При включении высоковольтных выключателей на большой ток короткого замыкания в них возникают значительные электродинамические силы, затрудняющие включение.
Известен электропривод высоковольтного выключателя с сериесным двигателем постоянного тока, снабженный элементом форсировки усилия включения. В известном приводе элемент форсировки выполнен в виде маховика, что снижает быстродействие привода.
В предлагаемом электроприводе этот недостаток устраняется благодаря тому, что элемент форсировки выполнен в виде дополнительной низкоомной обмотки возбуждения двигателя, подключенной через выпрямитель к трансформатору тока коммутируемой выключателем линии.
На чертеже представлен вариант реализации предложения с питанием электродвигателя от аккумуляторной батареи.
Якорь / электродвигателя подключен к аккумуляторной батарее 2 через пусковой резистор 3 и контакт контактора 4. Пусковой резистор 3 шунтирован контактом 5 реле скорости. В цепь катушки контактора 4 включены контакты 6 пускового ключа и конечного выключателя 7. Наряду с основной обмоткой 8 возбуждения электродвигатель снабжен дополнительной низкоомной обмоткой 9 возбуждения, подключенной через выпрямитель 10 к
трансформатору 11 тока коммутируемой выключателем линии 12.
Включение привода осуществляется замыканием контакта 6. После разгона двигателя до заданной скорости контакт 5 реле скорости шунтирует пусковой резистор 3. В случае включения выключателя на короткое замыкание в момент соприкосновения контактов выключателя по дополнительной обмотке 9 потечет выпрямленный ток, который обеспечит дополнительное тяговое усилие. Чем больше тяговое усилие, тем больше ток короткого замыкания. При полном включении выключателя 7 разомкнется его блок-контакт, и двигатель остановится.
Возврат привода в исходное положение может быть осуществлен любым из известных средств, в частности фрикционным устройством.
Следует отметить, что кроме повышения быстродействия, изобретение обеспечивает уменьшение энергии, потребляемой приводом от источника питания, что важно при использовании в качестве источника аккумуляторной
батареи.
Предмет изобретения
снабженный элементом фор-сировки усилия включения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, указанный элемент выполнен в виде дополнительной низкоомно,й обмотки возбуждения двигателя, подключенной через выпрямитель к трансформатору тока, коммутируемой выключателем линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2797704C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация