Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к ротор ным экскаваторам, и может быть испо льзовано в приводах горных машин дл открытых работ, эксплуатирую1цихся в условийх, характеризующихся повышен ной вибрацией и наличием значительн динамических перегрузок. Известно устройство подвески редуктора привода роторного экскавато ра, включающее цилиндры, шарнир кре ления редуктора к цилиндрам и регулируемый дроссель системы управлени Недостаток данного устройства заключается в том, что оно имеет (большое количество шарнирных элементов и работоспособно лишь только в вертикальном положении, что положено по условиям смазки, и ввиду малого объема жидкости в системе затруднен отвод от нее тепла. Наиболее близким к изобретению является упругодемпфирующая подвеска привода ротора экскаватора, включающая силовой цилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой. Недостаток данной конструкции подвески заключается в том, что плох обеспечивается снижение динамических воздействий в узлах экскаватора. Целью изобретения является повышение долговечности узлов экскаватора и защиты трансмиссии от перегрузок. Поставленная цель достигается тем что в упругодемпфирующей подвеске привода ротора экскаватора, включающей силовой цилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой, щток силового гидроцилиндра связан с хвос товиком посредством стойки, шарнира тяги с установленными на ней и размещенными по обе стороны от шарнира пружинами, при этом тяга установлена с возможностью перемещения относительно шарнира, а подвеска снабжена демпфером, связывающим хвостовик со стрелой, выполненньм в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого связаны посредством распределителя, дросселей и дополнительной емкости с атмосферой. Кроме того, силовой гидроцилиндр связан с приводом ротора посредством предохранительного клапана, дросселя и гидровыключателя. 55 , Z На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - гидравлическая схема си- лового гидроцилиндра; на фиг.4 - гидравлическая схема демпфера. Упругодемпфирующая подвеска включает силовой цилиндр 1, шарнирно соединенный со стрелой 2 экскаватора. Шток 3 с поршнем 4 силового цилиндра 1 посредством стойки 5, шарнира 6 и тяги 7 соединен с хвостовиком 8 привода 9 ротора 10. Тяга 7 может перемещаться относительно шарнира 6. На тягу 7 с разных сторон относительно шарнира 6 насажены пружины 11 и 12, Нагрузочная способность пружин 11 и 12 выбрана так, что усилие сжатия этих пружин в момент соприкосновения втулок 13 или 14 несколько больше силы трения между штоком 3 с поршнем 4 и уплотнениями цилиндра 1. vПодвеска снабжена демпфером 15. выполненным в виде гидроцилиндра, шток 16 которого шарнирно соединен с хвостовиком 8 , а корпус - со стрелой 2 экскаватора. Полости 17 и 18 цилиндра 1 соединены соответственно с аккумуляторами 19 и 20. Кроме того, полость 17 через предохранительный клапан 21 соединена с магистралью 22, связывающей гйдровыключатель 23 привода 9 ротора 10 с дросселем 24, который соединен со сливной магистралью системы управления. Полости 25 и 26 дем пфера 15 соединены между собой через регулируемый дроссель 27. Полость 26, кроме того, через регулируемый дроссель 28 и дополнительную емкость 29 соединена с атмосферой. Выходные трубопроводы полостей 25 и 26 имеют общий управляемый распределитель 30, посредством которого в нерабочем,режиме можно запирать жидкость в поло-, стях 25, 26. Упругая демпфирующая подвеска ра-. ботает следующим образом. В нерабочем режиме гидрораспредёлитель 30 установлен в положении, соответствующем отклонению полостей 25, 26 от гидродросселей 27 и 28 и емкости 29, разгружая цилиндр 1 и пружины 11, 12 от статической нагрузки. В начале работы гидрораспределитель 30 переводится в положение, соответствующее соединению полостей 25, 26 с дросселями 27, 28 и емкостью 29. При экскавации грунта периодическое изменение нагрузки на роторе Ю вызывает соответствующие силовые воз мущения хвостовика 8 привода 9. В случае, если усилие на хвостовике.8 меньше силы трения между штоком 3 с поршнем 4 и уплотнениями цилиндра 1, шток 3 не перемещается относитель но цилиндра 1, сжимается пружина 12 при движении хвостовика 8 вверх или пружина 11 - при движении хвостовика 8 вниз, причем сжатие пружины 11 или 12 происходит до усилия страгивания штока 3. В случае, если усилие на хвостовике 8 превьшает усилие трения между штоком 3 с поршнем 4 и уплотнениямицилиндра 1, в зависимости от направления движения хвостовика 8 одна из пружин 11 или 12 сжата, а шток 3 перемещается относительно цилиндра 1 и жидкость из полости 17 при движении хвостовика 8 вверх или из полости 18 при движе55НИИ хвостовика 8 вниз поступает соответственно в акк т улятор 19 или 20. ;При стопорении ротора 10 в забое давление в полости 17 увеличивается и при достижении уровня настройки, срабатьшает клапан 21. В результате этого повьш1ается давление в магистрали 22, что приводит к срабатьшанию гидровыключателя 23, последний отключает привод 9 ротора 10. Демпфер 15 рассеивает колебательную энергию хвостовика 8 путем дросселирования жидкости. Применение данной конструкции упругодемпфирующей подвески позволяет повысить долговечность металлоконструкций и элементов трансмиссии за счет эффективного снижения динамических воздействий на металлоконструкции и защиту трансмиссии от стопорных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ротора экскаватора | 1976 |
|
SU604910A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1984 |
|
SU1154408A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1983 |
|
SU1141165A1 |
Роторный экскаватор | 1983 |
|
SU1263756A1 |
Роторный экскаватор | 1979 |
|
SU870595A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU312928A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1609879A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Устройство для подвески редуктора привода роторного экскаватора | 1985 |
|
SU1312143A2 |
Подвеска стрелы рабочего органа роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1709022A1 |
1.У11РУГОДЕМПФИРУКЩАЯ ПОДВЕСКА ПРИВОДА РОТОРА ЭКСКАВАТОРА, включающая силовой гидроцилиндр, шток которого соединен с хвостовиком привода, а его корпус связан со стрелой, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности узлов экскаватора и защиты трансмиссии от перегрузок, шток силового гидроцилиндра связан с хвостовиком посредством стойки, шарнира, тяги с уста- , новленными на ней и размещенными по обе стороны от шарнира пружинами, при этом тяга установлена с возможностью перемещения относительно шарнира, а подвеска снабжена демпфером, связывающим хвостовик со стрелой и выполненньм в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого связаны посредством распределителя, дросселей и дополнительной емкости с атмосферой. i 2. Подвеска по п,1, отлича(Л ющая с я тем, что силовой гидроцилиндр связан с приводе ротора С посредством предохранительного клапана, дросселя и гидровыключателя.
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 0 |
|
SU253668A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для подвески редукторапРиВОдА РОТОРНОгО эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU798237A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1983-03-14—Подача