31
между поршнем 7 и крышками 10. Логический элемент ИЛИ 18 установлен между управляющими линиями 19 ГР 4. Через гидро- управляемые обратные клапаны 14 и 15 отверстия 12 крышек Ю сообщены гидролиниями 2 и 3 гидромотора 1. Полости управления (ПУ) клапанов 14 и 15 сообщены между собой и.посред- ством параллельно установленных дросселя 16 и обратного клапана 17 соединены с общим входом элемента ИЛИ 18 При подаче давления в линии 19 рабочая жидкость (РЖ) поступает через клапан 17 в ПУ клапанов 14 и 15. Гидролинии 2 и 3 соединяются с полос
тями ГЦ 6. Через ГР 4 и гидролинии 2 и 3 РЖ идет на гидромотор 1. Часть поступает в ГЦ 6 через отверстия 8 в поршне 7 на слив. Происходит перемещение поршня 7 с одновременным замедлением его скорости за счет площади проходного сечения между конусными поверхностями демпферов 9 и образующих 11. Увеличивается поток РЖ, идущий к гидромотору 1. При переключении ГР 4 поршень 7 перемещается, гидролинии 2 и 3 соединяются между собой через отверстия 12. Гидромотор 1 плавно тормозится. Из ПУ клапанов 14 и 15 РЖ через дроссель 16 вытесняется на слив. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины | 1982 |
|
SU1076551A1 |
Гидропривод стрелы одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1273465A1 |
Групповой гидропривод штанговыхглубиННыХ HACOCOB | 1979 |
|
SU800419A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1986 |
|
SU1502729A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность экскаватора. Гидропривод поворота платформы экскаватора содержит гидромотор 1, гидроуправляемый распределитель (ГР) 4 и блок предохранительных и подпиточных клапанов. Демпфирующий гидроорган 5 выполнен из гидравлического цилиндра (ГЦ) 6 с поршнем 7, крышками 10 и пружинами 13. Поршень 7 имеет сквозные отверстия 8 и конусные демпферы 9. Крышки 10 имеют сквозные отверстия 12 и конусные образующие 11. Пружины 13 установлены между поршнем 7 и крышками 10. Логический элемент ИЛИ 18 установлен между управляющими линиями 19 ГР 4. Через гидроуправляемые обратные клапаны 14 и 15 отверстия 12 крышек 10 сообщены с гидролиниями 2 и 3 гидромотора 1. Полости управления (ПУ) клапанов 14 и 15 сообщены между собой и посредством параллельно установленных дросселя 16 и обратного клапана 17 соединены с общим входом элемента ИЛИ 18. При подаче давления управления в линии 19 рабочая жидкость (РЖ) поступает через клапан 17 в ПУ клапанов 14 и 15. Гидролинии 2 и 3 соединяются с полостями ГЦ 6. Через ГР 4 и гидролинии 2 и 3 РЖ идет на гидромотор 1. Часть РЖ поступает в ГЦ 6 через отверстия 8 в поршне 7 на слив. Происходит перемещение поршня 7 с одновременным замедлением его скорости за счет площади проходного сечения между конусными поверхностями демпферов 9 и образующих 11. Увеличивается поток РЖ, идущий к гидромотору 1. При переключении ГР 4 поршень 7 перемещается, гидролинии 2 и 3 соединяются между собой через отверстия 12. Гидромотор 1 плавно тормозится. Из ПУ клапанов 14 и 15 РЖ через дроссель 16 вытесняется на слив. 1 ил.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидроприводам экскаваторов, для которых требуется плавный разгон и торможение платформы.
Цель изобретения - повышение надежности экскаватора.
На чертеже изображен гидропривод поворота платформы экскаватора.
Устройство состоит из гидромотора 1 привода поворотной платформы, гидролиний 2 и 3, гидроуправляемый распределитель 4, демпфирующего гидрооргана 5, выполненный из гидравлического цилиндра 6 с поршнем 7, имеющего сквозные отверстия 8 и конусные демпферы 9. Крышки 10 цилиндра 6 имеют внутренние конусные образующие 11, имеющие сквозные отверстия 12. В каждой полости цилиндра установлены пружины 13.
Торцы цилиндра подключены параллельно к гидролиниям 2 и 3 гидромо- . тора 1 через гидроуправля.емые обратные клапаны 14 , 15, управляющие полости которых посредством гидролинии через дроссель 16 и обратный клапан 17 соединен с логическим элементом ИЛИ 18, включенным в гидролинии 19 управления с золотником распределителя 4.
Система работает следующим образом.
При подаче давления управления в гидролинии 19 жидкость поступит как в полости управления золотником распределителя 4, так и через обратный клапан 17 в полости управления
5
0
5
0
5
0
5
обратных гндроуправляемых- клапанов 14, 15, тем самым произойдет гидравлическое соединение гидролиний 2, Зс полостями механизма плавного разгона и торможения.
Произойдет также и включение гидрораспределителя 4 гидромотора 1. Жидкость через гидролинию 2 или 3 идет на гидромотор 1, а часть ее идет в цилиндр 6 через отверстия 8 в поршне 7 на слив. За счет разности давления в полостях цилиндра 6 происходит перемещение поршня 7 с одновременным замедлением скорости его за счет площади проходного сечения между конусными демпферами 9 и конусными образующими 11. Так как поток жидкости от насоса начинает перераспределяться, то по мере уменьшения потока жидкости, идущего на демпфирующий орган 5, увеличивается поток, идущий на насос 1. Когда поршень 7 упирается в конусные образующие 11 крышки 10, весь поток жидкости поступает в гидромотор 1. .. .При включении распределителя 4 поршень 7 перемещается, гидролинии 2 и 3 соединяются между собой через отверстия 12 и гидромотор 1 плавно тормозится по мере того, как начинается процесс демпфирования в обоих конусах. В это же время жидкость из полости управления обратных гидроуправляемых клапанов 14 и 15 через дроссель 16 вытесняется на слив.
При установке золотника распределителя 4 в нейтральное положение и
остановке гидромотора 1 поршень 7 посредством пружин 13 возвращается в среднее положение, формула изобретения
Гидропривод поворота,платформы экскаватора, включающий гидромотор, гидроуправляемый распределитель его управления и блок предохранительных и подпиточных клапанов, отличащийся тем, что, с целью повышени надежности экскаватора, он снабжен демпфирующим гидроорганом, выполненным из гидравлического цилиндра с поршнем, имеющим сквозные отверстия и конусные демпферы, с крышками,
Составитель С.Фомин Редактор М.Товтин Техред Л. Сердюкова
Заказ 1144
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 кнл i.ui.i 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, I 1
имеющими сквозные отверстия и конусные образующие для взаимодействия с конусными демпферами, и с пружинами, установленными между поршнем и крыга- ками, логическим элемрнтом ИЛИ, установленным между управляющими гид- ролиниямн распределителя и гидроуп- равляемыми обратными клапанами, через которые сквозные отверстия крышек гидроцилнндра сообщены с гнлро- линиями гидромотора, полости управления которых сообщены между собой, и посредством параллельно установленных дросселя и дополнительного обратного клапана соединены с общим входом элемента ИЛИ.
Корректор А.Обручар
Подписное
Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К | |||
Одноковшовые строительные экскаваторы | |||
М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К | |||
Одноковшовые строительные экскаваторы | |||
М.: Высшая школа, 1986, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-04—Подача