ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД Советский патент 1971 года по МПК F02M35/104 

Описание патента на изобретение SU313997A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к впускным трубопроводам двигателей внутреннего сгорания.

Известные в настоящее время впускные трубопроводы в основном имеют конусную, цилиндрическую и коленообразную формы. Они, как правило, объединены на двигателях в общий впускной трубопровод. Однако такие впускные трубопроводы имеют значительное гидравлическое сопротивление, что снижает наполнение цилиндров свежим зарядом и приводит к падению мощности, снимаемой с двигателей. Горючая смесь распределяется по цилиндрам неравномерно. Это нарушает процесс сгорания, в результате чего снижаются экономические показатели двигателей. Кроме того, в существующих впускных трубопроводах невозможно осуществить процесс смесеобразования, что приводит к необходимости использования карбюраторов или впрыскивающей аппаратуры высокого давления.

Предлагаемые впускные трубопроводы для двигателей внутреннего сгорания имеют новую форму и определенные геометрические размеры. В зависимости от назначения двигателя они могут быть установлены самостоятельно на каждый цилиндр двигателя или объединены в общий впускной трубопровод.

рубка по новому назначению (для приготовления горючей смеси у впускного клапана, т. е. возложение на него функций смесительной камеры карбюратора); во-вторых, турбулизация заряда для интенсификации процесса сгорания и, в-третьих, приближение мест подачи топлива к впускным клапанам, снижение неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам и уменьшение гидравлического сопротивления.

Предлагаемый впускной трубопровод улучшает наполнение цилиндров свежим зарядом, равномерно распределяет горячую смесь по цилиндрам, повышает приемистость двигателей и приготавливает горючую смесь, что в целом обуславливает рост мощностных, экономических и динамических показателей двигателей. Отличительные особенности описываемого

впускного патрубка - новая форма и определенные геометрические размеры - снижают его гидравлическое сопротивление и обеспечивают приготовление в нем горячей смеси.

На чертеже схематически изображен описываемый впускной патрубок.

Он состоит из впускного канала 1, шаровой камеры 2 и выпускного канала 3. Впускной и выпускной каналы имеют конусную форму и

100°. Угол конусности впускного канала 30- 35°, а выпускного канала 7-8°. Оба канала -вершинами конусов обращены к шаровой камере.Оптимальные геометрические размеры -овновных Элементов патрубка связаны с диаметрам D впускного канала двигателей сле дующими соотношениялш: диаметр шаровой камеры (i|(I, длина выпускного канала /1(1,6-1,8)Д; длина выпускного канака /2 (2,5-2,7)Z); наименьший диаметр каналов (0,75-0,85)Z).

Принцип работы предлагаемого впускного патрубка заключается в следующем.

Воздушный поток под действие.м разрежения в цилиндре поступает в суживающийся впускной -канал / и получает в нем ускорение. Получивший ускорение воздушный поток из впускного канала / по касательной входит в шаровую камеру 2, интенсивно закручивается и перемешивается с топливо.м, подаваемым в камеру. Полученный в шаровой камере 2 поток горючей смеси поступает в расширяющийся выпускной канал 3, спрямляется и турбулизуется. Турбулизованный поток горючей смеси направляется в цилиндр двигателя.

4 Предмет изобретения

1. Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с патрубками подвода воздуха и отвода топливо-воздушной смеси во впускной канал двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров свежим зарядо.м и интенсификации

процесса сгорания, смесительная камера выполнена в виде шара с сужающимся входным воздушным и расширяющимся выходным для смеси тангенциальными конусными патрубками.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что шар выполнен с диаметром, равным (1,5-1,7) диаметра впускного канала, а конусные патрубки расположены под углом 80-100° один к другому и имеют одинаковые

наименьшие диаметры, равные 0,75-0,85 диаметра впускного канала, углы конусности 30-35° и 7-8° соответственно для входного и выходного патрубков и длины, равные 1,6-1,8 и 2,5-2,7 диаметра впускного канала.

Похожие патенты SU313997A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Ткаченко Дмитрий Иванович
SU1307069A1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
КОЛЛЕКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ 1998
  • Дагаев Г.И.
  • Скрипкин С.П.
RU2178099C2
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Васильев Р.Д.
  • Жуков О.А.
RU2049258C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Радченко Александр Анатольевич
RU2126907C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Клаудио Ломбарди
  • Лоренцо Беллетти
SU969175A3

Иллюстрации к изобретению SU 313 997 A1

Реферат патента 1971 года ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД

Формула изобретения SU 313 997 A1

Воздух

SU 313 997 A1

Даты

1971-01-01Публикация