насаженным на ее ось сектором 48, действующим на рычаг анкера; последний, отходя от храпового колеса, дает возможность ему переместиться на один зуб по часовой стрелке (на деление, равное 5 литрам). На суглмарный счетчик коробка .5 действует посредством насаженной на ее ось вилки 49.

При отмере последних пяти литров заданной порции храповое колесо, перемещаясь последний раз, подхватывает своей шпилькой 46 тягу 29, последняя через систему рычагов 29, 28 открывает клапан 77, а поэтому бензин, направленный в камеру обратного слива5(7, заполняя дырчатый бак 5/, выключает электромотор 54.

Предмет изобретения.

1. Колонка для отпуска в измеренных, количествах жидкости, состоящая из пары мерных сосудов, наполнение .которых производится через общий патрубок при посредстве распределительного жолоба.

Похожие патенты SU31229A1

название год авторы номер документа
Устройство для дозированного отпуска жидкости 1935
  • Липовецкий И.Г.
SU44444A1
Двухкамерный измеритель жидкости сифонного действия 1934
  • Воробьев Н.И.
SU43743A1
Устройство для подачи отмеренных количеств жидкости 1928
  • Джозеф Лосон
SU31854A1
Автомат для отпуска жидкости 1952
  • Чекалдин Г.В.
SU96373A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1929
  • А.Р. Аллен
  • Р. Аллен
  • Ф.Г. Борн
SU18033A1
Прибор для отпуска жидкости в измененных количествах 1934
  • Самохвалов К.Н.
SU39595A1
Прибор для измерения количества жидкости газа или пара, протекающих по трубопроводу 1934
  • Пешков М.М.
SU49328A1
Головка к всасывающим шлангам сливных устройств для железнодорожных цистерн 1938
  • Королев А.Я.
SU56394A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗОРАЗДАТОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ 1949
  • Яшунский Р.Г.
SU90541A1
Предохранительное приспособление против вытекания и испарения бензина из железнодорожных цистерн 1937
  • Голиков А.В.
SU53209A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 229 A1

Реферат патента 1933 года Колонка для отпуска в измеренных количествах жидкости

Формула изобретения SU 31 229 A1

SU 31 229 A1

Авторы

Лукьянов А.Я.

Даты

1933-07-31Публикация

1932-04-03Подача