Втулка ведущего колеса велосипеда Советский патент 1980 года по МПК B62M11/14 B62L5/04 

Описание патента на изобретение SU716899A1

1

Изобретение относится к области велостроения - к многоскоростным втулкам ведущего колеса велосипеда.

Известна втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая механизм односкоростной втулки, и корпус которой выполнен с венцрм, и планетарную передачу, расположенную между корпусом втулки и свободно установленной ка кулачке звездочкой, состоящую из неподвижной солнечной шестерни, сателлитов, оси которых связаны с кулачком, и зубчатого венца с фиксаторами и сепаратором 1.

Недостатком ее является то, что она является двухскоростной.

Целью данного изобретения является создание трехскоростной тормозной втулки, унифицированной с одно- и двухскоростной втулкой, уменьшение габарита, веса и облегчение управления.

Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена ручкой управления и дополнительным фиксатором, установленным в звездочке с возможностью осевого перемещения, жестко связанным с одним из элементов планетарной передачи и соединенным через поворотную тягу с ручкой управления. При зтом дополнительный фиксатор жестко связан либо с зубчатым венцом планетарной передачи, либо жестко связан с кулачком.

Ыа фиг. 1 изображен общий вид трехскоростной втулки в разрезе; на фиг. 2 - частичный вырез для лучшего показа фиксатора; на фиг. 3 - поперечный разрез втулки.

Трехскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1, на котором свободно на шарикоподшипнике установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с. неподвижной солнечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6.

Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачек 6.

Ме.жду зубчатым венцом 5 и венцом 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеюший на наружной части широкие и узкие сквозиые прорези. Сепаратор фрикционко связан с; 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплс г ла сепараторе 9. На внутренней стороне кулачка i расположена муфта 1 свободного хода, обеспс1 и; ::О1цая возможность зацепления кулачлу i с наружным корпусом 8. Далее на оси вгулзги расположен связанный с муфтой i I отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольп,ом с возможносгьк) (фикционного контакта с наружным корпусом 8. Тормозной барабан )3 связан щ.Пмдами с левым 4, который посредством рычага 15 неподвижно закреплс ; ьа раме велосипеда. писанное выше устройство откосится co6LT3CiiHO к двухскоростной втулгсе с прямой и 1;оиижаюшей передача.ми, в;ходящей в состав трехскоростной. Дальнейшее описание относится к деталям, являющимся особенностью трехскоростной втулки. В звездочку 2; установлен донолните.льный фиксатор 16, выполненный в виде кольца с KpvroBc.iH кянавкой и дву.мя штифтами 17 с зо:.мом ностью перемещения вдоль оси звездочки. Напротив штифтов 17 донол;п- тслы 1:)го фиксатора 6 как венСЦ 5, так i кольцо 18, жестко связанное с кулачком ., HMiMOj cooTseTCTBytoiiiHC пазь;, з KOTOpbje МО т ЧХ().|,|Ть ИГГИфтЬ (7 ДОНОЛЙКТСЛЬНОГО фиксатора 6. И круовую канавк/ хольца ДО:1О.ЧНМ-С;лЦ,НОГО фикСНТОра 16 ВХ(;ДЯТ ВЬстумь; 9 HOBopoTJiofi 1кобы 2и, прсхсдягцие также через косые (винтовые) пазы 21 в неподвижной кры..ке 22. Кокец троса 23 закрсп.:1еи на поворотной скибе 20., а оболочка 24 троса опирается па кронпггейн 25 крьппки 22. Между TJHOK 20 и крО :ч1тсйном 25 уста1 овлена отжимная пру.жииа 26. В кронштейне 25 установленре1-улировоч1 ый винт 27. Трос с оболочк.й соединен со стандартным ручным переключателем передач па два крайних положения Ec.iH рычаг ручного переключателя передач установлен в положение, при котором штифты 17 дополнительного фиксатора 6 введены в зацепление с венцом 5 (фиг. 1 и 2), то механизм представляет собой двухскорост ную втулку с прямой и понижающей передачами с переключением передач обратным новоротом педалей, работающую следующим образом. В режиме онижаюндей передачи при вращечии звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцо.м 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни, увлекают в том же направлении, но с .меньшей угловой скоростью кулачок 1. Враш.ение кулачка 1 через муфту 11 передается на корнус 8 втулки и колесо велосипеда. При ЭТОМ собачки 6, упираясь в узкие нрорези сепаратора 9, не могут войти s зацепленке с венцом 7 корпуса 8. 3 режиме холостого хода на понижа:ощей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 г.месте с колесо.м велосипеда 1;0одолжает врандаться по инерции, а .муфта И выходит из зацепления с корпусом 8. В режи.ме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол .меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кула-шогй 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачками б поворачивается в том же направлении, но с ме;) угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 собачки 6 попадут в соседние широкие прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед венец 5 посредстзо.м собачек 6 входит в зацепление с венцом 7 корпуса 8. При это.м муфта 1, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 8, не может войти с ним в зацепление. В режиме холостого хода на прямой передаче звездочка 2 останог1лена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции,, а собачки 6 проскальзывают. В режиме торможения ведущий к лачок }, поворачиваясь назад ,чместе с зубчатым венцом 5, ,по,ворач:- вает Г 0;редстйок сателлитов 3 кулачок , -:оторь Й отжимает влево конус 12 и раздвчгае- бе ncvrовины тормозного барабана 13 ;jO онта-хта с корпусом 8 втулки. -Уся-лие торпюже}а;я через левый конус 14 и рычаг 5 передается i;a раму велосипеда. Если далее рычаг ручно10 переключателя передач повернуть в противоположно ;; крайнее положение, отпустив трос 23, TJ под дейсГВие: пружкн,ы 26 скоба 2G довернется в косых наз-х 21 и своими выступами i3 с.местит дополнительный фиксатор 16 вправо, который, поравнявшись с ипадинами кольца 18, войдет с КИМ в заце11легже, а меёьнизм будет работать как двухскоростная втулка с правой и повыш к,Щей передачг; 1и и переключением передач обраткь м поворотом педалей следующим образо.м. В режиме повышающей передачи нри вращении звездочки 2 вперед сателлиты 3, обкатываясь вокруг шестерни 4, увлекают в то.м же нанравлении, но с бoльнJeй угловой скоростью, ве.ие«4 5 е собачка;,1И 6, сепаратор 9, и, поскольку собачки 6 находятся в широких прорезях сепара7сра 9, так;ке венен. 7 корпуса 8 втулки и колесо велосипеда. В реж.име холостого хода звездочка 2 оетановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжает врап.1аться по мнерции, а собачки 6 проскальзывают.

