Известно рабочее оборудоваиие экскаватора, включающее направляющее устройство с блоками, оди« из которых установлен на конце поворотной платформы с возможностью поворота, а другой соединен с надстройкой экскаватора.
При работе экскаватора, особенно в тяжелых, неоднородных грунтах с каменистыми включениями, ,в тяговом канате возникают большие динамические нагрузки, отрицательно влияющие как на долговечен ость самого каната, так и на надежность « несуц ую способность металлоконструкций, тяговой лебедки и направляющих блоков экскаватора.
С целью уменьщения динамических нагрузок в предлагаемом устройстве одни из блоков Направляющего устройства соединен с надстройкой экскаватора посредством предохранительного .механизма, например амортизатора, причем предохранительный механизм выполнен с щарнирно соединенными между собой тягами и демпфирующим механизмом, имеющим силовой цилиндр, снабженный предохранительным, обратным и воздущным клапан а мл.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий 1вид; на фиг. 2 - вариант с предохранительным пневмогидравлическим демпфером; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2 (по оси демлфера) в увеличенном масштабе; на фиг. 4. - сечение по на фиг. 3 и на фиг. D - сечение по В-В на фиг. 4.
Рабочее оборудование экскаватора включает направляющее устройство, -которое состоит
из нижнего блока 7, установленного в передней части поворотной платформы в корпусе 2, поворачивающейся вокруг вертикальной оси. Верхний блок 3 направляющего устройства установлен на вертикальной стойке 4, шарнирно соединен.ной с поворотной платформой. Стойка 4 связана с надстройкой через амортизатор 5.
Предохранительный механизм может быть выполнен в виде демпфирующего механизма
6, который размещен вертикально и опирается шарнирно на кронштейн надстройки. Шток 7 силового цилиндра 8 присоединен к общему шарниру тяг 9, через которые демпфирующий механизм связан со стойкой 4 и надстройкой экскаватора. Ц-илнндр 8 установлен вертикально и шарнирцо опирается на площадку 10 надстройки. Тяговый канат // проходит от барабана 12 тяговой лебедки через верхний II нижний блоки направляющего
устройства к ковшу экскаватора (на чертежах не показан).
Силовой цилиндр снабл ен предохранительным 13, обратным 14 и воздушным 15 клапанами, а предохранительный механизм, кроме
мые дроссели 16, поршень 17, плавающий поршень 18, манометры 19, даище 20 € проушиной, штуцер 2/, лроб.ку 22, трубки соединительные 23, пробки регулировочные 24 и 25, проушияу 26.
Все подвижные и разъелшые соединения снабл ены уплотнениями.
Рабочая жидкость в предохранительном демпфере - масло, которое залоляяет полностью объем цилиндра над поршнем 17 и под ним, а также часть объема штока 7 под поршнем 18.
Компенсация различия в объеме цил индра над поршнем 17 и под ним при перамещении поршня вверх-вниз осуществляется за счет внутренней полости штока 7, верхнюю часть которой заполияет воздух.
Верхняя часть штока 7 (пневматическая камера) отделена от «ижней, заполненной маслом, плавающим поршнем 18. Небольшой объе.м масла над поршнем 18 позволяет надежно отделить пневматическую камеру от гидравлической полости штока 7, которая через отверстия сообщается с верхней полостью цилиндра 8 - полостью низкого давления.
Заполнение пнев.матической камеры воздухом производится после полной .залра.вки всей системы .маслом при снятом манометре 19 (:см. фиг. 3) через штуцер 21 и помещенный внутри него ниппель.
Упомянутый манометр регистрирует давлен-ие в пневматической камере.
Другой манометр 19 (см. . 4) соединен через канал Г и трубку 23 (см. фиг. 5) с нижней полостью циллндра 8 - полостью высокого давления. Этот -манометр позволяет следить за нагрузками, возникающими в механизме при экскаватора.
Заполнение щилиндрл 8 .маслом производится при отифытом штоке 7, когда поршни 17 и 18 находятся в крайних нижних положениях.
Масло заливается через каналы Д (см. фиг. 3). При этом воздух, находящийся внутри, выжимается через открытые отверстия воздушных клапа-но.в 15 (см. фиг. 3 и 5).
После того, как через воздушные каналы клапанов 15 начнет вытекать масло без пузырьков воздуха, клапаны вворачиваются и воздушные каналы перекрываются.
Заполнение маслом «ижней части штока 7 производится через открытое отверстие пробки 22 (см. фиг. 3) по мере подъема поршня 18, осуществляемого вручную через открытый сверху шток. Нужный уровень масла в штоке 7 устанавливается в зависимости от параметров механизма и должен быть несколько больше полного хода поршня 18. После повторного выпускания воздуха доливается соответствующее количество масла, пробка 22 и дроссель 16 (фиг. 3) вворачивается и затягивается. Вслед за этим заливается масло внутрь штока 7 до уровня верхней части рыма поршня 18 и на шток наворачивается проущ.Ина 26 со штуцером 21.
воздухом поршень 17 со штоком 7 перемещают в крайнее верхнее положение, при этом плавающий поршень 18 опустится вниз и объем пневм.атической .камеры станет максимальным.
Давление нагнетаемого в пневматическую камеру через штуцер 21 воздуха зависит от параметров /.механизма. Пружина этого клапана и обратного клапЯНа 14 должна быть
отрегулирована так, чтобы клапан обеспечивал сообщение верхней и нижней полостей цилиндра 8 при размещенном вверху поршне 17, когда устройство свободно от внешней нагрузки. Обратный клапан 14 предназначен
для разделения полостей высокого и низкого давления при активных нагрузках в канатах, когда давление в нижней полости возрастает, и для сообщения обеих полостей, когда нагрузки Б канатах близки к нулю.
Предохранительный клапан 13 предназначен для ограничения нагрузок в .механизме тяги, канатах и несущих узлах. Регулирование динамических параметров
машины в зависимости от условий эксплуатации осуществляется благодаря изменению затяжки пружин предохранительного и обратного клапанов с помощью пробок 24 и 25, а также с помощью регулируемых дросселей 16.
Пневмогид|равлический предохранительный де.мпфер крепится шарнйрно через проушину 20 к кронштейну надстройки, а через проуш П1у 26 - к общему шарниру тяг 9.
Работает направляющее устройство с пневмогидравлическим предохранительным демпфером следующим образом.
Нагрузки, возникающие в тяговых канатах, при копании передаются благодаря качающейся стойке 4 на тяги 9, которые через проушину 26 нажимают на шток 7.
Давление масла под поршнем -17 возрастает, обратный клапан 14 при этом закрыт. ДавлеНИе над поршнем 17 зависит от его положения И равно давлению в пневматической камере.
Предохранительный клапан 13 открывается при заданно.м давлении, и масло из полости высокого давления сбрасывается в полость
низкого давления.
Поршень 17 несколько опускается вниз. Воздух Б пневматической ка.мере сжи.мается, так как жидкость поступает в нижнюю часть полого штока 7 и поршень 18 поднимается
вверх. Давление в пневматической камере и полости низкого давления возрастает. Кратковременной внешней нагрузке соответствует короткий период, в течение которого клапан 13 открыт. Характеристика клапана подбирается так, чтобы вре.мя его срабатывания было меньше четверти периода колебаний динамической нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНЫЙ РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU313449A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ КОЛЕННОГО МОДУЛЯ (ВАРИАНТЫ) И КОЛЕННЫЙ МОДУЛЬ | 2012 |
|
RU2527164C2 |
Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора | 1983 |
|
SU1263755A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2005 |
|
RU2288387C1 |
КОЛЕНЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ | 1965 |
|
SU170408A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
Секция механизированной крепи | 1985 |
|
SU1335708A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1564292A1 |
fy
А-А
ЛнеВматическал Kuf-iepa
Полость низкого daSniHuji
floMcmh Высокого Заёленил
,3
.величиной. Пред охр атаительный демпфер способен эффективно влиять на .несколько следующих одна за другой динамических перегрузок, возникающих в одном цикле копания.
Возврат предохранительного механизма в исходное положение (поршень 17 в крайнем верхнем положении), когда усилие в тяговом канате близКо к нулю (ковш на земле), осуществляется лод действием сжатого воздуха, который заполняет верхнюю часть штока.
Для возврата предохранительного механизма в исходное положение при отсутствии внешней нагрузки в тяговом канате исполь.зуется та.кже составляющая веса стойки 4, блока 3 и тягового каната П.
При этом стойка 4 устанавливается наклоненной влеред: угол между вертикалью и стойкой примерно равен 3-6°.
Когда нагрузки в тяговом канате близки к нулю, предохранительный клапан 13 закрыт, давление над поршнем 17 «ач-инает превышать давление под этим поршнем. Обратный клапан 14 (фиг. 5) открывается, давление под поршнем 17 возрастает и благодаря разности активных площадей поршня сверху и снизу он перемещается вверх.
Масло переливается вниз, в полость высокого давлеиия.
В конце хода давление над и под поршнем выравнивается и становится равиым давлению воздуха в пневматической камере.
Далее начинается следующий цикл копания: давление под поршнем 77 возрастает, клапан 14 закрывается и описанный выше процесс повторяется.
Поскольк направление рав-нодействующей усилий на блоке 3 остается неиаменным при любом положении ковша в забое, предохранительный механизм срабатывает всегда при одном и том же усилии на ковше.
Предмет (изобретем и я
снабженный предохранительным, обратным и воздушным клапанами.
1
/5
7S
2J
ЯШ.
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация