Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Известны устройства для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов, содержащие путевые датчики, выходы которых соединены со входами формирователей; блоки определения направления движения с выходами «Въезд и «Выезд, входы которых соединены с выходами формирователей; блок выдержки времени; элементы памяти, выходы которых соединены со входами элементов «Запрет ; реверсивный счетчик, командный блок со входами управления переездными и поездными сигналами и фиксации выезда, а также выходной релейный блок.
Недостатком известных устройств является низкая надежность и невозможность их использования на участках с маневровыми передвижениями.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и расширение его функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что выходы «Въезд блоков определения направления движения подключены ко входу управления переездными сигналами командного блока и ко входу блока выдержки времени, выход блока выдержки времени и выходы «Выезд блоков определения направления движения подключены соответственно ко входам управления поездными сигналами и фиксации выезда командного блока, выходы блоков определения направления движения через элементы
памяти подключены ко входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом командного блока.
Суш,ность изобретения поясняется чертежом, где изображены расстановка путевых
датчиков 1, 2, 3 н 4 поездных и переездных сигналов и функциональная схема устройства применительно к участку с двухсторонним однопутным движением. Зону переезда /зп ограждают поездными
сигналами Ч и Н ъ сторону железнодорожного транспорта и переездными сигналами ПС1 и ПС2 в сторону автотранспорта.
Для контроля приближения подвижного состава к зоне переезда и своевременного
закрытия переезда для автотранспорта и открытия его для поезда имеются четный /ч и нечетный /н участки приближения. Длины этих участков зависят от максимальных скоростей движения железнодорожного транспорта.
Участки пути /i от сигнала Ч до датчика 2 и /2 от сигнала Я до датчика 3 необходимы для немедленного закрытия переездных и открытия поездных сигналов в случае начавшедлительной стоянки па участке приолижеалн /ч или /н.
Переездные сигналы ПС1 и ПС2 приходят в заграл-:дающее положение на все время прохода, длительной остановки илг: стоянки подвижного состава в зоне переезда /зп. Для исключения занятия переезда при длительных стоянках подвижного состава иа участках приближения /ч и /п, границы его остановки указаны предельными столбиками, которые устанавливаются на расстоянии /с от датчиков 2 -ц 3.
Устройство для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов содержит четыре нутевых магнитно-электронных датчика, два из которых, 1 и 4, устанавливают в начале четного /ч и нечетного /и участков приближения, а следующие два, 2 . tL.A-- - концах этих участков и контролищао %.нУ нврееЗда /зш формирователи 5, 6, /и .5 рц налов нутевых датчиков; блоки 9, 10, ./2-определения направления двюкеЕкя подвижного состава, каждый из которых имеет два выхода: в зависимости от направления движения колеса вагона через зоны чувствительности датчика на одном ее выходе формируются импульсы въезда на участок приближения или в зону переезда, а на другом - имлульсы выезда с участка; два элемента памяти 13 и 14, каждый из которых содержит два триггера для запоминания кмпульсов, поступающих от блоков определения 10 и //; синхронизатор импульсов 15 - стабилизированный но частоте мультивибратор; триггер опроса 16 с общим счетным входом, который управляется синхронизатором /5 и делит его частоту на два; элементы «Запрет 17 и IS, через которые с триггера опроса 16 поступают поочередно импульсы на триггеры элемента 13, а затем на триггеры элемента 14; триггер записи J9 с раздельными входами, на один из входов которого поступают имиульсы от синхронизатора 15, а на другой - от элементов памяти 13 или 14; двоичный реверсивный счетчик 20 для контроля занятости зоны переезда /зп, на который поступают счетные импульсы от элементов памяти 13 и 14 через триггер записи 19; триггер реверса 21 для переключения двоичного реверсивного счетчика 20 в режим суммирования или вычитания; блок выдержки времени 22 для задержки открытия поездных сигналов на время освобождения переезда автотранспортом; командный блок 23, на который ностунают сигналы о занятии и освобождении зоны переезда и участков приближения от блоков определения направления движения 9, 10, 11 и 12, двоичного реверсивного счетчика 20 и схемы выдержки времени 22; релейный блок 24 для включения переездных ПС1 и ПС2 и нереключення поездных сигналов при поступлении управляющих команд от командного блока 23.
мер, через зоны чувствительности датчика /, ejG сигналы через формирователь 5 поступают Б блок Я который выдает импульс въезда состава на участок ириближения /ч. Этот
импульс поступает на вход командного блока 2:J, который выдает управляющий сигнал 011ределснной длительности на релейный блок 2- для немедленного включения нересздных заграждающих сигналов ЛС1 и ПС2; через
блок выдержки времени с задержкой на 5- lO сек, в зависимости от установки, на другой вход командного блока 23, который выдает управляющий сигнал определенной дл тельности на релейный блок 24 для нереключения поездных сигналов V и Я с заграждающего показания на разрешающее.
