то основной 1 и дополнительный 11 валы вращаются в противоположные стороны. В связи с тем, что при вращении педали 3 не остаются параллелЕ)Ными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 иона свободно проворачивается на
1
Изобретение относится к педальным транспортным средствам, а именно к кареточ- ным узлам педального привода.
Цель изобретения - увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования.
На фиг. 1 изображена схема кареточного узла, у которого рычаги педалей жестко соединены с дополнительным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач - с основным валом; на фиг. 2 - схема кареточного узла, у которой рычаги педалей жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач - с дополнительным валом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - схема щестеренчатой дополнительной передачи.
Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная щестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлитные щестерни 7 установлены на осях 8, а коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 щестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звенья.ми, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, велчомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другими из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3, а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. У кареточного узла (фиг. 1, 5) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на основном валу 1, а рычаги 5 педалей 3 жестко соединены с дополнительным валом 11. У кареточного узла (фиг. 2) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на дополнительном валу 11, а рычаги 5 педалей 3 жестко соединены с основным валом 1. Кареточный узел (фиг. 1, 2) содержит цепную дополнительную передачу с ведущи.м 12 и ведомым 13 звеньями в
оси 4. Если передаточное число k дополнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 совершает один оборот в противоположную сторону. 5 з.п.ф-лы., 5 ил.
виде звездочек, связанных между собой цепью 14. Кареточный узел (фиг. 5) содержит щестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде щестерен, связанных между собой валом 15 с жестко закрепленными на обоих концах щестернями 16, приче.м одна из щестерен 16 находится в зацеплении с ведущей щестерней 12, а вторая щестерня 16 - с ведомой щестерней 13. В кареточном узле
0 (фиг. 2, 4) коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса посредством согласующей щестерни 17.
Кареточный узел педального привода работает следующим образом.
При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под
5
действием приложенной силы вращается, а
педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, соверщает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один
Q оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 соверщает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой - с рычагами 5, то основной 1 и дополнительный 11 валы
5 вращаются в противоположные стороны. В связи с те.м что при вращении педали 3 не остаются параллельными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 и она свободно проворачивается на оси 4. Если передаточное число k до0 полнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 соверщает один оборот в противополож;ную сторону. На фиг. 1, 3 солнечная щестерня 2, жестко закрепленная
5 на основном валу 1, остается неподвижной относительно велосипеда, но при этом сателлитные щестерни 7, связанные с дополнительным валом 1 1, совершают один оборот вокруг солнечной щестерни 2, вращая тем
Q самым коронную щестерню 9, которая связана с передачей привода 10 ведущего колеса. На фиг. 2, 4 дополнительный вал 11 с закрепленными на нем осями 8 сателлитных щестерен 7 остается неподвижным относительно велосипеда, а солнечная щестерня 2,
жестко закрепленная на основном валу 1, через сателлитные шестерни 7 передает вращение коронной шестерне 9. Для согласования направления враш,ения с передачей привода 10 ведущего колеса коронная шестерня 9 вращает согласующую шестерню 17, связанную с передачей привода 10 ведущего колеса. При передаточном числе происходит ускорение (а в случае - замедление) вращения передачи привода 10 ведущего колеса при неизменной скорости вращения педалей, так как при происходит ускорение (при - замедление) вращения дополнительного вала 11 относительно основного вала 1, что вызывает дополнительную подкрутку (недокрутку) сателлит- ных шестерен 7, вследствие чего увеличивается (уменьшается) скорость вращения коронной шестерни 9, а следовательно, и передачи привода 10 ведущего колеса. Тем самым увеличивается кинематический диапазон трансмиссии педального транспортного средства и облегчается педалирование.
Формула изобретения
1. Кареточный узел педального привода транспортного средства, например велосипеда, содержащий планетарный механизм, включающий основной вал, на котором размещена солнечная шестерня, педали с осями и рычагами, обгонные муфты, при этом сателлитные шестерни установлены на осях, а коронная щестерня связана с передачей привода ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения кинематического диапазона и облегчения педалирования, он снабжен дополнительным полым валом, охватывающим основной вал, в котором установлены оси шестерен, и дополнительными передачами Q ведущим и ведомым звеньями, при этом на оси
каждой педали закреплено ведущее звено дополнительной передачи, ведомое звено которой закреплено на одном из валов, с другим жестко соединены рычаги педалей, а обгонные муфты установлены между педалями и одним из звеньев дополнительной
5 передачи.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что рычаги жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с дополнительным валом.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что 0 рычаги жестко соединены с дополнительным
валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с основным валом.
4.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выпол5 нена цепной.
5.Узел по пп. 1--3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выполнена шестеренчатой.
6.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен однорядным трехзвенным.
В - Б
Л-А
ю
Ю
иг. 3
фиг. 5
Составитель Н. Николаева
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 2569/17Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж- -35, Р аушская наб., д. 4/5 Производсгвенно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, у.л. Проектная, 4
Фив.
Изобретение относится к педальным транспортным средства.м. Цель изобретения - увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования. Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная шестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлит- ные щестерни 7 установлены на осях 8, а коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 шестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, ведомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другим из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3. а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. Кареточный узел содержит цепную дополнительную передачу с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями в виде звездочек, связанных между собой цепью 14. Кареточный узел содержит щестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде шестерен, связанных между собой валом с жестко закрепленными на обоих концах щестернями, причем одна из шестерен находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, а другая - с ведомым звеном 13. Кареточный узел педального привода работает следующим образом. При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под действием приложенной силы вращается, а педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, совершает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 совершает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой - с рычагами 5, to 0) со Ю О
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 0 |
|
SU313731A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-06—Подача