Кареточный узел педального привода Советский патент 1987 года по МПК B62M11/14 

Описание патента на изобретение SU1320118A1

то основной 1 и дополнительный 11 валы вращаются в противоположные стороны. В связи с тем, что при вращении педали 3 не остаются параллелЕ)Ными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 иона свободно проворачивается на

1

Изобретение относится к педальным транспортным средствам, а именно к кареточ- ным узлам педального привода.

Цель изобретения - увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования.

На фиг. 1 изображена схема кареточного узла, у которого рычаги педалей жестко соединены с дополнительным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач - с основным валом; на фиг. 2 - схема кареточного узла, у которой рычаги педалей жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья цепных дополнительных передач - с дополнительным валом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - схема щестеренчатой дополнительной передачи.

Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная щестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлитные щестерни 7 установлены на осях 8, а коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 щестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звенья.ми, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, велчомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другими из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3, а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. У кареточного узла (фиг. 1, 5) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на основном валу 1, а рычаги 5 педалей 3 жестко соединены с дополнительным валом 11. У кареточного узла (фиг. 2) ведомые звенья 13 дополнительных передач закреплены на дополнительном валу 11, а рычаги 5 педалей 3 жестко соединены с основным валом 1. Кареточный узел (фиг. 1, 2) содержит цепную дополнительную передачу с ведущи.м 12 и ведомым 13 звеньями в

оси 4. Если передаточное число k дополнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 совершает один оборот в противоположную сторону. 5 з.п.ф-лы., 5 ил.

виде звездочек, связанных между собой цепью 14. Кареточный узел (фиг. 5) содержит щестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде щестерен, связанных между собой валом 15 с жестко закрепленными на обоих концах щестернями 16, приче.м одна из щестерен 16 находится в зацеплении с ведущей щестерней 12, а вторая щестерня 16 - с ведомой щестерней 13. В кареточном узле

0 (фиг. 2, 4) коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса посредством согласующей щестерни 17.

Кареточный узел педального привода работает следующим образом.

При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под

5

действием приложенной силы вращается, а

педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, соверщает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один

Q оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 соверщает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой - с рычагами 5, то основной 1 и дополнительный 11 валы

5 вращаются в противоположные стороны. В связи с те.м что при вращении педали 3 не остаются параллельными друг другу, обгонные муфты 6 отключают ненагруженную педаль 3 и она свободно проворачивается на оси 4. Если передаточное число k до0 полнительных передач от ведущих 12 к ведомым 13 звеньям равно единице, то за один оборот вращения основного вала 1 дополнительный вал 11 соверщает один оборот в противополож;ную сторону. На фиг. 1, 3 солнечная щестерня 2, жестко закрепленная

5 на основном валу 1, остается неподвижной относительно велосипеда, но при этом сателлитные щестерни 7, связанные с дополнительным валом 1 1, совершают один оборот вокруг солнечной щестерни 2, вращая тем

Q самым коронную щестерню 9, которая связана с передачей привода 10 ведущего колеса. На фиг. 2, 4 дополнительный вал 11 с закрепленными на нем осями 8 сателлитных щестерен 7 остается неподвижным относительно велосипеда, а солнечная щестерня 2,

жестко закрепленная на основном валу 1, через сателлитные шестерни 7 передает вращение коронной шестерне 9. Для согласования направления враш,ения с передачей привода 10 ведущего колеса коронная шестерня 9 вращает согласующую шестерню 17, связанную с передачей привода 10 ведущего колеса. При передаточном числе происходит ускорение (а в случае - замедление) вращения передачи привода 10 ведущего колеса при неизменной скорости вращения педалей, так как при происходит ускорение (при - замедление) вращения дополнительного вала 11 относительно основного вала 1, что вызывает дополнительную подкрутку (недокрутку) сателлит- ных шестерен 7, вследствие чего увеличивается (уменьшается) скорость вращения коронной шестерни 9, а следовательно, и передачи привода 10 ведущего колеса. Тем самым увеличивается кинематический диапазон трансмиссии педального транспортного средства и облегчается педалирование.

Формула изобретения

1. Кареточный узел педального привода транспортного средства, например велосипеда, содержащий планетарный механизм, включающий основной вал, на котором размещена солнечная шестерня, педали с осями и рычагами, обгонные муфты, при этом сателлитные шестерни установлены на осях, а коронная щестерня связана с передачей привода ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения кинематического диапазона и облегчения педалирования, он снабжен дополнительным полым валом, охватывающим основной вал, в котором установлены оси шестерен, и дополнительными передачами Q ведущим и ведомым звеньями, при этом на оси

каждой педали закреплено ведущее звено дополнительной передачи, ведомое звено которой закреплено на одном из валов, с другим жестко соединены рычаги педалей, а обгонные муфты установлены между педалями и одним из звеньев дополнительной

5 передачи.

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что рычаги жестко соединены с основным валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с дополнительным валом.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что 0 рычаги жестко соединены с дополнительным

валом, а ведомые звенья дополнительных передач соединены с основным валом.

4.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выпол5 нена цепной.

5.Узел по пп. 1--3, отличающийся тем, что каждая дополнительная передача выполнена шестеренчатой.

6.Узел по пп. 1-3, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен однорядным трехзвенным.

В - Б

Л-А

ю

Ю

иг. 3

фиг. 5

Составитель Н. Николаева

Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 2569/17Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж- -35, Р аушская наб., д. 4/5 Производсгвенно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, у.л. Проектная, 4

Фив.

Похожие патенты SU1320118A1

название год авторы номер документа
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА 1996
  • Клыков С.В.
RU2124450C1
Педальный привод транспортного средства 1981
  • Викторов Георгий Борисович
SU1018872A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Царёв Григорий Михайлович
RU2493999C2
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей 1986
  • Шпиталев Юрий Петрович
SU1507639A1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Колокольников Игорь Евгеньевич
RU2525185C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ 2018
  • Хисаметдинов Зайнитдин Хабитдинович
  • Хакимов Азат Салаватович
  • Ахметзянов Альмир Равильевич
  • Хисаметдинов Альберт Рамилевич
RU2687773C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 118 A1

Реферат патента 1987 года Кареточный узел педального привода

Изобретение относится к педальным транспортным средства.м. Цель изобретения - увеличение кинематического диапазона кареточного узла и облегчение педалирования. Кареточный узел содержит планетарный механизм, включающий основной вал 1, на котором размещена солнечная шестерня 2, педали 3 с осями 4 и рычагами 5, обгонные муфты 6, при этом сателлит- ные щестерни 7 установлены на осях 8, а коронная щестерня 9 связана с передачей привода 10 ведущего колеса транспортного средства. Кареточный узел снабжен дополнительным полым валом 11, охватывающим основной вал 1, в котором установлены оси 8 шестерен 7, и дополнительными передачами с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями, при этом на оси 4 каждой педали 3 закреплено ведущее звено 12 дополнительной передачи, ведомое звено 13 которой закреплено на одном из валов, с другим из которых жестко соединены рычаги 5 педалей 3. а обгонные муфты 6 установлены между педалями 3 и одним из звеньев дополнительной передачи. Кареточный узел содержит цепную дополнительную передачу с ведущим 12 и ведомым 13 звеньями в виде звездочек, связанных между собой цепью 14. Кареточный узел содержит щестеренчатую дополнительную передачу с ведущими 12 и ведомыми 13 звеньями в виде шестерен, связанных между собой валом с жестко закрепленными на обоих концах щестернями, причем одна из шестерен находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, а другая - с ведомым звеном 13. Кареточный узел педального привода работает следующим образом. При нажатии на педаль 3 рычаг 5 под действием приложенной силы вращается, а педаль 3, удерживаемая ступней велосипедиста, совершает плоско-параллельное движение относительно велосипеда (или вращается относительно рычага 5). За один оборот вращения рычага 5 относительно велосипеда педаль 3 совершает один оборот относительно рычага 5, но в противоположную сторону. Так как один из валов связан с педалями 3, а другой - с рычагами 5, to 0) со Ю О

Формула изобретения SU 1 320 118 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320118A1

КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА 0
SU313731A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 320 118 A1

Авторы

Щетинкин Игорь Викторович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-12-06Подача