В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и венца 5 собачки 6 западают в узкие соседние прорези сепаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 8, а муфта 11 свободного хода вводит кулачок 1 в зацепление с корпусом 8 втулки.

В режиме торможения ведущий кулачок II, поворачиваясь назад, отжимает влево конус 12, который раздвигает обе половины барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки. Усилие торможения через конус 14 и рычаг 15 передается на раму велосипеда.

Переключение с одного типа двухскоростной: втулки на другую производится ручным переключателем, установленным на раме велосипеда, а переключение внутри каждой из рву.хскоростных втулок - обратным поворотом педалей.

Формула изобретения

1. Втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая механизм односкоростной втулки, корпус которой выполнен с венцом, и планетарную передачу, расположенную между корпусом втулки и свободно установленной на кулачке звездочкой, состоядук из неподвижной солнечной шестерни, сате,;, ,итов, оси которых связаны с кулачком, и з бчатого венца с фиксаторами и сепаратором, отличающаяся тем, что, с целью соединения трехскоростной тормозной втулки, униф цнрованной с одно-двухскоростной втулкой, уменьшения габаритов и веса и облегчения управления, она снабжена ручкой управления к дополн1 тельным фиксатором, установлс,:ным в звездочке с возможностью ocenorj пере.мещения жестко связанны.м с одним из эле.ментов планетарной передачи и соеди ненным через поворотную тягу с ручкой управления.

2.Втулка по Р. i, отличающаяся тем, что дополнительный фиксатор жестко связан с зубчатым венцом планетарной передачи.

3.Втулка, по п. 1, отличающаяся . что дополнительный фиксатор жестко связан с кулачком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 582136, кл. В 62 L 5/04, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU716899A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU537888A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1977
  • Плевако Евгений Павлович
SU763179A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU542672A1
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 1991
  • Евдокимов С.М.
  • Белов Е.А.
  • Ефимов В.А.
RU2019467C1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
УСТРОЙСТВО ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Серх Александр
  • Шнайдер Дин
RU2527579C2
Двухскоростной гайковерт 1980
  • Гавриленко Сергей Борисович
  • Кротов Владимир Ильич
SU937134A1

Иллюстрации к изобретению SU 716 899 A1

Реферат патента 1980 года Втулка ведущего колеса велосипеда

Формула изобретения SU 716 899 A1

777 77/ Х/////

23

SU 716 899 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1980-02-25Публикация

1975-08-07Подача