По основному авт. ов. № известны устройства для базирования и вращения деталей типа колец шодшииников, содержащие неподвижную осевую и радиальные опоры, которые снабжены крышкой, закрывающей отаерстие детали, и вращающимся самоустанавливающим-ся ;по торцу неподвижной опоры ведущим кольцом, между которыми установлена обрабатываемая деталь, а также элементы для прижима их к неподвижной осевой оПОре. Для уменьщения лрижатия ведущего кольца к неподвижной осевой опоре на торце его предусмотрена .кольцевая каиавка, соединенная с атмосферой радиальными пазами.
Цель изобретения - возможность обработки внутренних поверхностей деталей. Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительной съемной крышкой и уплотнениями, образующими совместно с деталью, ведущим кольцом, другой 1крышкой и неподвижной опорой замкнутую полость, соединенную с Источ.ни1ком сжатого воздуха.
На чертеже изображено описываемое усгрОЙ СЛВО.
В корпусе 1 устройства на подшипниках 2 установлен шкив 3, который приводится шо вращение ременной передачей 4. К шкиву посредством элементов, допускающих ограниченную подвижность, например мембраны 5,
пьдвёщено ведущее кольцо 6, которое своим (правым торцом соприкасается с плоской осевой опорой 7, а левым - с обрабатываемым изделием 8, опирающимся наружной поверхностью .на радиальные опоры 9, установленные на фланце 10. Правым торцом фланец крепится к .корпусу устройства.
На левый торец изделия устанавливается крышка 7/ с уплотнительной прокладкой 12.
К левому торцу фланца подведена подвижная крыщка 13 с уплотнительной прокладкой 14. Внутренняя поверхность изделия обрабатывается шлифовальным -кругом /5. Колщо 16, прикрепленное к шкиву, образует с фланцем лабиринтное уплотнение, а кольцо 17, прикрепленное к корпусу, образует со шкивом второе лабиринтное уплотнение. На правом торце кольца 6 имеется кольцеВая канавка 18, соединенная с наружным диаметром упомянутого кольца радиальными пазами 19. Полость, образованная деталями 8, 6, 7, 3, 16, 17, 10 и 13, соединена с источником сжатого воздуха отверстием 20.
К полости соприкосновения кольца 6 с осе1вой опорой подводится смаз.ка, улучшающая условия уплотнения и обеспечивающая полужидкостное трение кольца по опоре 7. За счет разницы в наружном диаметре D
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация