РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1971 года по МПК E02F9/14 

Описание патента на изобретение SU312928A1

Известно рабочее оборудоваиие экскаватора, включающее направляющее устройство с блоками, оди« из которых установлен на конце поворотной платформы с возможностью поворота, а другой соединен с надстройкой экскаватора.

При работе экскаватора, особенно в тяжелых, неоднородных грунтах с каменистыми включениями, ,в тяговом канате возникают большие динамические нагрузки, отрицательно влияющие как на долговечен ость самого каната, так и на надежность « несуц ую способность металлоконструкций, тяговой лебедки и направляющих блоков экскаватора.

С целью уменьщения динамических нагрузок в предлагаемом устройстве одни из блоков Направляющего устройства соединен с надстройкой экскаватора посредством предохранительного .механизма, например амортизатора, причем предохранительный механизм выполнен с щарнирно соединенными между собой тягами и демпфирующим механизмом, имеющим силовой цилиндр, снабженный предохранительным, обратным и воздущным клапан а мл.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий 1вид; на фиг. 2 - вариант с предохранительным пневмогидравлическим демпфером; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2 (по оси демлфера) в увеличенном масштабе; на фиг. 4. - сечение по на фиг. 3 и на фиг. D - сечение по В-В на фиг. 4.

Рабочее оборудование экскаватора включает направляющее устройство, -которое состоит

из нижнего блока 7, установленного в передней части поворотной платформы в корпусе 2, поворачивающейся вокруг вертикальной оси. Верхний блок 3 направляющего устройства установлен на вертикальной стойке 4, шарнирно соединен.ной с поворотной платформой. Стойка 4 связана с надстройкой через амортизатор 5.

Предохранительный механизм может быть выполнен в виде демпфирующего механизма

6, который размещен вертикально и опирается шарнирно на кронштейн надстройки. Шток 7 силового цилиндра 8 присоединен к общему шарниру тяг 9, через которые демпфирующий механизм связан со стойкой 4 и надстройкой экскаватора. Ц-илнндр 8 установлен вертикально и шарнирцо опирается на площадку 10 надстройки. Тяговый канат // проходит от барабана 12 тяговой лебедки через верхний II нижний блоки направляющего

устройства к ковшу экскаватора (на чертежах не показан).

Силовой цилиндр снабл ен предохранительным 13, обратным 14 и воздушным 15 клапанами, а предохранительный механизм, кроме

мые дроссели 16, поршень 17, плавающий поршень 18, манометры 19, даище 20 € проушиной, штуцер 2/, лроб.ку 22, трубки соединительные 23, пробки регулировочные 24 и 25, проушияу 26.

Все подвижные и разъелшые соединения снабл ены уплотнениями.

Рабочая жидкость в предохранительном демпфере - масло, которое залоляяет полностью объем цилиндра над поршнем 17 и под ним, а также часть объема штока 7 под поршнем 18.

Компенсация различия в объеме цил индра над поршнем 17 и под ним при перамещении поршня вверх-вниз осуществляется за счет внутренней полости штока 7, верхнюю часть которой заполияет воздух.

Верхняя часть штока 7 (пневматическая камера) отделена от «ижней, заполненной маслом, плавающим поршнем 18. Небольшой объе.м масла над поршнем 18 позволяет надежно отделить пневматическую камеру от гидравлической полости штока 7, которая через отверстия сообщается с верхней полостью цилиндра 8 - полостью низкого давления.

Заполнение пнев.матической камеры воздухом производится после полной .залра.вки всей системы .маслом при снятом манометре 19 (:см. фиг. 3) через штуцер 21 и помещенный внутри него ниппель.

Упомянутый манометр регистрирует давлен-ие в пневматической камере.

Другой манометр 19 (см. . 4) соединен через канал Г и трубку 23 (см. фиг. 5) с нижней полостью циллндра 8 - полостью высокого давления. Этот -манометр позволяет следить за нагрузками, возникающими в механизме при экскаватора.

Заполнение щилиндрл 8 .маслом производится при отифытом штоке 7, когда поршни 17 и 18 находятся в крайних нижних положениях.

Масло заливается через каналы Д (см. фиг. 3). При этом воздух, находящийся внутри, выжимается через открытые отверстия воздушных клапа-но.в 15 (см. фиг. 3 и 5).

После того, как через воздушные каналы клапанов 15 начнет вытекать масло без пузырьков воздуха, клапаны вворачиваются и воздушные каналы перекрываются.

Заполнение маслом «ижней части штока 7 производится через открытое отверстие пробки 22 (см. фиг. 3) по мере подъема поршня 18, осуществляемого вручную через открытый сверху шток. Нужный уровень масла в штоке 7 устанавливается в зависимости от параметров механизма и должен быть несколько больше полного хода поршня 18. После повторного выпускания воздуха доливается соответствующее количество масла, пробка 22 и дроссель 16 (фиг. 3) вворачивается и затягивается. Вслед за этим заливается масло внутрь штока 7 до уровня верхней части рыма поршня 18 и на шток наворачивается проущ.Ина 26 со штуцером 21.

воздухом поршень 17 со штоком 7 перемещают в крайнее верхнее положение, при этом плавающий поршень 18 опустится вниз и объем пневм.атической .камеры станет максимальным.

Давление нагнетаемого в пневматическую камеру через штуцер 21 воздуха зависит от параметров /.механизма. Пружина этого клапана и обратного клапЯНа 14 должна быть

отрегулирована так, чтобы клапан обеспечивал сообщение верхней и нижней полостей цилиндра 8 при размещенном вверху поршне 17, когда устройство свободно от внешней нагрузки. Обратный клапан 14 предназначен

для разделения полостей высокого и низкого давления при активных нагрузках в канатах, когда давление в нижней полости возрастает, и для сообщения обеих полостей, когда нагрузки Б канатах близки к нулю.