В случае остановки и длительной стоянки подвижной единицы на участке нриближения /ч, уиравляющие сигналы определенной длительности на выходах командного блока 23 исчезают, реле релейного блока 24 возвращаются в исходное положение и заграждающие нереездиые сигналы выключаются, а поездные сигналы переключаются в заграждающее положение.
При возобновлении движения подвижного состава з сторону переезда, его колесо воздействует на датчик 2, который выдает импульс въезда состава в зону переезда /зпЭтот имнульс поступает па вход командного блока 23, который выдает управляющий слгнал определенной длительноети на релейный блок 24 для немедленного включення нереездных заграждающих сигналов, а таюке иа
вход эле.шита намятн 13; его трнггер переключается в другое положение, при которол; снимается запрет ностунлеиия импульсов с триггера опроса 16 иа триггеры элемепта памяти 13.
Импульсом с триггера опроса 16 триггер элемента памяти 13 возвращается в исходное положение; нри этом он формирует импульс, одноврелшнно постуиающий на триггер ревереа 2J и триггер заииси 19, которые переключаются.
Триггер реверса 21 устанавливает двоичный реверсивный счетчик 20 в режим су.ммировапия. Импульсом с другого плеча синхронизатора 15 триггер записи 19 возвращается
в исходное полол ение и формирует счетный импульс, записываемый двоичным счетчиком 20; счетчик 20 выдает неирерьшно инфор.мацию о своем заполнении на командный блок 23, с которого управляющий сигнал поступает на релейный блок 24, и поездные сигналы переключаются с заграждающего показания на разрешающее.
Импульсы синхронизации от триггера опроса 16 поступают поочередно иа элементы
памяти 13, а затем 14, что исключает возможность формирования на выходах элементов памяти двух импульсов, которые могли бы одновременно ноступить иа триггер реверса 21 и триггер записи 19, т. е. происходит
пающих импульсов с выходов блоков 10 и 11 определения направления движения.
Элементы «Запрет 17 и 18 исключают потерю счетпых импульсов, когда они поступают на элементы памяти 13 к 14 с. выходов определптелей 10 и // одновременно с сипхронизирующими импульсами от триггера опроса 16.
При проходе второго и последующих колес подвижного состава через зоны чувствительности датчика 2 работа устройства повторяется, и счетчиком 20 записываются второй и последующие счетные суммирующие импульсы въезда состава в зону переезда /зпПри дальнейшем движении состава, его колеса проходят через зоны чувствительности датчика 3, импульсы которого через формирователь 7 поступают на блок 11 определения направления движения. От блока И поступают вычитающие импульсы на триггер элемента памяти 14. Импульсы триггера опроса 16 возвращают триггер элемента памяти 14 в исходное положение; при этом он формирует импульс, поступающий одновременно па триггер реверса 21 и триггер записи 19, которые переключаются.
Триггер реверса 21 устанавливает двоичный реверсивный счетчик 20 в режим вычитания.
Импульсом с другого плеча синхронизатора 15 триггер записи 19 возвращается в исходное положение и выдает вычитающий счетный импульс, поступающий на счетчик 20.
При проходе последнего колеса подвижпого состава через зоны чувствительности датчика 3, двоичный счетчик 20 возвращается в нулевое положение и снимает свой сигнал с командного блока 23. При этом прекращается поступление управляющих сигналов с выходов командного блока на релейный блок
24, реле последнего устанавливаются в исходное положение, и проездные заграждающие сигналы выключаются, а поездные переключаются с разрещающего isa запрещающее показания.
При противоположном направлении движения подвижпого состава устройство работает аналогично выщеизлол енному.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля занятости железнодорожных переездов, содержащее путевые датчики, выходы которых
соединены со входами формирователей, блоки определения направления движения с выходами «Въезд и «Выезд, входы которых соединены с выходами формирователей, блок выдержки времени, элементы памяти, выходы которых соединены со входами элементов «Запрет, реверсивный счетчик, командный блок со входами управления переездными и поездными сигналами и фиксации выезда и выходной релейный блок, отличающееся тем,
что, с целью повышения надежности работы устройства и расширения его функциональных возможностей, выходы «Въезд блоков определения направления движения подключены ко входу управленпя переездными сигналами командного блока и ко входу блока выдержки времени, вы.ход блока выдержки времени и выходы «Выезд блоков определения направления движения подключены соответственно ко входам управления поездными
сигналами и фиксации выезда командного блока, выходы блоков определения направления движения через элементы памяти подключены ко входу реверсивного счетчика, выход которого соединен со входом командного
блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU774987A1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1978 |
|
SU737281A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2782284C1 |
Автоматическое предупредительно-оповестительное устройство переездной железнодорожной сигнализации | 2018 |
|
RU2681792C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU931556A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2005 |
|
RU2281219C1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация