Изобретение относится к пневматическим машинам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость снижения шума машин при выхлоне и всасывании воздуха (газа).
Известны камерно-диафрагменные глушители шума, используемые при выхлопе воздуха на двигателях внутреннего сгорания, выполненные в виде цилиндрического корпуса с торцовыми крышками, внутри которого расположен перфорированный патрубок машины, образующий с корпусом воздушную камеру. Корпус и крышка выполнены из искусственного камня.
Предложенный глушитель шума отличается от известного тем, что его корпус выполнен в виде нескольких образуюш,их воздушные камеры, концентрично расположенных одна относительно другой диафрагм из металлокерамики различной пористости.
Кроме того, диафрагмы выполнены из металлокерамики различной послойной пористости.
Корпус глушителя соединен с торцовыми крышками через упругие прокладки.
В таком выполнении глушитель позволяет повысить эффективность шумоглушения.
по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-диафрагма с послойно изменяемой пористостью, поперечный разрез.
Глушитель состоит из корпуса /, выполненного в виде образующих воздушные камеры 2 и 3 диафрагм 4 и 5, перфорированного патрубка 6, тор цовых крышек 7 и 8, соединенных с корпусом через упругие прокладки 9 и JO.
Па фиг. 3 показан вариант выполнения диафрагмы из нескольких слоев металлокерамики, например i, П и Яз, отличающихся друг от друга своей пористостью. Работа глушителя осуществляется следующим образом. Отработанный газ (воздух) через канал 11 и нерфорир ованный патрубок попадает в расширительную камеру 2, откуда, проходя через поры металлокерамической диафрагмы 4, попадает в расширительную камеру 3 и через диафрагму 5, которая отличается по пористости от диафрагмы 4, выходит в атмосферу. При этом за счет комплексного эффекта расширительных камер, распределения сплошной струи на мелкие, создания сопротивлення движению газа в канале, отражения звука от плотных металлических включений, звукоизоляции, поглощения, демпфирования и антирезонанса, а также за счет выбора соответствующего сочетания пористости диафраг.м
жения уровня звукового давления по всему спектру частот в необходимых пределах.
Глушитель может успешно работать и на всасываюш,их магистралях. В этом случае канал 11 соединяют с всасываюш;ей магистралью.
Предмет изобретения
1. Камерно-диафрагменный глушитель для пневматических машин, содержащий ;4},илиндрический корпус с торцовыми крышка м И перфорированный патрубок, расположенный внутри корпуса и образуюш,ий с ним воздушную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, корпус выполнен в виде нескольких образуюш,их воздушные камеры, концентрично расположенных одна относительно другой диафрагм из металлокерамики различной пористости.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что диафрагмы выполнены из металлокерамики
различной послойной пористости.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцовые крышки соединены с корпусом через упругие прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
Глушитель шума пневматической горной машины | 1978 |
|
SU972146A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ВЫПУСКА | 2005 |
|
RU2300639C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ВЫПУСКА | 2015 |
|
RU2606027C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ КОЧЕТОВА | 2005 |
|
RU2300641C1 |
Глушитель шума для пневматических машин | 1978 |
|
SU789273A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума | 1979 |
|
SU825311A1 |
Глушитель шума | 1981 |
|
SU954577A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ВТУЛОЧНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2298670C1 |
2
Pire J
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация