Изобретение относится к области судостроения.
Известны соосные гребные винты противоположного вращения для судов, один из которых жестко насажен на гребной вал с реверсивной передачей, встроенной в ступицу винтов и передающей вращение обратного направления на другой гребной винт.
Предлагаемые винты отличаются от известных тем, что реверсивная передача смонтирована на неподвижной оси, один конец которой свободно вставлен в полость гребного вала, а другой ее конец, на котором вращается второй винт, закреплен на баллере руля.
Это обеспечивает повыщение коэффициента полезного действия за счет уменьщения диаметра ступицы и отсутствия дополнительных опор реверсивной передачи, загромождающих гидравлическое сечение движителя.
На чертеже показан продольный разрез предлагаемых винтов.
На гребном валу / закреплена неподвижная ось 2, один конец которой свободно вставлен в полость гребного вала, а другой конец с опорой 3 закреплен в баллере руля 4. Ведущая коническая шестерня 5 жестко соединена с гребным Валом и передним винтом 6. Ведомая коническая шестерня 7 жестко соединена с задним гребным винтом 8. Между гребными винтами на неподвижной
оси крепятся четыре реверсирующих конических шестерни 9. Смазка всех трущихся поверхностей (подшипники условно на чертеже не показаны) осуществляется сквозным маслопроводом 10 в гребном валу 1, в неподвижной оси 2, в опоре 3 баллера и в баллере руля 4.
Предложенные винты работают следующим образом.
Крутящий момент гребного вала 1 через шестерню 5, жестко соединенную с винтом 6 и валом, передается на шестерню 7 посредством шестерен 9, которые находятся в зацеплении с шестернями 5 и 7. Поскольку щестерня 7 жестко связана с задним винтом, крутящий момент с обратным знаком передается на задний винт. Таким образом, мощность одного гребного вала равномерно распределяется между обоими соосными винтами, а
их упоры суммируются и передаются на гребной вал.
Предмет изобретения
Соосные гребные винты противоположного вращения для судов, один из которых жестко насажен на гребной вал с реверсивной передачей, встроенной в ступицу винтов и передающей вращение обратного направления на
другой гребной винт, отличающиеся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия винтов, реверсивная передача смонтирована на неподвижной оси, один конец которой свободновставлен в полость гребного вала, а второйее конец, на котором вращается другой;винт, закреплен в баллере руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соосные судовые гребные винты противоположного вращения | 2015 |
|
RU2611468C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Водный велосипед (вопед) | 2021 |
|
RU2772919C1 |
Редуктор судового движителя | 1991 |
|
SU1781132A1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2166456C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
Рулевое устройство судна | 1984 |
|
SU1193061A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2390464C2 |
|| I
fff
Даты
1971-01-01—Публикация