Предохранительный клапан 13 предназначен для ограничения нагрузок в .механизме тяги, канатах и несущих узлах. Регулирование динамических параметров

машины в зависимости от условий эксплуатации осуществляется благодаря изменению затяжки пружин предохранительного и обратного клапанов с помощью пробок 24 и 25, а также с помощью регулируемых дросселей 16.

Пневмогид|равлический предохранительный де.мпфер крепится шарнйрно через проушину 20 к кронштейну надстройки, а через проуш П1у 26 - к общему шарниру тяг 9.

Работает направляющее устройство с пневмогидравлическим предохранительным демпфером следующим образом.

Нагрузки, возникающие в тяговых канатах, при копании передаются благодаря качающейся стойке 4 на тяги 9, которые через проушину 26 нажимают на шток 7.

Давление масла под поршнем -17 возрастает, обратный клапан 14 при этом закрыт. ДавлеНИе над поршнем 17 зависит от его положения И равно давлению в пневматической камере.

Предохранительный клапан 13 открывается при заданно.м давлении, и масло из полости высокого давления сбрасывается в полость

низкого давления.

Поршень 17 несколько опускается вниз. Воздух Б пневматической ка.мере сжи.мается, так как жидкость поступает в нижнюю часть полого штока 7 и поршень 18 поднимается

вверх. Давление в пневматической камере и полости низкого давления возрастает. Кратковременной внешней нагрузке соответствует короткий период, в течение которого клапан 13 открыт. Характеристика клапана подбирается так, чтобы вре.мя его срабатывания было меньше четверти периода колебаний динамической нагрузки.

Похожие патенты SU312928A1

название год авторы номер документа
КАНАТНЫЙ РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА 1971
  • Е. Я. Тимошпольский, Б. И. Сатовский, Ю. Ф. Сажин В. И. Цветков
SU313449A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ КОЛЕННОГО МОДУЛЯ (ВАРИАНТЫ) И КОЛЕННЫЙ МОДУЛЬ 2012
  • Михалев Андрей Михайлович
RU2527164C2
Упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора 1983
  • Подэрни Роман Юрьевич
  • Хромой Михаил Рувимович
  • Сандалов Владимир Федорович
  • Мухамедов Марат Ханафиевич
  • Шамшадинов Рашид Ахметович
  • Скурыдин Борис Иванович
SU1263755A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2005
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Орлик Игорь Витольдович
  • Свешников Владимир Константинович
RU2288387C1
КОЛЕНЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ НАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ 1965
  • Изобрете
SU170408A1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
Секция механизированной крепи 1985
  • Степанов Владимир Михайлович
  • Косырихин Виктор Семенович
  • Орешкин Анатолий Владимирович
  • Никонов Виктор Иванович
  • Соколов Сергей Иванович
SU1335708A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1
Гидропривод поворота платформы экскаватора 1988
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Попель Михаил Богданович
  • Фрумкин Александр Фридрихович
  • Хорольский Владислав Иосифович
SU1564292A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 928 A1

Реферат патента 1971 года РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 312 928 A1

fy

А-А

ЛнеВматическал Kuf-iepa

Полость низкого daSniHuji

floMcmh Высокого Заёленил

,3

.величиной. Пред охр атаительный демпфер способен эффективно влиять на .несколько следующих одна за другой динамических перегрузок, возникающих в одном цикле копания.

Возврат предохранительного механизма в исходное положение (поршень 17 в крайнем верхнем положении), когда усилие в тяговом канате близКо к нулю (ковш на земле), осуществляется лод действием сжатого воздуха, который заполняет верхнюю часть штока.

Для возврата предохранительного механизма в исходное положение при отсутствии внешней нагрузки в тяговом канате исполь.зуется та.кже составляющая веса стойки 4, блока 3 и тягового каната П.

При этом стойка 4 устанавливается наклоненной влеред: угол между вертикалью и стойкой примерно равен 3-6°.

Когда нагрузки в тяговом канате близки к нулю, предохранительный клапан 13 закрыт, давление над поршнем 17 «ач-инает превышать давление под этим поршнем. Обратный клапан 14 (фиг. 5) открывается, давление под поршнем 17 возрастает и благодаря разности активных площадей поршня сверху и снизу он перемещается вверх.

Масло переливается вниз, в полость высокого давлеиия.

В конце хода давление над и под поршнем выравнивается и становится равиым давлению воздуха в пневматической камере.

Далее начинается следующий цикл копания: давление под поршнем 77 возрастает, клапан 14 закрывается и описанный выше процесс повторяется.

Поскольк направление рав-нодействующей усилий на блоке 3 остается неиаменным при любом положении ковша в забое, предохранительный механизм срабатывает всегда при одном и том же усилии на ковше.

Предмет (изобретем и я

1. Рабочее оборудование экскаватора, включающее направляющее устройство с блокаМИ, один из которых установлен на конце поворотной платформы € возможностью -поворота, а другой соединен с надстройкой экскаватора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, один из блоков направляющего устройства соединен с надстройкой экскаватора посредством предохранительного механизма, например амортизатора.2. Рабочее оборудование экскаватора по п. 1 отличающееся тем, что предохранительный механизм выполнен с шарнирно соединенными между собой тягам.и и демпфирующим механизмом, имеющн.м силовой цилиндр,

снабженный предохранительным, обратным и воздушным клапанами.

1

/5

7S

2J

ЯШ.

SU 312 928 A1

Авторы

Е. Я. Тимошпольский Я. А. Станкевич

Даты

1971-01-01Публикация